Современный рынок мебельных товаров. Ведущие мировые производители мебели, особенности ассортимента их продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Российская мебельная промышленность сконцентрирована в Центральном и Северо-Западном регионах. В двух столицах и ближайших окрестностях, по данным отдела оперативного маркетинга ВО "Рестэк", производится более трети всей отечественной мебели. Согласно данным отдела маркетинга "Севзапмебель", фабрики Петербурга и Ленинградской области продают в своем регионе только 20-40% производимых шкафов, диванов, столов и стульев. От 60% до 80% мебели идет, в основном, в провинцию и небольшая часть - за рубеж. В Москве рынок заполняют местные производители и импортеры. Хотя в Москве и Подмосковье мебели производится значительно больше, чем на Северо-западе, но в смысле качественных изменений северная столица не отстает от первопрестольной. Так что будущее российской мебельной промышленности определяется тенденциями, зарождающимися в обеих столицах и близлежащих к ним регионах.

Файлы: 1 файл

Товароведение непродовольственных товаров.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Зона Nafta с объемом в 69,7 млрд. евро образует второй по величине мебельный рынок, примерно 32% которого обеспечивается импортом. На каждого человека здесь в среднем в год продается мебели на 165 евро. В Азии мебельный рынок составлял в 2011г. 38,5 млрд евро, из этого на долю Японии приходится 50%, Китая - 17%. Объем рынка Латинской Америки - 4,4 млрд евро. Потребление в расчете на душу населения достигает всего 8 евро, почти как в России.

В период 2007 - 2010 гг. доли стран в мировом производстве мягкой мебели распределялись следующим образом. Несомненным лидером были США, выпускавшие около 27% всего мирового объема, примерно равные доли - по 9% - принадлежат Германии, Японии и Италии, на третьем месте оказался Китай, выпуск которого составлял 7% мирового объема производства мягкой мебели. На доли Канады и Великобритании приходилось по 4%, Франции - 3%, Мексики - 2%, и Польша производила около 1% мирового объема. Прочие экономически развитые страны составили в совокупности 16% всей выпущенной в мире мягкой мебели. Доля России незначительна - всего 0,4%.

На современном этапе международный рынок мягкой мебели претерпевает значительные изменения, связанные с заметными сдвигами в территориальном размещении мебельных производств, прежде всего в географической структуре, так что многие страны, которые еще недавно никем из крупных мебельных игроков не воспринимались всерьез, могут уже в ближайшее время потеснить мировых лидеров.

За последние 15 лет в число стран - крупных производителей мягкой мебели вошел целый ряд развивающихся стран и административных единиц: Китай, Тайвань, Гонконг, Малайзия, Индонезия, Таиланд и др.

Среди основных тенденций развития мирового рынка мебели можно назвать:

-низкий темп роста мирового  рынка мебели по отношению к 2010 году (в евро - 1,1%). Основные страны импортеры по-прежнему является большинство стран большой семерки: США, Германия, Италия, Великобритания, Франция, Япония и Канада;

-развитие мебельного производства  стран Азии и Восточной Европы. Так в 2011 г. в Китае объем производства  мебели составил более 19,4 миллиарда евро - это на 12% больше, чем в 2010 году;

-узкая специализация компаний, как по товарным категориям, так  и по элементам отраслевой  системы создания ценности. Мебельные  фабрики специализируются по  производству отдельных видов  мебели: офисная мебель, мебель для  гостиниц, мебель для ресторанов и кафе, кухонная мебель, мебель для спальной комнаты, мягкая мебель. По формату торговли выделяются мебельные центры площадью от 1500 кв. м. с широким ассортиментом разных производителей и мебельные фирменные салоны с мебелью одного производителя или одного направления и стиля площадью до 300-500 квадратных метров;

-развитие и использование современных  маркетинговых и логистических  систем. В частности, значительное  выделение средств бюджета компаний  на маркетинговые исследования и разработку новых товаров. Так при разработке бытовой мебели учитываются социально-демографические характеристики членов семьи, (среди которых возраст, уровень доходов, виды домашних занятий) особенности возможной планировки, совместимость с другими элементами интерьера.

