Современный рынок мебельных товаров. Ведущие мировые производители мебели, особенности ассортимента их продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Российская мебельная промышленность сконцентрирована в Центральном и Северо-Западном регионах. В двух столицах и ближайших окрестностях, по данным отдела оперативного маркетинга ВО "Рестэк", производится более трети всей отечественной мебели. Согласно данным отдела маркетинга "Севзапмебель", фабрики Петербурга и Ленинградской области продают в своем регионе только 20-40% производимых шкафов, диванов, столов и стульев. От 60% до 80% мебели идет, в основном, в провинцию и небольшая часть - за рубеж. В Москве рынок заполняют местные производители и импортеры. Хотя в Москве и Подмосковье мебели производится значительно больше, чем на Северо-западе, но в смысле качественных изменений северная столица не отстает от первопрестольной. Так что будущее российской мебельной промышленности определяется тенденциями, зарождающимися в обеих столицах и близлежащих к ним регионах.

Файлы: 1 файл

Товароведение непродовольственных товаров.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Большое влияние на гибкость обуви оказывает стелька. Так, детская обувь, прошиваемая методом парко со стелькой, имеет сопротивление изгибу 50—60 Н, а такая же обувь без стельки — 20—25 Н. При одностороннем изгибе многослойного низа стелька подвергается сжатию, в то время как подошва работает на растяжение Поэтому наиболее гибкая конструкция низа достигается при тонкой и мягкой стельке или при отсутствии этой детали.

Размер обуви также влияет на ее гибкость, так как с увеличением размера удлиняется рычаг изгиба и снижается соответственно изгибающая нагрузка. Повышенная забота о гибкости детской обуви обусловлена не только слабостью детской стопы, но и ее малым размером.

Изгибная жесткость не остается постоянной в процессе носки обуви; она снижается на 20—30% в первые же дни носки.

Стандартные нормы ограничивают изгибную жесткость и установлены различными в зависимости от вида и назначения обуви, половозрастного признака, материалов, толщины и методов крепления подошвы. Нормы находятся в пределах от 4 Н/см для гусариковой обуви без основной стельки до 37 Н/см для хромовой обуви специального назначения на кожаной подошве с кожаной подложкой гвоздевого крепления.

Распорная гибкость определяется усилиями, необходимыми для изменения формы обуви, и характеризует упругопластические свойства ее верха. Распорная жесткость, с одной стороны, обеспечивает сохранность формы обуви в процессе ее носки, а с другой — ухудшает комфортность обуви и, как установлено, затрудняет подбор носчиком впорной обуви.

В связи с этим кожаная обувь разных видов и назначений выпускается с неодинаковой распорной жесткостью. Так, обувь для детей младшего возраста и для пожилых людей должна иметь нежесткий, эластичный верх. То же относится к особо тесным видам обуви — типа женских туфель на высоком и среднем каблуках.

Во многих же случаях (юфтевая обувь, большинство видов хромовой обуви) для обеспечения формоустойчивости верха обуви повышают его жесткость. Установленные стандартом нормы жесткости носка и задника направлены на обеспечение формоустойчивости верха обуви: деформация носка и задника при определенных условиях испытания не должна превышать соответственно 2,5 и 2,8—3,0 мм.

Опорная жесткость характеризует амортизационные свойства низа обуви. Амортизационная способность низа не только улучшает эргономику обуви (ослабляются ударные воздействия, рассредоточивается давление), но и повышает ее износостойкость. Опорная плотность и амортизационные свойства зависят главным образом от мягкости и толщины стелечных, простилочных и подошвенных материалов. Большие возможности для варьирования этих свойств обуви создают синтетические подошвенные материалы — пористая резина, полиуретан, термоэластопласты, а также современные высококачественные стелечные и простилочные картоны.

Антропометрические свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных его частей. Иначе говоря, соответствие формы стопы и размера обуви.

Эти свойства в полной мере характеризуются впорностью обуви.

Впорностъ обуви — определяется соотношением формы и размеров обуви и стопы. Это соотношение имеет переменный характер и зависит от ряда факторов. К числу таких факторов Относится и жесткость (распорная)конструкции обуви: чем жестче обувь, тем меньше диапазон оптимального соотношения формы и размеров обуви и стопы, тем труднее подбор впорной обуви для каждого носчика.

