Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:12, контрольная работа
Фирма, с одной стороны, выступает как поставщик своих товаров, с другой как потребитель, как носитель спроса на факторы производства. При этом цены на отдельные факторы производства должны быть пропорциональны соответствующим физическим объемом производимых с их помощью продуктов. Коэффициентом пропорциональности выступает предельные издержки производства. В результате в точке равновесия достигается «справедливое» распределение продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая соответствует принадлежащим ему фактором производства и их вкладу в производство.
Ведение……………………………………………………………………….3
Признаки совершенной конкуренции………………………………………5
3. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде….8
Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде……….10
Кривая предложения фирмы и отрасли в краткосрочном периоде………12
Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде……………………14
Контрольные задания……………………………………………………….15
Заключение………………………………………….……………………….17
Список литературы………………………………………………………….18
Огибающая все возможные краткосрочные кривые средних издержек, представляет собой долгосрочную кривую средних издержек: ее нисходящий участок соответствует возрастающей отдаче от масштаба, а восходящий участок соответствует убывающей отдаче от масштаба. При изменении своего размера фирма каждый раз «переходит» на новую краткосрочную кривую и в И в то же время движется вдоль долгосрочной кривой.
Таким образом, изменяя величину всех вовлекаемых в производство ресурсов, фирма стремится оптимизировать свои размер и минимизировать долгосрочные средние издержки.
Рассмотрим теперь,
как изменяется равновесные
Если рыночная
цена выше средних издержек
и фирма получает квазиренту,
то в этом случае новые фирмы,
привлеченные возможностью
Когда ситуация на рынке складывается для фирмы неблагоприятно и цена на ее продукцию оказывается ниже средних издержек, то фирма, оказавшая в таком положении, уходит с рынка, и предложение продукции сокращается. При прочих равных условиях, цена начинает возрастать, пока фирма не будет получать нормальную прибыль.
Наконец, если цена
равна минимальным средним
Таким образом, можно
сделать вывод, что в условиях
совершенной конкуренции в
С одной стороны,
условие показывает, что фирма
достигает равновесие при
С другой сторон,
условие показывает, что цена
как мера предельной
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Совершенная конкуренция
а) ни один продавец не может повлиять на цену;
б) покупатели и продавцы имеют полную информацию о рынке;
в) одному покупателю противостоит множество продавцов;
г) имеет место свободный вход на рынок.
2. В какой из рыночных моделей цена для продавца задана:
а) чистая монополия;
б) олигополия;
в) совершенная конкуренция;
г) монополистическая конкуренция.
3. Если фирма, действующая на
совершенно конкурентном рынке,
сократит предложение свое
а) приведет к снижению рыночной цены продукта;
б) не окажет никакого влияния на цены;
в) приведет к росту рыночной цены;
г) сократит рыночное предложение и повысит цену продукта.
4. Неценовая конкуренция
а) чисто монополистического рынка;
б) рынка совершенной конкуренции;
в) монопсонического рынка;
г) монополистической конкуренции.
5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
а) зерна;
б) транспортных услуг;
в) автомобилей;
г) ценных бумаг.
6. Какой из перечисленных
а) величина финансовых активов;
б) получаемый доход;
в) численность работников;
г) объем продаж на рынке.
7. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:
а) производить продукции больше, а цены снижать;
б) производить продукции меньше, а цены повышать;
в) производить продукции меньше и цены снижать
г) производить больше продукции и повышать цены.
8. В модели монопсонии
а) действует неограниченное число покупателей;
б) продавцы не влияют на цены;
в) цены диктуют продавцы;
г) на рынке действует один покупатель.
9. Где, по – Вашему, была бы уместна естественная монополия:
а) производство автомобилей;
б) производство электроэнергии;
в) передача электроэнергии;
г) водоснабжение.
10. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки крупного производства;
в) законодательное оформление исключительных прав;
г) все вышеперечисленное верно.
11. Ценовая дискриминация – это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) повышение цен на товары более высокого качества;
в) эксплуатация трудящихся путем повышения цен на потребительские товары;
г) все предыдущие ответы неверны.
12. Когда на конкретном рынке функционирует один покупатель, то это:
а) чистая монополия;
б) олигополия;
в) монопсония;
г) монополистическая конкуренция.
13. Когда множество продавцов
на рынке несовершенной
а) чистая монополия;
б) монополистическая конкуренция;
в) монопсония;
г) олигополия.
7. Заключение.
Конкуренция с одной стороны, это экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба за товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли. С другой стороны – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере положения капитала.
Конкуренция как экономический
процесс может быть
Независимо от типа рыночных
структур необходимым условием
их нормального
8. Список литературы.