Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:10, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий.
Дипломная работа выполнена на основе данных первичного учета, годовых отчетов за 2000-2004 годы и другой документации, а также специальной литературы.
В ходе написания работы были применены следующие методы: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический.
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия 26
1.2. Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств 31
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда 34
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия 37
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
2.1. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий 39
2.2. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий 43
2.3. Организация сбыта хлебобулочных изделий 47
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Список использованной литературы 63
В остывочном отделении осуществляются учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. После выпечки хлеб и хлебобулочные изделия помещаются для остывания на лотки, укладывание производится в один ряд на боковую или нижнюю корки. Для укладки изделий большой массы используются трехбортные лотки с решетчатым дном, а для мелкоштучных булочных и сдобных изделий – четырехбортные со сплошным дном. Готовую продукцию перевозят автомобильным транспортом.
Одним из важнейших условий обеспечивающих высокие темпы развития производства является стимулирование труда. Оплата труда, материальное поощрение и материально-бытовое обслуживание работников предприятия производится за счет средств фонда оплаты труда.
Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.
Работники подлежат социальному и медицинскому обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Предприятие обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
Предприятие применяет простую повременную форму оплаты труда. При простой повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке в соответствии с тарифным разрядом, за фактически отработанное время. Учет отработанного времени ведут в часах, днях, неделях. Расчет заработной платы осуществляется по часовым, дневным ставкам и месячным окладам.
Вопрос о распределении прибыли для поощрения коллектива решается администрацией предприятия.
В рыночных условиях произведенная продукция должна быть конкурентоспособной по качеству и цене. Для выполнения данных условий необходимо производить материальное поощрение коллектива, каждого работника в соответствии с его трудовым вкладом и качеством труда. При этом уровень зарплаты не должен ограничиваться максимальным размером заработка. Все должны зарабатывать столько, сколько могут, но при условии выполнения определенных требований.
Одним из существенных факторов влияющих на экономическую эффективность производства является более рациональное использование производственной мощности.
Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства.
Для повышения экономической эффективности производства продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади.
Данные о производственной мощности представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Использование производственной мощности
Показатели |
Годы |
2004 г. в % к 2000 г. | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | ||
Производственная мощность пред-приятия, т |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
100 |
Фактический вы-пуск продукции, т |
266,5 |
231,6 |
281,3 |
334,8 |
357,7 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
44,4 |
38,6 |
46,9 |
55,8 |
59,6 |
+15,2 |
Данные таблицы 8 показывают, что использование производственной мощности в 2004 году по сравнению с 2000 годом возросло на 15,2% и составило в 2004 году 59,6%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции.
Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Получение наибольшего
эффекта с наименьшими
В таблице 9 приведены данные о структуре производственной себестоимости одной тонны продукции.
Таблица 9 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |||||
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу | |
Сырье и материалы |
5407,9 |
62,4 |
4687,7 |
52,3 |
4102,4 |
44,5 |
4122,1 |
43,5 |
4194,1 |
42,9 |
Затраты на оплату труда с начис-лениями |
579,4 |
6,7 |
731,3 |
8,2 |
1078,9 |
11,7 |
1374,0 |
14,5 |
1681,5 |
17,2 |
Затраты на содержа-ние основ-ных средств |
36,7 |
0,4 |
49,4 |
0,6 |
97,2 |
1,1 |
132,7 |
1,4 |
166,3 |
1,7 |
Затраты на организа-цию произ-водства и управление |
2643,4 |
30,5 |
3486,4 |
38,9 |
3940,3 |
42,7 |
3847,8 |
40,6 |
3734,5 |
38,2 |
Итого |
8667,4 |
100 |
8954,8 |
100 |
9218,8 |
100 |
9476,6 |
100 |
9776,4 |
100 |
Как видно из приведенных
данных наибольший удельный вес в
себестоимости продукции
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.
В таблице 10 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.
Таблица 10 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий
Показатели |
Годы |
2004 г. в % к 2000 г. | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | ||
Выручка от реа-лизации хлебобу-лочных изделий, тыс. руб. |
2388,1 |
2199,6 |
2862,2 |
3516,9 |
3924,7 |
164,3 |
Полная себестои-мость реализо-ванных хлебобу-лочных изделий, тыс. руб. |
2340,3 |
2136,9 |
2704,6 |
3270,7 |
3608,9 |
154,2 |
Прибыль от реа-лизации хлебобу-лочных изделий, тыс. руб. |
+47,8 |
+62,7 |
+157,6 |
+246,2 |
+315,8 |
в 6,6 р. |
Уровень рентабельности, % |
2,1 |
2,9 |
5,8 |
7,5 |
8,8 |
+6,7 |
Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2004 году по сравнению с 2000 годом возросла в 1,6 раза; прибыль увеличилась в 6,6 раза и составила в 2004 году 315,8 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 5 лет вырос на 6,7%.
Организация сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции намеревается продать предприятие? Кому, и каким образом? Что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки?
Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.
Сегментация позволяет
в максимальной степени удовлетворить
потребности покупателей в
Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети.
Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна ответить на вопрос, есть ли принципиальная возможность начать продажу своей продукции на данном рынке. Для этого необходимо изучить, какие входные и выходные барьеры существуют на рынке, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает продаваемая продукция, какие установились правила торговли, можно ли использовать существующие каналы сбыта продукции.
Оценка существенности сегмента предполагает выяснение, насколько выделенную группу потребителей можно рассматривать как реальный сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам.
Анализ возможности освоения рынка включает:
Информация о работе Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий