Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель работы: расширить и углубить профессиональные знания, связанные с товарной информацией.
Задачи: - изучить дополнительный материал по теме курсовой работы;
- систематизировать материал;
- раскрыть суть понятия «товарная информация»;
- дать характеристику видам и формам товарной информации;
- изучить виды товарной информации на непродовольственные товары, представленные в торговом предприятии ООО « Евросеть ».
Введение
Глава 1.Теоретическая часть. Товарная информация
1.1.Товарная информация: понятие, виды, формы.
1.2. Требования к товарной информации.
1.3. Средства товарной информации.
1.3.1. Производственная маркировка: понятие, носители.
1.3.2. Торговая маркировка: понятие, носители.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Евросеть»
2.2. Характеристика средств товарной информации на примере непродовольственных товаров, реализуемых в ООО «Евросеть»
Заключение
Библиографический список
Средства товарной информации отличаются различными соотношениями основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, например, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию; в товарно-сопроводительных документах основополагающая информация дублирует маркировку на транспортной и потребительской таре. Это дублирование обусловлено тем, что если маркировка предназначена для всех субъектов рынка, то транспортно-сопроводительная документация предназначена в основном для предприятий-изготовителей, продавцов, а также для контролирующих органов. Поэтому помимо основополагающей информации преобладает коммерческая информация (массы брутто, нетто товарной партии, единичных упаковок, реквизиты транспортных средств), которая не представляет интереса для основной массы потребителей. В транспортно-сопроводительной документации практически отсутствует потребительская информация, предназначенная для компетентного выбора товаров, а также рационального использования, хранения и эксплуатации.
Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда. Маркировка является средством передачи информации о товаре.
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации о изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки – информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования
обусловлена общностью
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места
и нанесения различают
1.3.1. Производственная маркировка: понятие, носители
Производственная маркировка - текст, условные обозначение или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы, кольеретки и др.
Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку, кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, приклеиваемым или прикладываемым к товару. Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки сведения на этикетках наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.
Кольеретки – этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, а выполняют в основном назначение эстетического оформления бутылок; они применяются вместе с основной этикеткой на бутылках для алкогольных, безалкогольных напитков и пива, самостоятельного значения не имеют.
Вкладыши – это разновидность этикеток, отличающаяся направленностью товарной информации и предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименовании организации, номера смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции рекламного листка или проспекта, но в отличие от последних рекламная функция не является основной, а реализуется через характеристику товара.
Ярлыки и бирки – носители маркировки, приклеиваемые, прикладываемые или подвешиваемые к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки сличаются от ярлыков меньшей информативностью.
Контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, расположенной на ленте небольшого размера и предназначенной для контроля или восстановления сведений о в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.
Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Различают клейма и штампы в зависимости от места нанесения - производственные и торговые; от назначения – ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы – овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные. Клеймение и штампование как способ маркирования применяется для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров, для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир сырец, ветеринарное клеймение мяса является обязательным.
1.3.2. Торговая маркировка: понятие, носители
Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку и (или) товар.
Носители торговой маркировки – товарные и кассовые чеки, а также ценники.
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
Кассовый чек – документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
- наименование предприятия-продавца;
- номер контрольно-кассовой машины;
- дату продажи;
- стоимость покупки.
Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин – в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
- наименование предприятия-продавца;
- наименование товара;
- размерные характеристики;
- цену;
- дату реализации.
Ценник – документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
- наименование предприятия-продавца;
- наименование товара;
- наименование предприятия-изготовителя;
- сорт;
- марку;
- срок годности;
- цену за единицу.
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Кассовые чеки и товарные
ценники являются обязательными
для всех реализуемых товаров
в организациях розничной и мелкорозничной
торговли, общественного питания. Разрешается
реализация товаров без применения
контрольно-кассовых машин и вручения
покупателю кассового чека при некоторых
формах мелкорозничной торговли, определенных
Перечнем отдельных категорий
Счета в торговле обычно выписываются при покупке крупногабаритных товаров, доставляемых покупателю на дом. В этом случае они выполняют одновременно функции носителей товарной маркировки и товарно-сопроводительного документа. В счетах указываются наименование продавца, комплектность, и стоимость покупки, ставится штамп об оплате. После доставки товара покупатель удостоверяет подписью получение товара
иногда и указывает количество единиц в комплекте. Счета не являются обязательными документами. Они служат подтверждением оплаты покупки покупателем и основанием для предъявления претензий при выявлении дефектов товара, не оговоренных продавцом.
В общественном питании носителями товарной маркировки служат меню и счета.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Евросеть»
Основные характеристики:
Полное название – частная компания «Евросеть».
Компания создана в стране – Россия
Основной вид деятельности - розничная торговля мобильной электроникой.
Ценовая категория – средняя
Компания основана – 1997
Количество объектов в России – 4300
Вид розничной торговой сети – стационарная
Вид и тип магазина – специализированный магазин
Площадь помещений (м2) – 40
Размещение – Торговый центр
Этаж – 1
Адрес – Москва, Новоясеневский просп., 1
Режим работы – 10:00-22:00
Планировка торгового зала – выставочная
2.2. Характеристика средств
товарной информации на
Рассмотрим основную товарную информацию на примере непродовольственного товара сотового телефона ( Nokia E72 White Edition), продающийся в ООО « Евросеть »
На коробке основополагающая информация отражает все ее элементы в полном объеме: указано наименование товара - Nokia E72 White Edition; наименование предприятия-изготовителя – Nokia Group, Финляндия, а также нанесен товарный знак предприятия..
Коммерческая информация для телефона предоставлена нормативным документом ГОСТ 30429-96, ГОСТ Р 50829-95; штриховой код -6438158184053.
На кассовом чеке содержится информация: наименование предприятия-продавца - ООО « Евросеть », номер контрольно-кассовой машины – 00027539;
дата продажи 10.01.11; стоимость покупки – 13090 руб.
Ценник содержит следующую информацию: наименование предприятия-продавца – ООО « Евросеть »; наименование товара - Nokia E72 White Edition; наименование предприятия-изготовителя - Nokia Group,Финляндия; марку –Nokia; срок годности – 2 года.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главным носителем товарной информации является коробка с нанесенной на нее маркировкой.
Заключение
В данной работе были раскрыты вопросы,
которые связаны с товарной информацией.
Мы рассмотрели классификацию
Средствами товарной информации служат:
маркировка; технические документы;
нормативные документы; справочная,
учебная и научная литература;
реклама и пропаганда. Мы раскрыли
вопрос о маркировке товара. Это
текст, условные обозначения или
рисунок, нанесенные на упаковку и (или)
товар, а также другие вспомогательные
средства, предназначенные для