Впорная обувь (или обувь впору) должна удовлетворять двум требованиям: 1) не оказывать своими внутренними стенками повышенных давлений на стопу, вызывающих болезненные или близкие к ним ощущения; 2) сохранять устойчивое положение на стопе, т. е. не смещаться относительно стопы при ходьбе и беге. Указанные требования противоречивы, а оптимальное удовлетворение их в каждой конкретной разновидности обуви может быть достигнуто (и достигается) весьма разнообразными путями и средствами.

Первое требование ограничивает минимальные размеры обуви (в сравнении со стопой) и совершенно не ограничивает отклонение размеров обуви от стопы в большую сторону. Чтобы удовлетворить второе требование, необходимо и достаточно иметь плотное прилегание (плотный обхват) обуви не во всех, а в отдельных или даже в одном каком-либо участке (например, в подъеме).

Отклонение просторности обуви от относительно среднего размера стопы (в зависимости от фасона) также играет определенную роль в практическом решении проблемы впорности обуви. Оно приводит не только к уменьшению охвата населения впорной обувью каждого фасона, но и (что очень важно) к увеличению охвата населения впорной обувью при многообразии фасонов.

Теплозащитные свойства характеризуют способность обуви сокращать теплоотдачу от стопы во внешнюю среду или ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или холода.

К различным видам кожаной обуви предъявляют неодинаковые и даже противоречивые требования в отношении теплозащитных свойств. Летняя обувь, особенно носимая в условиях жаркого климата, должна предохранять след стопы от воздействия нагретого грунта и в то же время обеспечивать отвод выделяемого стопой тепла, что достигается за счет открытой конструкции верха обуви. Производственная обувь для рабочих горячих цехов защищает стопу от внешнего теплового воздействия. Основная же масса кожаной обуви (с учетом климатических условий нашей страны) защищает стопу от переохлаждения, поэтому было бы точнее говорить о хладозащитных свойствах.

Резко понижаются теплозащитные свойства обуви при ее увлажнении: коэффициент теплопроводности воды, заполняющей поры при увлажнении, во много раз больше коэффициента теплопроводности воздуха.

Пористая резина имеет преимущество перед кожей и войлоком, так как ее теплозащитные свойства не меняются. Резиновые подошвы с глубоким рифлением меньше передают тепла от наружной поверхности низа обуви в грунт, так как рифление сохраняет между обувью и грунтом дополнительные прослойки воздуха.

Обувь рантовых и комбинированных методов крепления имеют повышенные теплозащитные свойства низа по сравнению с обувью винтово-гвоздевых и клеевых методов. Она имеет толстую простилку и подложку между стелькой и подошвой.

Высокими теплозащитными свойствами характеризуются вкладные стельки из войлока и меха.

Очень важное значение, в особенности для детской обуви и обуви для лиц пожилого возраста, имеет способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе.

Равновесие тела при ходьбе в основном зависит от конструкции обуви. Например, обувь на низком и широком каблуке, а также с широкой носочной частью обеспечивает более устойчивое равновесие тела при ходьбе.

Производят также обувь со специальными свойствами. Например, обувь, предохраняющую от вывиха голеностопного сустава; обеспечивающую защиту стопы от вредного воздействия статического электричества; защиту стопы от ударной волны взрыва; обувь-трансформер и т. д.

Наиболее ценными, в особенности для молодежи и потребителей с высокими доходами, являются эстетические свойства обуви.

Эстетическими называются свойства изделий выражать в чувственно воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность. Эстетические свойства характеризуют соответствие изделия эстетическим потребностям общества и человека.

Степень соответствия продукции эстетическим требованиям оценивается в зависимости от того, насколько форма изделия выявляет его ценность для потребителей.

Несмотря на существующее разнообразие подходов к построению перечня эстетических свойств, можно выделить, по крайней мере, четыре группы показателей, последовательное рассмотрение которых гарантирует необходимую глубину и достоверность эстетической экспертизы. К ним относятся:

1)  информационная выразительность формы;

2)  рациональность формы;

3)  целостность композиции;

4) совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида.

Информационная выразительность — это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Она характеризует художественно-образное выражение социально-значимой информации (знаковость); признаки индивидуального своеобразия изделия, отличающие его от изделия аналогов (оригинальность); черты устойчивой общности форм данного времени (стилевое соответствие) изменчивые признаки внешнего вида, выявляющие общность временно господствующих эстетических вкусов, а также предпочтений (соответствование моде).

