Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 03:24, курсовая работа
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ДВГУПС)
Факультет воздушных сообщений
Курсовая работа
«Составление маршрутной сети авиакомпании с учетом летно-технических характеристик воздушных судов»
Выполнил студент 525 группы
Паренькова.В.О
Научный руководитель
доцент Копейкина С.В.
Хабаровск
2013
Аэропорт- это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.
Аэродром - участок земли
или акватория с расположенными
на нем зданиями, сооружениями и
оборудованием, предназначенный для
взлета, посадки, руления и стоянки
воздушных судов.1.1. Вертодром - участок
земли или определенный участок
поверхности сооружения, предназначенный
полностью или частично для взлета,
посадки, руления и стоянки вертолетов.
Посадочная площадка - участок
земли, льда, поверхности сооружения,
в том числе поверхности
Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из соответствующих государственных реестров в следующих случаях: нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной эксплуатации; на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром или аэропорт. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта. За государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из соответствующих государственных реестров в следующих случаях: нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной эксплуатации; на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром или аэропорт. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта. За государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.
сударственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома
зданий, сооружений, линий связи, линий
электропередачи, радиотехнических и
других объектов, которые могут угрожать
безопасности полетов воздушных
судов или создавать помехи в
работе радиотехнического
Аэродромы и аэропорты,
используемые в целях гражданской
авиации, подлежат обязательной сертификации.
Порядок сертификации этих аэродромов
и аэропортов, их оборудования и
перечень этого оборудования определяются
федеральными авиационными правилами.2.
Требования, предъявляемые к гражданским
аэродромам и аэропортам, устанавливаются
федеральными авиационными правилами
и обязательны для соблюдения
всеми федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а
также гражданами и юридическими
лицами, участвующими в проектировании,
строительстве, приемке, эксплуатации
и ремонте этих аэродромов и аэропортов.3.
Радиотехническое, светотехническое и
метеорологическое
Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используемых в целях гражданской авиации, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов (свидетельств).2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.3. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конкуренция в отрасли
воздушных перевозок растет во всем
мире; не является исключением и
Россия. На первый взгляд, острее всего
соперничают между собой
Действительно, с точки зрения географии
полетов Франкфурт мало чем отличается
от Парижа, а Скипхол - от Лондона. Поэтому
конкурентные преимущества обеспечивает
не столько географическое местоположение
аэропорта, сколько уровень развития его
инфраструктуры, способность создать
стабильные условия для дальнейшего развития
авиаперевозчиков и качественно обслужить
имеющиеся и перспективные транспортные
потоки.
Совершенствование инфраструктуры российских
аэропортов необходимо не только как стимул
к дальнейшему развитию всей авиатранспортной
деятельности в России. Дело в том, что
растет конкуренция со стороны зарубежных
аэропортов: неподалеку от российских
границ формируются мощные транзитные
узлы - киевский "Борисполь", аэропорты
Риги, Ташкента и Астаны, корейский "Инчон"
и другие. Понемногу они перетягивают
на себя транзитные потоки, и если ничего
не делать, разговоры о географическом
преимуществе России останутся не более
чем разговорами.
В последнее время внимание
властей к проблемам аэропортов
стало повышаться. Выступая в конце
марта на итоговой расширенной коллегии
Минтранса, министр Игорь Левитин
отметил, что стратегическим приоритетом
в сфере гражданской авиации является
модернизация и развитие аэропортовой
инфраструктуры России. Важнейшим шагом
в этом направлении должно стать создание
сети из девяти высокотехнологичных пересадочных
узлов (хабов), способных в долгосрочной
перспективе выполнять функции узловых
аэропортов. В настоящее время Минтрансом
прорабатывается концепция их развития,
формируется реестр приоритетных инвестиционных
проектов.
Как пояснил корреспонденту АТО г-н Левитин,
эти узловые аэропорты не получат от государства
каких-либо преимуществ - задача в том,
чтобы в первую очередь определиться с
их операторами, а также заняться развитием
всего транспортного комплекса в этих
аэропортах, то есть обеспечить их качественным
железнодорожным и автомобильным сообщением.
В области развития аэродромной инфраструктуры
важнейшей задачей на сегодня является
урегулирование вопросов, связанных с
управлением и использованием государственного
имущества, не подлежащего приватизации,
формирование правовой базы для передачи
данного имущества в управление частным
операторам на основе механизмов и принципов
государственно-частного партнерства.
Для этого необходимо провести инвентаризацию,
регистрацию прав и оценку не подлежащего
приватизации государственного имущества,
а также внести в земельный кадастр расположенные
под ним земельные участки.
Неурегулированные земельные и имущественные
отношения в любом аэропорту влекут за
собой большие риски для стратегических
инвесторов, вот почему ни в одном из проектов
западных инвесторов пока нет. По мнению
Игоря Левитина, существенной проблемой
административной реформы стало то обстоятельство,
что имуществом аэропортов занимаются
сразу два ведомства - Федеральное агентство
воздушного транспорта (ФАВТ) и Федеральное
агентство по управлению федеральным
имуществом (ФАУФИ). В результате ответственность
оказалась размыта. Поэтому двум ведомствам
необходимо прежде всего разобраться
в этом вопросе и договориться, где какое
имущество и кому оно принадлежит.