Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:41, реферат
За последнее время понятие "миссия" стало одним из самых самых модных в лексиконе зарубежных менеджеров. К настоящий момент почти 90% компаний сформулировали свою миссию. В нашей стране также начали осознавать важность миссии организации, т.к. наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет настолько огромное значение, что оно влияет как на развитие организации, так и на ее выживание. Достаточно привести в пример тот факт, что все зарубежные, а также крупные российские спонсоры требуют в заявках на финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, какую цель несет организация и к чему она стремится. В противном случае им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение
Понятие миссии
Формирования миссии организации
Функции миссии и ее роль
Краткое описание компании APPLE.
Миссия компании APPLE.
Краткое описание фирмы SONY и ее миссия.
Краткое описание компании BLACKBERRY.
Сравнение миссий компаний.
Список использованной литературы.
Миссия компании APPLE.
Как уже было сказано, миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных. В качестве примера хорошо сформулированной миссии хочу привести миссию «Apple»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Считается, что формулировка миссии должна включать около десятка элементов, конкретизирующих положение организации сравнительно внешней среды. Хорошо сформулированная миссия если и не включает все эти элементы, то, по крайней мере, позволяет восстановить их при помощи логических заключений. Перечислим элементы, конкретизирующие миссию организации (с примерами из миссии фирмы «Apple»):
1.Указание на
клиентов: миссия организации не
может быть определена, если остается
неясным, на кого рассчитаны
производимые ею товары или
даваемые ею услуги —
2.Указание на продукты и/или услуги,
с которыми связана занятие
3.Указание на
рынок, на который
4.Указание на дипломату организации в
области новых технологий: новые технологии — основное
5.Указание на систему ценностей
6.Указание на преимущества организации по сравнению с ее конкурентами: основное преимущество — высокое качество и новизна предлагаемого продукта («наилучшие технологии для персональных компьютеров», а не просто качественные).
7.Указание на обязательства перед
8.Указание на обязательства перед
Как видно из этого перечня,
миссия фирмы «Apple» может считаться
Миссия определяет направление движения организации, а частные цели обязательно ей подчиняются. От того, насколько хорошо сформулирована миссия организации, зависит то, как эффективна будет ее деятельность. Наличие миссии помогает сориентироваться в ситуации и определить, что соответствует ее интересам, а что идет вразрез с ними.
Краткое описание фирмы SONY и ее миссия.
Как и каждое предприятие, «Сони» имеет дату своего рождения - 7 мая 1946 года. Её первоначальное название «Токио цусин когё», или Токийская компания телесвязи. Ее стартовый капитал составлял 500 долларов. Основатели компании начали со сборки электрических грелок, продажа которых на уличных рынках Токио давала прибыль. Затем освоили производство коротковолновых приставок к средневолновым радиоприёмникам, а также запасных деталей (двигателей и звукоснимателей) для починки и совершенствования старых проигрывателей, выпускавшихся до войны и во время войны. Эти товары расценивались основателями «Сони» как временные, обеспечивавшие возможность быстрого пополнения оборотных средств.
Вскоре появились две идеи относительно техноёмких товаров. Идея производства проволочного магнитофона. Впервые такие магнитофоны появились в Германии. В Университете Тохоку (на севере Японии) проводились научные исследования по выпуску специальной стальной проволоки в качестве своеобразной ленты. Компания «Сумитомо металз», способная производить необходимую проволоку, от заказа отказалась. К тому же опыты показали, что проволока не вполне подходит для осуществления данной идеи. Идея выпуска ленточного магнитофона. Реализация этого проекта, нашедшая воплощение в модели «О», выпущенной в 1950 году, потребовала проведения исследований и разработок по созданию технологии производства магнитной ленты. В 1948 году сотрудники американской лаборатории «Белл лэбо-рэтриз» изобрели первый транзистор. Американские специалисты считали, что транзистор можно использовать только в слуховых аппаратах. Но руководство «Тоцуко» (так в то время называли «Сони») пошло дальше - оно задалось целью разработать собственные высокочастотные транзисторы для радиоприёмников. Этим занялась научно-исследовательская лаборатория компании, используя приобретенный патент. В 1955 году «Сони» освоила производство миниатюрных деталей и выпустила транзисторный радиоприёмник (модель «ТН-55»), а в 1957 году – его «карманный» вариант. В январе 1958 года она сменила своё название на «Сони корпорейшн». Следовательно содержанием миссии Сони стала формулировка: «новаторские идеи - новейшая технология - техноемкая продукция - потребители во всём мире». Важным этапом в становлении миссии «Сони» стал 1958 год, связанный с началом экспорта своей продукции. Основой для этого послужило решение важнейших задач на внутреннем рынке:
· нахождение «ниши» на внутреннем рынке с помощью техноёмких
товаров;
· завоевание уважения к своей торговой марке;
· создание своих магазинов, а позже - собственной сети сбыта и
распределения;
· приобретение славы первооткрывателей.
В итоге все эти пункты были выполнены и компания стала одной из самых первых в своем виде деятельности. В настоящий момент компания занимает одно из первых мест в разработке новых технологий, в разработке товаров для жизни. Соответственно с далекого 1958 года по сей день компания сохраняет свои позиции и выполняет все цели и соответственно основную миссию.
Краткое описание компании blackberry.