-гибкое следование разработанным  стратегиям позиционирования и  дифференциации составляющих маркетинга  на протяжении всей цепочки  создания ценности. Многие разделяют  свои направления и позиционируют  каждый из них отдельно по  виду стиля (классика, модерн, минимализм - компания Scavolini), по целевой аудитории по достатку (бренды компании Nobia Group для среднего сегмента - кухни Nobia, а для премиум сегмента - кухни Paggenpohl) или образу жизни (мебель для людей ведущих динамичный и прагматичный образ жизни - компания Nolte Group, мебель для большой семьи - компания Ikea);

-значительное выделение средств  бюджета на маркетинговые исследования  и разработку новых товаров. В  среднем на исследования и  продвижение новых товаров выделяется от 10 до 20% от общего бюджета.

 

  1. Классификация, ассортимент и потребительские свойства кожаной обуви. Требования к качеству. Особенности сертификации и декларирования соответствия.

 

 

Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.

Для конкретной обуви доминирующие свойства будут соответствовать функциональному назначению.

В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.

Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей (потребительскому сегменту). Например, богатые люди предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими достоинствами, а бедные — недорогую, но с высокими показателями надежности.

Моральное старение, по определению проф. В.П. Склянникова, — это снижение эффективности использования изделия или прекращения его испольпользования вследствие изменения потребностей. Конкретной причиной морального старения является появление новых изделий с новыми характеристиками. Потребности людей постоянно качественно растут. Если по своим характеристикам изделие не соответствует возросшим потребностям человека (если изделие невысокого уровня качества с высокой ценой), то такое изделие морально стареет в момент выхода на рынок.

На моральное старение товара существенное влияние оказывает потеря его престижности. Тогда товар из разряда престижных переходит в разряд обычных, т. е. в сегмент потребителей с относительно низкими доходами. Но когда товар не соответствует потребностям потребителей со средними и низкими доходами, то он полностью морально стареет. Морально стареет обувь и когда она выходит из моды.

Важное значение в удовлетворении экономической потребности человека имеет и способность изделия сохранять первоначальное качество во времени при его эксплуатации и хранении, т. е. надежность изделия. Высокая надежность обуви способствует экономии средств потребителей и равноценно приобретению большего количества пар обуви.

Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными.

Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность — это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первого отказа. Отказ — это утрата работоспособности изделия.

Потребителям весьма затруднительно оценить безотказность обуви. Поэтому целесообразно при реализации обуви использовать гарантийную безотказность, которую представляют продавцы товаров, а также средние скорости морального старения обуви данной группы. Показателем безотказности кожаной обуви может служить наработка на отказ.

С первого дня носки обувь подвергается изменениям, которые в конечном счете приводят к ее износу. Начальный период носки характеризуется изменениями формы обуви в соответствии с индивидуальными особенностями стопы и походки человека. По мере дальнейшей носки появляются признаки разрушения отдельных деталей обуви и их креплений, затем область, затронутая износом, расширяется. Непосредственные причины износа следующие:

♦  взаимодействие обуви с грунтом и наружными предметами (износ подошв, каблуков, набоек, царапины на верхе);

♦  взаимное трение обуви правой и левой ноги;

♦  взаимодействие стопы и внутренней поверхности обуви (износ подкладки, преимущественно в передней части и в области пятки);

♦   внутренние напряжения, возникающие в материале при многократных деформациях деталей в процессе передвижения человека (трещины и сквозные отверстия в местах изгибов на верхе обуви, трещины по линии пучков на некоторых резиновых подошвах и др.).

Продолжительность службы обуви в большой мере зависит от правильного подбора обуви по размеру стопы, правильного ухода за обувью, а в особенности от своевременного и доброкачественного ее ремонта.

Тесная или чрезмерно просторная обувь не только создает неудобства для человека, но и быстро деформируется при носке, преждевременно выходит из строя. Если летнюю обувь носить осенью по грязи, то не только ноги будут страдать от сырости, но и обувь размокнет, деформируется, быстро износится.

Своевременная очистка обуви от грязи и регулярная ее смазка обувным кремом способствуют сохранению эластичности обувных деталей и их лицевых покрытий, водонепроницаемости обуви и хорошего внешнего вида. Своевременный ремонт предохраняет обувь от большой деформации, восстанавливает ее пригодность для носки.

Ремонтопригодность — это приспособленность обуви к устранению отказов в процессе ремонта.

Обычно на практике значения ремонтопригодности определяются по стоимости ремонта. Поэтому ремонтопригодность влияет на цену потребления и, следовательно, при оценке конкурентоспособности ее целесообразно включить в экономические показатели.

