Сравнительная товароведная характеристика товаров однородной группы(безалкогольные напитки)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ассортимента и оценка качества соков и нектаров магазина «Магнит».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического материала;
- изучение ассортимента на современном рынке соков;
-3-
- выявление предпочтений потребителей в выборе сока, выполненное в виде опроса;
Актуальность работы связана с наличием большого ассортимента товаров этой группы, что затрудняет выбор качественного продукта покупателями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1.Обзор российского рынка безалкогольных напитков………….........5-7
Глава 2.Товароведная характеристика безалкогольных напитков(соки,фруктовые нектары)…………………………………….........8-21
2.1. Классификация соков,фруктовых нектаров и их химический состав…8-12
2. 2.Факторы, формирующие качество соков и фруктовых нектаров. Технология производства……………………………………………………13-15
2.3.Упаковка, маркировка…………………………………………………...16-17
2.4. Условия и сроки хранения………………………………………………....18
2.5. Показатели качества соков и фруктовых нектаров…………………...19-20
2.6. Дефекты и основные виды порчи соков и фруктовых нектаров………...21
Глава 3.Практическая часть…………………………………………………22-28
3.1. Ассортимент соков и фруктовых нектаров , реализуемых в магазинах торговой сети «Магнит»………………………………………………………22
3.2. Исследование потребительских предпочтений при выборе сока……23-25
3.3.Анализ торгово-экономической характеристики производства соков и фруктовых нектаров…………………………………………………………26-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая по проду.docx

— 1,012.56 Кб (Скачать файл)

При более высокой температуре хранения вкус и запах соков ухудшаются в результате активизации реакций неферментативного характера между свободными аминокислотами и соединениями со свободными карбонильными группами (чаще всего — сахарами и аскорбиновой кислотой). Образующиеся при этом меланоидины обусловливают потемнение окраски сока и появление уваренных тонов во вкусе.

Основные причины порчи:

-использование недоброкачественного сырья;

-нарушение технологии изготовления;

-неблагоприятные условия их хранения.

Наиболее часто встречающиеся дефекты:

-бомбаж (физический, химический и микробиологический);

-нарушение герметичности;

-"плоское скисание"

-деформация банок;

-вогнутые крышки;

-ржавые банки;

-потемнение всего содержимого;

-потемнение верхнего слоя (в соках с мякотью);

-потемнение внутренней поверхности жестяных банок;

-лопнувшая стеклянная упаковка.

Кроме общих дефектов, имеют место и специфические, характерные только для отдельных групп или видов. К ним относят потемнение товара вследствие меланоидинообразования, изменение цвета при взаимодействии фенольных соединений с металлами, сульфидных групп белков с металлами, помутнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-21-

Глава 3.Практическая часть.

3.1. Ассортимент соков и фруктовых нектаров, реализуемых в магазинах торговой сети «Магнит».

Торговая сеть «Магнит» предоставляет широкий ассортимент соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Только в постоянном ассортименте около двух десятков торговых марок, каждая из которых включает несколько видов напитков.

В нижнем ценовом сегменте постоянно представлены марки «Любимый сад» («Вимм-Билль-Данн»), «Добрый сок» («Мултон»), «Фруктовый сад» (ЭКЗ «Лебедянский»), «Моя семья» («Ниданч Экофрукт»).

В среднем ценовом сегменте представлены торговые марки: Golden Premium («Вимм-Билль-Данн»), Nico («Мултон»), «Тонус» (ЭКЗ «Лебедянский»), «Сады Придонья» (АПК «Придонье»).

В высшем ценовом сегменте преобладают торговые марки: J7 и «Чудо-Ягода» («Вимм-Билль-Данн»), «Чемпион» («Нидан-Экофрукт»), «Я» (ЭКЗ «Лебедянский»), «Золотая Русь» (АПК «Придонье»).

В товарообороте преобладают соки отечественных производителей, в первую очередь «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Лебедянский».

Если говорить не о марках, а о видах соков, то представлены практически все виды соков - от таких распространенных, как апельсиновый и яблочный до сока маракуй или напитков из лесных ягод. В ассортимент торговой сети входят как натуральные соки, так и нектары и разнообразные сокосодержащие напитки: морсы, соки с ключевой водой, газированные напитки на основе сока и т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-22-

 

3.2. Исследование потребительских  предпочтений при выборе сока.