BlackBerry (NASDAQ: BBRY; BB:
Штаб-квартира компании находится в городе Ватерлоо, провинция Онтарио, Канада.
Компания — производитель смартфонов
Вначале компания ориентировалась на инженерные задачи. С 1988 года начинает работать главным образом над беспроводной передачей данных. Тогда компания RIM сотрудничала с компаниями Ericsson и RAM Mobile Data, чтобы использовать технологию беспроводной передачи данных в существующих в то время пейджинговых сетях. Заметным устройством стал Inter@ctive pager 950, конкурировавший с продукцией компании Motorola, лидера отрасли.
В 1997 году было представлено первое устройство под торговой маркой BlackBerry. Тогда это устройство выглядело как пейджер с большим дисплеем — основная функция: мгновенное корпоративное общение.
В 2002 году был выпущен первый смартфон BlackBerry, который поддерживал все функции мобильного телефона, текстовый ввод, веб-серфинг, push e-mail и другие беспроводные сервисы.
В августе 2009 года журнал Fortune назвал RIM самой быстрорастущей компанией в мире с ростом дохода на 84 % за три года несмотря на глобальную рецессию. За десять лет компания продала 50 миллионов смартфонов, что сделало BlackBerry вторым по популярности смартфоном в мире.
В июне 2010 года компания RIM отчиталась о продаже 100-миллионного смартфона BlackBerry. В США BlackBerry являются одним из лидеров рынка по продаже смартфонов, а всего BlackBerry продаются в 175 странах мира.
По данным Google Finance стоимость акций компании RIM за 2011 год упала более чем в пять раз.
В январе 2012 года, из-за критики инвесторов, Майк Лазаридис был смещен с поста главного исполнительного директора, и был назначен заместителем председателя совета директоров и главой комитета по инновациям. СЕО компании назначен главный операционный директор Торстен Хейнс (англ.). Второй основатель компании Джим Балсилли остался в составе совета директоров, но лишился операционных полномочий. Его пост председателя совета директоров заняла Барбара Стаймест. В марте 2012 года Джим Балсилли вышел из совета директоров.
30 января 2013 года
компания Research in Motion (RIM) провела большую
презентацию, на которой
Миссия компании звучит следующим образом: «Полный функционал смартфонов blackberry на мировом уровне, доступность и польза для всех».
На пути к
поставленной цели основатели компании разработали принципиально
новый подход к удовлетворению требований
пользователей BlackBerry, такой подход очень
быстро нашел спрос у представителей российской
бизнес элиты и у наиболее требовательных
пользователей в Москве и других городах
России и ближнего зарубежья . Сегодня
целевая аудитория компании -
это покупатели принципиально ориентированные
на:
качество товара;
объем предоставленных услуг;
профессионализм
Сравнение миссий компаний.
Итак, мы имеем три миссии от компаний apple, sony, blackberry.
Миссия компании apple:
«Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Миссия компании sony:
«Новаторские идеи - новейшая технология - техноемкая продукция - потребители во всём мире»
Миссия компании blackberry:
«Полный функционал смартфонов blackberry на мировом уровне, доступность и польза для всех».
В итоге мы видим очень многие общие черты в формулировках миссий компаний-производителей техники. Все три компании ориентированы на расширение аудитории, на разработку и скорейшее внедрение новых технологий.
На мой взгляд, суть этих миссий абсолютно одинаково и все три компании имеют примерно одинаковые цели. Быть может благодаря именно такой направленности так и получилось, что эти огромные корпорации имеют огромную долю рынка и каждая по-своему привлекает свою аудиторию.
Например, компания apple, ссылается в последнее время на удобное пользование своей продукцией, проще говоря постоянно дорабатывая не только аппаратную часть своих телефонов, лпаншетов, компьютеров, но и огромные силы уходят на появление нового софта для облегчения жизни пользователя. Будучи сам фанатом техники этой фирмы могу сказать что нет еще таких устройств, которые меня бы также устраивали, как и продукты apple.
Или компания sony, постоянно ведущая противоборство с прямым конкурентов apple, также делает упор на новые функции и повышения мощности и возможностей устройств.
Что же касается устройств фирмы blackberry, то тут несомненно делается упор на использование продукции в работе.
Ну и стоит отметить как фирмы борются за покупателя постоянно меняя образ, внешность своих устройств. Тут можно отметить как компанию apple, так и небезызвестную blackberry.
Подводя итоги хочется отметить, что у каждой компании своя политика и свои методы борьбы с конкуренцией, но все равно цели у компаний с примерно одинаковой выпускаемой продукцией совпадают. Особенно рассматривая мировые корпорации, видно что они уже используют устоявшиеся цели, следую которым можно добиться успехов.
Список использованной литературы:
1. Морита А. «Сделано в Японии. История фирмы Сони». /Перевод с англ.
М.: Прогресс, 1993г.
2.
«Как работают японские
Экономика, 1989г.
3. «Миссия фирмы Сони». Управление персоналом. №10 1998.
4.
«Уроки становления и развития
фирмы Сони». Управление
1998.
5. http://ru. wikipedia.org/wiki/sony
6. http://ru. wikipedia.org/wiki/Apple (world).
7. http://www.apple.com/
8. http://www.woz.org/
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. http://shop.blackberryrussia.
Информация о работе Сравнительная характеристика миссий компаний APPLE, SONY, BLACKBERRY