Совершенная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Фирма, с одной стороны, выступает как поставщик своих товаров, с другой как потребитель, как носитель спроса на факторы производства. При этом цены на отдельные факторы производства должны быть пропорциональны соответствующим физическим объемом производимых с их помощью продуктов. Коэффициентом пропорциональности выступает предельные издержки производства. В результате в точке равновесия достигается «справедливое» распределение продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая соответствует принадлежащим ему фактором производства и их вкладу в производство.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………….3

Признаки совершенной конкуренции………………………………………5

3. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде….8

Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде……….10

Кривая предложения фирмы и отрасли в краткосрочном периоде………12

Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде……………………14

Контрольные задания……………………………………………………….15

Заключение………………………………………….……………………….17

Список литературы………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Совершенная конкуренция.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

      Огибающая все возможные краткосрочные кривые средних издержек, представляет собой долгосрочную кривую средних издержек: ее нисходящий участок соответствует возрастающей отдаче от масштаба, а восходящий участок соответствует  убывающей отдаче от масштаба. При изменении своего размера фирма каждый раз «переходит» на новую краткосрочную кривую и в И в то же время движется вдоль долгосрочной кривой.

      Таким образом, изменяя величину всех вовлекаемых в производство ресурсов, фирма стремится оптимизировать свои размер и минимизировать  долгосрочные средние издержки.

      Рассмотрим теперь, как изменяется равновесные фирмы  при изменении числа фирм в  отрасли.

      Если рыночная  цена выше средних издержек  и фирма получает квазиренту, то в этом случае новые фирмы, привлеченные возможностью получит  сверх прибыль, будут стремиться в эту отрасль. В условия совершенной конкуренции существенных барьеров, препятствующих появлению в отрасли новых фирм, нет. Поэтому предложения продукции начнет расти, и в результате конкуренция между фирмами приводит к снижению цены и исчезновению квазиренты.

      Когда ситуация  на рынке складывается для  фирмы неблагоприятно и цена  на ее  продукцию оказывается  ниже средних издержек, то фирма, оказавшая в таком положении, уходит с рынка, и предложение  продукции сокращается. При прочих равных условиях, цена начинает возрастать, пока фирма не будет получать нормальную прибыль.

      Наконец, если цена  равна минимальным средним издержкам, то в этом случае не наблюдается  тенденция к изменению числа  функционирующих в отрасли  фирм. Данная  конкурентная отрасль находится в состоянии полного долгосрочого равновесия.

      Таким образом, можно  сделать вывод, что в условиях  совершенной конкуренции в долгосрочный  период достигается экономическая  эффективность как с точки  зрения использования ограниченных ресурсов в данном процессе производства, так и с точки зрения их распределения между различными производственными процессами.

       С одной стороны, условие показывает, что фирма  достигает равновесие при равенстве  цены и минимальных средних издержек, то есть в производстве используются наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов. Кроме того, условие предусматривает, что фирма имеет оптимальные размеры, когда краткосрочные средние издержки равны минимальным долгосрочным средним издержкам.

      С другой сторон, условие показывает, что цена  как мера предельной полезности  данного продукта равна предельным  издержкам как мера альтернативной  стоимости дополнительной единицы  продукта. Таким образом, это условие  показывает, что ограниченные ресурсы распределенными в соответствии с предпочтениями потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Совершенная конкуренция предполагает, что:

а) ни один продавец не может повлиять на цену;

б) покупатели и продавцы имеют полную информацию о рынке;

в) одному покупателю противостоит множество продавцов;

г) имеет место свободный вход на рынок.  

 

2. В какой из рыночных моделей  цена для продавца задана:

а) чистая монополия;

б) олигополия;

в) совершенная конкуренция;

г) монополистическая конкуренция. 

 

3. Если фирма, действующая на  совершенно конкурентном рынке, сократит предложение свое продукции, то это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на цены;

в) приведет к росту рыночной цены;

г) сократит рыночное предложение и повысит цену продукта. 

 

4. Неценовая конкуренция характерна  для:

а) чисто монополистического рынка;

б) рынка совершенной конкуренции;

в) монопсонического рынка;

г) монополистической конкуренции. 

 

5. Какой из следующих рынков  больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) зерна;

б) транспортных услуг;

в) автомобилей;

г) ценных бумаг. 

 

6. Какой из перечисленных критериев  является показателем монопольного  положения фирмы:

а) величина финансовых активов;

б) получаемый доход;

в) численность работников;

г) объем продаж на рынке. 

 

7. В отличие от конкурентной  фирмы монополия стремится:

а) производить продукции больше, а цены снижать;

б) производить продукции меньше, а цены повышать;

в) производить продукции меньше и цены снижать

г) производить больше продукции и повышать цены. 

 

8. В модели монопсонии предполагается, что:

а) действует неограниченное число покупателей;

б) продавцы не влияют на цены;

в) цены диктуют продавцы;

г) на рынке действует один покупатель. 

 

9. Где, по – Вашему, была бы уместна естественная монополия:

а) производство автомобилей;

б) производство электроэнергии;

в) передача электроэнергии;

г) водоснабжение. 

 

10. В качестве барьера для  проникновения в отрасль новых  производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все вышеперечисленное верно. 

 

11. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) повышение цен на товары более высокого качества;

в) эксплуатация трудящихся путем повышения цен на потребительские товары;

г) все предыдущие ответы неверны. 

 

12. Когда на конкретном рынке  функционирует один покупатель, то это:

а) чистая монополия;

б) олигополия;

в) монопсония;

г) монополистическая конкуренция. 

 

13. Когда множество продавцов  на рынке несовершенной конкуренции  противостоит множеству покупателей, то это:

а) чистая монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) монопсония;

г) олигополия.

 

 

 

 

 

7. Заключение.

 

          Конкуренция с одной стороны, это экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба за товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли. С другой стороны – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере положения капитала.

            Конкуренция как экономический  процесс может быть представлен  в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования  Предприятие в условии чистой конкуренции не может оказывать влияние на рыночную цену, так как, изменяя объемы выпуска продукции, оно не может повлиять на общую массу предлагаемой продукции ввиду того, что его доля в общем выпуске продукции отраслей мало значительна. Поэтому для отдельно взятого предприятия цена есть величина заданная.

                  Независимо от типа рыночных  структур необходимым условием  их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список литературы.

 

  1. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристь, 2000.
  2. Курс экономической теории: учебник – 4 – е дополненное и переработанное издение – Киров: «АСА», 2001.
  3. Самуэльсон П. Эклномика. Т. 2 .М,: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 2002
  4. Чапурин Н. И. Основы экономической теории. – М., 2000
  5. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 5 –е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, ИЗД «Питер», 2002

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенная конкуренция