На полках магазинов можно найти широкий ассортимент сока различных видов и марок, среди которых, есть свои лидеры потребительских предпочтений. Попробуем выяснить, какой сок можно назвать лучшим.

Для определения наиболее популярной марки сока, я провела анкетирование 50 респондентов(50%-женского пола и 50%-мужского пола) в возрасте от 15 до 50 лет, и сделала выводы по полученным данным. Результаты анкетирования отображены в процентах.

По данным опроса составим диаграммы и узнаем, какой же сок предпочитают потребители (рис.1).

Рисунок 1 - Предпочтения потребителей при выборе сока.

Очевидно, что наибольшим спросом, (85%), пользуется 100% сок. 29% опрошенных выбирают нектар, а сокосодержащие напитки употребляют всего лишь 3% респондентов.

Рисунок 2 - Данные о частоте потребления исследуемого продукта.

Как показали результаты исследования, 40% пьет сок 2-3 раза в неделю. 17% опрошенных сказали, что пьют сок хотя бы один раз в день. Еще 13% респондентов ответили, что они пьют соки не чаще раза в неделю, а 15% - обычно 2-3 в месяц. Раз в месяц и реже соки пьют 13%.

 

-23-

Анализ полученных результатов показал, что частота потребления сока не зависит от доходов участников опроса. Однако была выявлена частотна-зависимость от возраста респондентов. Сок можно назвать скорее молодежным напитком. Опрошенные в возрасте от 18 до 35 лет ответили, что пьют соки с регулярностью раз в день, или несколько раз в неделю. 2% опрошенных ответили, что не пьют соки вообще.

Рисунок 3 -Предпочтения потребителей, исходя из основного состава продукта.

Как показали результаты исследования,50% предпочитают фруктовые соки и нектары,42% опрошенных предпочитают ягодные соки  и нектары, а 8% ответили, что предпочитают овощные соки и нектары.

Рисунок 4 - Предпочтения потребителей относительно упаковки сока.

Что же касается упаковки, то по результатам исследований видно, что большим спросом пользуются соки в пакетах, что неудивительно. Соки в пакетах легко открываются и дольше хранятся. Но такая упаковка тоже различается между собой, прежде всего тем, что есть простые упаковки "кирпичик" (base), а есть упаковки "slim" со специальной крышечкой.Следует сказать, что на этот вид тары в России приходится 85% розлива всех соков и нектаров.

 

 

-24-

Сок в стеклянной банке выбирают 35% респондентов. Стеклянная упаковка отличается высокой экологичностью, о чем знают опрошенные. Но стеклянная бутылка не очень удобна - она намного тяжелее и может легко

разбиться.

Сок в ПЭТ (Полиэтилентерефталат, термопластик) не пользуются большой популярностью, возможно, это связано с небольшим ассортиментом, представленным на российском рынке. Только 17% опрошенных ответили,что приобретают соки в пластиковых бутылках.

Рисунок 5 – Предпочтения потребителей при выборе марки сока и нектара.

В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о планах на покупку тех или иных марок сока. Лидером стал сок «Красавчик» - его приобретают 22% из 100. Недалеко ушел сок «Добрый». Его предпочли 19% опрошенных. Именно эти марки, по мнению потребителей, имеют оптимальное соотношение «цена - качество». Далее следует сок «J7», который выбрали 17% респондентов. Кстати, именно он получил наивысшую оценку при исследовании его органолептических свойств.

В результате опроса была четко выявлена тройка лидеров среди соков. Отличные вкусовые характеристики, привлекательный дизайн упаковки и грамотное позиционирование помогли добиться подобного результата.

-25- 
3.3.Анализ торгово-экономической характеристики производства соков и фруктовых нектаров.

Сок «Я».

«Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.

Под торговой маркой «Я» выпускается 14 видов фруктовых соков и нектаров и 4 вида натуральных ягодных морсов. Так что в ассортименте недостатков не обнаружено.

Соки и нектары «Я» рекомендованы для питания детей с 2 лет и имеют соответствующий сертификат. Они не содержат консервантов, красителей, искусственных пищевых добавок.

С 2003 года соки и нектары «Я» выпускаются в элегантной упаковке Tetra Prisma Aseptic Square, специально разработанной компанией «Тетра Пак» для сегмента премиум. Вы также можете приобрести «Я» в удобных порционных упаковках 0,2 л с соломинкой или 0,5 л. с откручивающейся крышечкой.

