Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:52, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента и оценка качества соков и нектаров магазина «Магнит».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического материала;
- изучение ассортимента на современном рынке соков;
-3-
- выявление предпочтений потребителей в выборе сока, выполненное в виде опроса;
Актуальность работы связана с наличием большого ассортимента товаров этой группы, что затрудняет выбор качественного продукта покупателями.
Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1.Обзор российского рынка безалкогольных напитков………….........5-7
Глава 2.Товароведная характеристика безалкогольных напитков(соки,фруктовые нектары)…………………………………….........8-21
2.1. Классификация соков,фруктовых нектаров и их химический состав…8-12
2. 2.Факторы, формирующие качество соков и фруктовых нектаров. Технология производства……………………………………………………13-15
2.3.Упаковка, маркировка…………………………………………………...16-17
2.4. Условия и сроки хранения………………………………………………....18
2.5. Показатели качества соков и фруктовых нектаров…………………...19-20
2.6. Дефекты и основные виды порчи соков и фруктовых нектаров………...21
Глава 3.Практическая часть…………………………………………………22-28
3.1. Ассортимент соков и фруктовых нектаров , реализуемых в магазинах торговой сети «Магнит»………………………………………………………22
3.2. Исследование потребительских предпочтений при выборе сока……23-25
3.3.Анализ торгово-экономической характеристики производства соков и фруктовых нектаров…………………………………………………………26-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………
Очевидно, что наибольшим спросом, (85%), пользуется 100% сок. 29% опрошенных выбирают нектар, а сокосодержащие напитки употребляют всего лишь 3% респондентов.
Рисунок 2 - Данные о частоте потребления исследуемого продукта.
Как показали результаты исследования, 40% пьет сок 2-3 раза в неделю. 17% опрошенных сказали, что пьют сок хотя бы один раз в день. Еще 13% респондентов ответили, что они пьют соки не чаще раза в неделю, а 15% - обычно 2-3 в месяц. Раз в месяц и реже соки пьют 13%.
Наименование |
Тыквенный сок «Винни». |
«Фруктовый Сад» |
«Я» |
«Добрый» |
Производитель |
Саракташский консервный завод, г.Саракташ, Оренбургская область |
ОАО «Лебедянский»Липецкая обл., г. Лебедянь |
ООО 'СМАК-1' |
ЗАО «Мултон», СПб |
Дата изготовления |
07.01.12 |
08.04.12 |
13.04.12 |
21.04.12 |
Годен до |
07.01.13 |
8.04.13 |
13.04.13 |
21.04.13 |
Объем, л |
0,65 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Цена, руб. |
50 |
37 |
47 |
40 |
Место закупки |
Магазин «Магнит»,ул.Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Внешний вид соков |
Прозрачная жидкость,без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Вкус и аромат |
Без посторонних привкусов и запахов |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Цвет |
Оранжевый |
Соломенный |
Соломенный |
Желтый |
Массовая доля растворимых сухих веществ по НД, % |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
Массовая доля растворимых сухих веществ фактически, % |
11,2±0,7 |
12,0±0,7 |
11,2±0,7 |
11,4±0,7 |
Соответствие ГОСТу |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |