Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:12, контрольная работа
Фирма, с одной стороны, выступает как поставщик своих товаров, с другой как потребитель, как носитель спроса на факторы производства. При этом цены на отдельные факторы производства должны быть пропорциональны соответствующим физическим объемом производимых с их помощью продуктов. Коэффициентом пропорциональности выступает предельные издержки производства. В результате в точке равновесия достигается «справедливое» распределение продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая соответствует принадлежащим ему фактором производства и их вкладу в производство.
Ведение……………………………………………………………………….3
Признаки совершенной конкуренции………………………………………5
3. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде….8
Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде……….10
Кривая предложения фирмы и отрасли в краткосрочном периоде………12
Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде……………………14
Контрольные задания……………………………………………………….15
Заключение………………………………………….……………………….17
Список литературы………………………………………………………….18
Содержание.
3. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде….8
1. Введение.
В настоящее время
в качестве концепции «
Взаимосвязь этими
рынками сформулирована в виде
технического закона, называемого
экономичстами «функцией
Фирма, с одной стороны, выступает как поставщик своих товаров, с другой как потребитель, как носитель спроса на факторы производства. При этом цены на отдельные факторы производства должны быть пропорциональны соответствующим физическим объемом производимых с их помощью продуктов. Коэффициентом пропорциональности выступает предельные издержки производства.
В результате в точке равновесия достигается «справедливое» распределение продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая соответствует принадлежащим ему фактором производства и их вкладу в производство.
2. Признаки совершенной конкуренции.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью решения трех основных вопросов: Что производить? Как производить? и. Для кого производить? В рыночной экономики эти вопросы решаются с помощью рынка (через механизм цен, спроса и предложения и конкуренции).
Цель каждого предпринимателя
– максимизация прибыли, а, следовательно,
и расширение масштабов
Конкуренция с одной стороны, это экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба за товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли. С другой стороны – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере положения капитала.
Конкуренция как экономический
процесс может быть
- формирование материально –
вещественных элементов
- организация производства, снабжение сырьем, а также взаимодействие с производственными, кредитно – финансовыми и проектными организациями на возмездной основе;
- создание конкурентной
- сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации;
- создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширение производства.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Различия в характере
рыночной конкуренции связаны
с существованием различных
Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости. В результате, при совершенной конкуренции доля каждого участника в продажах или покупках незначительна, поэтому ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Свободная конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности.
Связь между производителями
осуществляется только через
рынок. Наивысший уровень
Обычно совершенная
конкуренция предполагает
- объем производства отдельных фирм является незначительным и на оказывает влияние на цену реализуемого товара;
- реализуемые каждым производителем товары являются однородными;
- покупатели хорошо
- продавцы не вступают в сговор по поводу цен и действуют независимо друг от друга;
- фирмы производители могут свободно входить в отрасль и выходить из нее.
Соблюдение условий
реализацию связь между
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условии свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется:
Строго говоря, совершенная
конкуренция в чистом в виде
ни когда и ни где не
Если хотя бы один из принципов совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией. Различают три основных вида несовершенной конкуренции:
Таким образом, независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.
3. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде.
В одной и той
же отрасли действуют не
В условиях совершенной
конкуренции при любой
Следует особо подчеркнуть, что говоря о нулевой прибыли, мы не имеем в виду, что фирма вообще не получает ни какой прибыли. Издержки производства включаются не только затраты на сырье, оборудование, рабочею силу, но и процент,, который фирмы могли бы получить на свои капитал, если бы клали его в другие отрасли. Иными словами, нормальная прибыль, как нормальная отдача от капитала, определяется путем конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска, или вознаграждением факторов предпринимательств как, является составной часть издержек. Обычно фактор предпринимательства рассматривается как постоянный фактор. В связи с этим нормальная прибыль относится на постоянные издержки.
Если средние издержки
ниже цены, то фирма при определенных объе
Наконец, если издержки фирмы при любом объеме производства выше рыночной цены, то Даная фирма терпит убытки и разориться, если не будет реорганизована или не уйдет с рынка.
Издержки производства представляют собой совокупность затрат связанные с выпуском продукции. Они подразделяются на внешние и внутренние, постоянные и переменные. В основе разграничения издержек на внешние и внутренние лежат критерии принадлежности используемого ресурса. Если ресурс является собственностью предприятия, то затраты относятся к внутренним издержкам, если же предприятие покупает ресурс, то затраты на его относятся к внешним издержкам. К внутренним издержкам относится также возмещение всей совокупности усилий и риска предпринимаителей в форме нормальной прибыли.