Рекомендуется соку «Я» сделать более удобное горлышко. При первом вскрывании сока нужно прикладывать больше сил чем у других исследуемых соков.

«Фруктовый Сад».

«Фруктовый Сад» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового Сада» яблочный и томатный соки, а также 8 видов нектаров. Конечно, такое разнообразие соков недостаточно, поэтому рекомендуется расширить ассортимент сока «Фруктовый Сад», сделать его более глубоким.

Соки и нектары «Фруктовый Сад» выпускаются с 2000 года. По данным маркетинговых исследований, сейчас «Фруктовый Сад» входит в тройку самых популярных соков в России.

Соки и нектары «Фруктовый Сад» рекомендованы для питания детей с 2 лет и имеют соответствующий сертификат. Они не содержат консервантов, красителей, искусственных пищевых добавок.

«Фруктовый Сад» — это высокое качество при доступной цене и широкий ассортимент упаковок на все случаи жизни. Вы можете выбрать порционные пакеты 0,2 или 0,5 л, стандартную литровую упаковку или экономичные семейные - 1,5 и 2 л. С 2004 года «Фруктовый Сад» выпускается и в пластиковой бутылке объемом 0,385 л, которую удобно носить с собой. Широкий ассортимент и удобство упаковки очень важно для потребителя, поэтому сок «Фруктовый Сад» в рекомендациях по упаковке не нуждается.

Сок «Добрый».

На рынке существуют известные марки, которые пользуются всенародным признанием. Это продукция с хорошей репутацией, пользующаяся доверием у покупателей. Соки "Добрый" полностью соответствуют своему названию и -26-

производятся с добротой и заботой. Соки пришлись по вкусу всем поколениям.

Причиной такой известности и несомненным преимуществом является широкий выбор вкусов соков, нектаров и морсов, производимых компанией. Три года назад бренд "Добрый" вышел в лидеры и удерживает свои позиции до сих пор. Об этом говорят цифры: 20% потребления соков на внутреннем рынке приходится на этого производителя.

Сок «Винни».

Детские соки Винни – это превосходный вкусы различных ягод и фруктов, которые обязательно понравятся вашему малышу. При производстве продукции используются только натуральные и отборные фрукты и ягоды, которые были выращены только в экологически чистых районах России. Детские соки Винни производятся также здесь, в России. Покупая детские соки Винни, вы можете быть уверены, что ваш малыш получит полноценное здоровое питание, которое обогащено необходимыми витаминами. Соки не содержат консервантов, красителей, и искусственных добавок. Природные витамины ягод и фруктов для здорового роста и развития. Без добавления сахара – натуральная сладость ягод и фруктов, что уменьшает возникновение аллергических реакций. Производятся из фруктов и ягод, произрастающих в российской климатической зоне, т.е. наиболее привычные для пищеварительной системы российских детей. Не содержат ГМО.Не содержат искусственных добавок и консервантов

Табл.3.3.1. «Ассортимент соков и фруктовых нектаров».

Наименование

Тыквенный сок «Винни».

«Фруктовый Сад»

«Я»

«Добрый»

Производитель

Саракташский консервный завод, г.Саракташ, Оренбургская область

ОАО «Лебедянский»Липецкая обл., г. Лебедянь

ООО 'СМАК-1'

ЗАО «Мултон», СПб

Дата изготовления

07.01.12

08.04.12

13.04.12

21.04.12

Годен до

07.01.13

8.04.13

13.04.13

21.04.13

Объем, л

0,65

1,0

1,0

1,0

Цена, руб.

50

37

47

40

Место закупки

Магазин «Магнит»,ул.Терешковой,

241

Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241

Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241

Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241

Внешний вид соков

Прозрачная жидкость,без посторонних включений

Прозрачная жидкость, без посторонних включений

Прозрачная жидкость, без посторонних включений

Прозрачная жидкость, без посторонних включений

Вкус и аромат

Без посторонних привкусов и запахов

Без посторонних привкусов и запахов.

Без посторонних привкусов и запахов.

Без посторонних привкусов и запахов.

Цвет

Оранжевый

Соломенный

Соломенный

Желтый

Массовая доля растворимых сухих веществ по НД, %

не менее 11,2

не менее 11,2

не менее 11,2

не менее 11,2

Массовая доля растворимых сухих веществ фактически, %

11,2±0,7

12,0±0,7

11,2±0,7

11,4±0,7

Соответствие ГОСТу

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика товаров однородной группы(безалкогольные напитки)