Эргономические свойства товаров важны для всех потребительских сегментов и зависят от группы товаров.

Например, доминирующими в группе эргономических свойств для летней обуви являются влагообменные свойства, зимней — теплозащитные и влагозащитные, а для обуви весенней и осенней носки — влагозащитные.

Наиболее значимыми для потребительского сегмента с высокими доходами являются показатели обуви, обеспечивающие комфортность в использовании.

Комфорт (англ. comfort) — бытовые удобства, благоустроенность и уют.

Например, наличие в обуви мягких амортизирующих деталей, подогревающих элементов внутри обуви, повышенная гибкость обуви и т. д. способствует повышению комфортности и, следовательно, ее стоимости и престижности. Потребителями этот показатель может быть легко оценен.

Влагозащитные свойства кожаной обуви, как и обувных материалов, характеризуют тремя показателями:намокаемостью — способностью деталей обуви поглощать влагу, промокаемостъю — временем проникновения воды внутрь изделия и водопроницаемостью — количеством воды, проникшей внутрь обуви за определенное время.

Увлажнение стенок обуви и проникновение воды внутрь резко снижают ее теплозащитные свойства. Кроме того, во влажном состоянии резко снижается износостойкость обувных деталей из кожи, картона, текстильных материалов и обувных скреплений, особенно клеевых. Многократные увлажнения и высушивания приводят к усадке и короблению обуви, что отрицательно сказывается на ее комфортности и износостойкости.

Влагозащитные свойства обуви зависят от используемых материалов, методов креплений низа, а также конструкции верха. Например, использование искусственных и синтетических материалов, химических методов крепления низа, снижение проколов верха, способствует повышению влагозащитных свойств обуви.

Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, выводить ее наружу или отводить в слой материала, не соприкасающегося со стопой. Одна часть влаги, выделяемой стопой, удаляется через отверстия и зазоры в заготовке, другая сорбируется внутренними стенками обуви (подкладкой и стелькой), диффундирует через толщу материала верха и испаряется с внешней стороны.

При неудовлетворительных влагообменных свойствах обуви влага, выделяемая стопой, скапливается на внутренних деталях; при этом стопа перегревается в летнее время и переохлаждается зимой; кроме того, возможны потертости стопы.

Физиологические свойства обуславливают соответствие силовым, скоростным и энергетическим возможностям человека.

К единичным физиологическим свойствам обуви относятся: масса, жесткость при деформации (гибкость).

Масса обуви. Для кожаной обуви стандартом нормируется ее масса, хотя с позиций эргономики имеет значение не масса, а вес, поскольку от веса обуви зависит утомляемость человека при передвижении (кстати, утяжеление обуви вызывает вчетверо больший расход энергии человеком по сравнению с таким же утяжелением одежды). Только при небольших изменениях земного притяжения возможно использовать показатели массы обуви для характеристики ее веса.

Масса кожаной обуви колеблется в широких пределах — от 60—70 г для полупары гусариков до 900—1000 г для полупары мужских юфтевых сапог. Масса обуви зависит от ее размера, конструкции и примененных материалов. Для большинства видов бытовой обуви (за исключением юфтевой) детали низа составляют половину и более общей массы изделия; доля указанных деталей может достигать 70—85%. В связи с этим использование высокопористых синтетических материалов для подошвы и каблука, а также облегченных стелечных и простилочных материалов позволяет уменьшить массу обуви.

Стандартные нормы направлены на ограничение массы кожаной обуви и установлены различными в зависимости от вида и назначения обуви, половозрастного признака, материалов низа и верха и других факторов.

Жесткость обуви. Различают изгибную, распорную и опорную жесткость кожаной обуви.

Изгибная жесткость (гибкость) — это сопротивление изгибу полупары обуви в пучковой части, соответствующей плюснефаланговому сочленению стопы, на определенный угол (25°). Повышение жесткости на изгиб приводит к увеличению энергозатрат и отклонениям от нормальной походки человека. Это свойство обуви почти полностью определяется гибкостью ее низа и зависит от вида, толщины и жесткости материалов подошвы, стельки, простилки, методов их скрепления и других факторов.

Информация о работе Современный рынок мебельных товаров. Ведущие мировые производители мебели, особенности ассортимента их продукции