Рациональность эстетически значимой формы выявляет ее соответствие объективным условиям производства и эксплуатации изделия. Рациональность формы характеризуют следующие моменты: соответствие формы, выполняемой изделием технической функции, конструктивному решению особенностям технологи изготовления и применяемым материалом (функционально-конструктивная рациональность); соответствие формы изделия требованиям удобства пользования (целесообразность); отсутствие излишеств и украшательства, простота и ясность, эстетического замысла (правдивость выражения). Форма изделия выступает как фактор восприятия целевого назначения изделия.

Целостность композиции характеризует органическую взаимосвязь элементов формы, единство частей и целого. Она находит выражение в общей логике закономерного строения пространственной формы (организованность объемно-пространственной структуры); в эстетическом осмыслении закономерностей конструктивного решения (тектоничность); в моделировке взаимных переходов объемов, плоскостей и очертаний формы и ее деталей (пластичность); в выразительности графических и изобразительных элементов (упорядоченность графических и изобразительных элементов); во взаимосвязи цветовых сочетаний.

Совершенство производственного исполнения изделий, также относимые обычно к эстетическим показателям,

определяются качеством изготовления видимых элементов, нанесения покрытий, отделкой поверхностей, чистотой выполнения сочленений и сопряжении; четкостью исполнения фирменных знаков и указателей.

Наиболее важными, учитываемыми потребителями, в особенности при оценке конкурентоспособности обуви являются: соответствие моде, оригинальность, целесообразность, организация объемно-пространственной структуры, цветовой колорит, чистота и тщательность выполнения технологических операций. Эти свойства потребители с хорошо развитыми вкусом и уровнем культуры могут достаточно достоверно оценить. Потребители с низким уровнем культуры достоверную информацию могут получить с помощью консультации, рекламы и т. д.

Соответствие моде — это соответствие изделий сложившимся в определенной общественной среде в определенное время эстетическим вкусам.

Быть обутым в модные изделия является важной потребностью престижности отдельных потребительских групп (молодежи, потребителей с высокими денежными доходами и ярким имиджем).

По степени модности изделия можно условно подразделить на: особо модные (изделия, изготовленные по последним предложениям моды); модные (изделия классических форм, изделия прошлых лет с незначительными изменениями в элементах формы) и немодные.

Жизненный цикл особо модных изделий достаточно короткий (обычно один сезон). По истечении сезона они могут переходить в разряд модных или немодных изделий.

Следует отметить, что для потребителей с низкими доходами старшей возрастной группы (консерваторам) привлекательными могут быть и немодные изделия. Для потребительского сегмента с высокими доходами особо модные изделия являются привлекательными потому, что создают имидж человека.

Оригинальность — это своеобразие изделий, выделяющее его среди других аналогов.

Оригинальность — это положительно оцениваемое свойство. Она включает оригинальность используемых материалов (внешнего эффекта, цветового колорита), оригинальность конструкции и формы, отдельных элементов, вызывающих у потребителей восторг и восхищение.

Быть модным и одновременно не похожим на всех по одежде и обуви (быть оригинальным) является главным показателем имиджа потребителей с высокими доходами, авангардной молодежи. Поэтому оригинальность изделия является наиболее весомым свойством при оценке конкурентоспособности изделий для потребительского сегмента с высокими доходами.

Целесообразность — это соответствие формы изделия требованиям удобства использования. Изделия, изготовленные без учета антропометрических, физиологических требований человека, не представляют собой эстетической ценности. Например, обувь с высокой платформой, очень высоким каблуком и т. д. Поэтому обувь, предназначенная для детей, лиц пожилого возраста, должна иметь низкий или средний каблук, относительно широкую носочную часть и т. д. Следовательно, целесообразность формы обуви для детей и лиц пожилого возраста является достаточно весомой.

Организация объемно-пространственной структуры находит выражение в общей логике закономерного гармоничного строения пространственной формы. Формы и размеры частей и элементов изделий должны иметь соразмерность. Например, форма и размер каблука должны соответствовать форме и размеру носка.

Организация объемно-пространственной структуры является важным для товаров, предназначенных для всех потребительских сегментов.

Цветовой колорит — это соотношение цветов, используемых в оформлении изделия.

Первое впечатление от изделий возникает благодаря цвету.

Современная мода, основанная на многофункциональности, практичности, целесообразности и эстетическом совершенстве обуви и сравнительно ограниченном использовании украшений, предусматривает широкую и многообразную гамму цветов для обуви.

Цвет обуви должен гармонировать с цветом одежды. При этом классические цвета обуви — черный, белый, коричневый, серый — удачно сочетаются со многими цветами одежды.

Информация о работе Современный рынок мебельных товаров. Ведущие мировые производители мебели, особенности ассортимента их продукции