Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:10, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий.
Дипломная работа выполнена на основе данных первичного учета, годовых отчетов за 2000-2004 годы и другой документации, а также специальной литературы.
В ходе написания работы были применены следующие методы: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия 26
1.2. Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств 31
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда 34
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия 37
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
2.1. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий 39
2.2. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий 43
2.3. Организация сбыта хлебобулочных изделий 47
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Емкость рынка при  планировании продаж рассчитывается в  денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции  ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.

При определении емкости  рынка потребительских товаров  анализируются факторы, формирующие  спрос потребителей. Сюда могут входить  следующие: численность населения  в регионе, уровень доходов и  структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда.

В ходе оценки емкости  рынка важно учесть все возможные  факторы, определяющие спрос, в том  числе и так называемые неконтролируемые факторы, связанные с непредсказуемыми обстоятельствами. Емкость рынка – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между саросом и предложением на планируемую продукцию.

Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития.

Прогноз развития рынка  состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в продукции данного предприятия и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Конъюнктура рынка характеризуется  определенным соотношением спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

В процессе изучения конъюнктуры рынка необходимо установить, в какой мере деятельность производителей влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос потребителей на продукцию, более рационально использовать производственные мощности предприятия.

Комплексный подход к  изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих  источников информации; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Наиболее часто для  сбора информации применяются следующие  методы:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • эксперимент;
  • моделирование.

Каждое предприятие  должно иметь эффективную систему  информационного обеспечения, включающую общую, коммерческую и специальную  информацию. Для обеспечения наблюдения за рынком сбыта предприятия необходимо создавать собственные источники информации в виде магазинов; сети торговых посредников.

Процесс обновления информационной базы данных должен быть систематическим. Оценка каналов сбыта необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции.

Данные о рынках сбыта  хлебобулочных изделий за 2004 год  представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Рынки сбыта хлебобулочных изделий (2004 г.)

Рынки сбыта

 

Объем реализо-ванной продукции

Цена реализа-ции 1 т, руб.

Себе-стои-мость

1 т, руб.

Прибыль (+), убыток (-), руб.

Уровень рентабель-ности, %

т

%

Магазины города

261,8

73,2

10972,04

9937,86

+1034,18

10,41

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

10972,04

10502,54

+469,5

4,47

Итого

357,7

100

-

-

-

-


 

Таким образом, в магазинах  города реализуется больший объем  продукции. При этом, как видно  из приведенных данных, наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является именно этот рынок сбыта.

Достигнутый уровень  развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

 

Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных  изделий является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью  предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.

Производственная мощность предприятия определяется в тех  же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается  производство продукции на данном предприятии: тоннах.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».

Фонд времени работы оборудования принимается максимально  возможным и рассчитывается исходя из:

  • числа календарных дней в году;
  • времени выходных и праздничных дней (вычитается);
  • количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);
  • установленной продолжительности смен в часах;
  • нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);
  • нормативного времени, необходимого для проведения плановопредупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).

Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 12.

 

Таблица 12 – Использование производственной мощности

 

Показатели

 

Годы

План

2008 г.

План

в % к 2004 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Производственная мощность пред-приятия, т

 

600

 

600

 

600

 

600

 

600

600

100

Фактический вы-пуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9

 

55,8

59,6

80

+20,4


 

Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все  лучше и процент использования  ее в 2004 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время  предприятие реализует продукцию  преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все  функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам  реализации представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий

Исходные и расчетные  данные

Магазины 

города

Собственная торговая сеть

Посредник

1. Производственная себестоимость  

    1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку  1 т, руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата  продавцам 1 т,  

    руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т,  руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость  1 т, 

    руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


 

Как видно из приведенных  данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются  через посредника.

В настоящее время  большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).

Канал распределения  — это совокупность взаимозависимых  организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Производители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения  заключается в перемещении товаров  от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Участники канала распределения  выполняют несколько очень важных функций.         

  • Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.           
  • Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
  • Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
  • Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.
  • Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
  • Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
  • Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
  • Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца чер<span

Информация о работе Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий