Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике:
-Ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
-Увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;
-Увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
-Обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.
Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.
Претензия должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки направления претензии
получателем товаров, а также
порядок и сроки рассмотрения
и ответа на нее поставщиком
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
Исковое заявление- требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.
Процесс хранения товаров начинается после приемки товаров по количеству и качеству, и перемещения товаров из зоны приёмки в зону хранения.
Для перемещения товаров на хранение требуется:
- решить вопрос о том,
какое количество товара
- определить необходимые для размещения товара размеры активного и резервного складского пространства;
- распределить товары по маркировке;
- определить место хранения товара;
- переместить товар к отведенному на складе месту.
Хранение товара – режим, обеспечивающий сохранность товара, достигаемый за счет создания условий хранения, основными из которых являются:
Условия и способ хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами. В большинстве случаев это ГОСТы, СанПиН (санитарные правила и нормы – в основном для продуктов питания), реже ТУ (технические условия).
Хранение товаров на
складе предполагает
Размещение товаров –
внутрискладская
Передвижение и укладку товаров в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При разработке схем размещения товаров на складе необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство, возможность повседневного наблюдения за сохранностью товаров. При размещении товаров на хранение проводят индексацию (кодирование). Каждому месту хранения присваивается индекс или код, обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер секции, полки и номер яруса (места).
На складах используют несколько основных способов хранения товаров:
В практике складов принято бункеры активной зоны хранения пополнять запасами из резервных зон, а резервные зоны наполнять новыми товарами по мере их поступления. При таком порядке осуществляется расходование запасов в порядке их прихода на склад.
Для каждого наименования товара устанавливается определенная зона хранения. Товар перемещается в выделенную зону и укладывается.
Размещение и укладка товаров зависят от принятого на складе способа хранения.
Например, картофель и овощи хранятся навалом в специальных закромах. Этим же способом можно хранить незатаренную соль.
Наливные товары (олифа, бензин, растительное масло и др.) хранят в баках, бочках, цистернах.
Для хранения многих продовольственных
и некоторых
Одним их условий рациональной
организации хранения товаров является
оптимальный выбор способа
Чаще всего на общетоварных складах применяют два способа хранения товаров - стеллажный и штабельный, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов. Предпочтение отдается такому способу укладки, при котором не допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование, создаются удобства для контроля за состоянием товарных запасов.
Штабельная укладка
При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и обеспечивал свободный доступ к товарам. Высота штабеля зависит от свойств товара и его упаковки, применяемых средств механизации, предельной нагрузки на 1 кв. м пола, высоты складских помещений.
Различают 3 способа штабельной укладки товаров:
1. прямая укладка;
2. укладка в обратную клетку;
3. укладка в перекрестную клетку.
При прямой укладке расположение каждого верхнего затаренного места совпадает с расположением каждого места в нижнем ряду. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков укладывают на предыдущий в обратном порядке. В перекрестную клетку осуществляется кладка товаров, затаренных в ящики различных размеров. Для повышения устойчивости штабеля может применяться прямая пирамидальная кладка, при которой в каждом верхнем ряду число затаренных мест сокращается на единицу и каждое место, расположенное в верхнем ряду, опирается на два нижних, этот способ укладки удобен при штабелировании бочек. При этом ящики верхнего ряда укладываются поперек ящиков нижнего ряда.
При укладке товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной около 1,5 м.
Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. Более эффективным является штабельное хранение товаров, уложенных на различные виды поддонов, что позволяет не только рациональнее использовать складские помещения, но и широко применять для внутри складской переработки грузов средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Второй способ укладки и хранения товаров – стеллажный. На стеллажах хранят товары, требующие подсортировки. Стеллажная укладка создает условия для быстрого отбора товаров, отпускаемых мелкими партиями.
При размещении, укладки и хранении товаров необходимо соблюдать основные требования:
Схема 1
Операции связанные с оптовой продажей товаров.
Коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием
Коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием осуществляют определенный комплекс функций, присущих оптовой торговле. Такие фирмы бывают двух видов:
• оптовые фирмы, обслуживающие
предприятия розничной
• оптовые фирмы, обслуживающие в основном товаропроизводителей.
Наиболее широкий и полный набор услуг предоставляется фирмами первого вида.
Коммерческие оптовые фирмы с ограниченным обслуживанием
Такие оптовые фирмы оказывают ограниченный круг услуг своим поставщикам и потребителям. Среди них обычно выделяют:
• фирмы, продающие за наличный расчет предприятиям розничной торговли товары ограниченного ассортимента. Последние сами осуществляют отгрузку и транспортировку продукции;
• фирмы, которые продают за наличный расчет товары и сами их поставляют;
• фирмы, которые после
получения заказов находят
• фирмы, поставляющие товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев оплату только за проданные товары;
• кооперативы производителей;
• фирмы, рассылающие каталоги
на продукцию ограниченного
2. Практическая часть.
2.1. Анализ торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»
Краткая характеристика компании
ООО «Многорядов» - самое крупное современное оптово-розничное предприятие на территории Хабаровского края. На площади более 85 тыс. кв. м. размещены торговые павильоны, низкотемпературные склады для хранения скоропортящейся продукции, склады для хранения и реализации товаров плодовоовощной группы, склад из легких металлических конструкций (ЛМК) на 16 секций, оснащенный импортным оборудованием для поддержания заданных температур.
На оптовом рынке присутствует сектор торговли промышленными товарами, бытовой химией и косметикой, автохимией, спецодеждой и упаковочными материалами.
Сегодня клиентами рынка являются предприниматели и предприятия малого и среднего бизнеса, розничные покупатели, а также предприятия, арендующие тортовые площади.