Таможенная экспертиза орехов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров на примере орехов. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
дать понятие таможенного оформления;
рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;
определить сущность таможенного оформления на примере орехов;
выявить проблемы, возникающие при таможенном оформлении данного вида товаров;
сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общие положения таможенного оформления товаров. 4
1.1. Основное содержание Таможенного кодекса РФ. 4
1.2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления. 4
1.3. Начало и завершение таможенного оформления. 4
1.4. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2000). 4
1.5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров. 4
Глава 2. Проблемы идентификации и классификации орехов и возможные пути их решения при таможенном оформлении. 4
2.1. Классификация орехов в соответствии с ТН ВЭД РФ. 4
2.2. Идентификация орехов на таможенной службе. 4
2.3. Порядок проведения таможенного оформления орехов. 4
2.3. Принудительная экспертиза и сертификация орехов, как основные проблемы, возникающая при таможенном оформлении товаров. 4
Заключение 4
Список использованных источников 4

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Rabota_ Запащикова Н. от 12.12.13.docx

— 76.44 Кб (Скачать файл)

1. Места и время пересечения  таможенной границы.

 Так, пересечение товарами  и транспортными средствами таможенной  границы РФ допускается в местах, определяемых таможенными органами и во время их работы.

 Вместе с тем, товары  и транспортные средства могут  пересекать таможенную границу  в иных местах и вне времени  работы таможенных органов, но  только по согласованию с ними.

2. Места и время таможенного  оформления.

 Таможенное оформление  производится в определенных  для этого местах в регионе  деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель  или получатель товаров либо  их структурное подразделение, и  во время работы таможенного  органа.

Вместе с тем, по просьбе и за счет заинтересованного лица при согласии таможенного органа, в регионе деятельности которого находится такое лицо, таможенное оформление может осуществляться в иных местах и вне времени работы таможенного органа, давшего согласие на это.

3. Места доставки и  представления товаров и транспортных  средств.

 Местами представления  товаров и транспортных средств  таможенному органу с целью  их декларирования и хранения  до выпуска либо предоставления  лицу в распоряжение в соответствии  с избранным таможенным режимом  являются склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами  либо российскими юридическими  лицами.

 ФТС РФ предоставлено право устанавливать порядок, при котором таможенное оформление отдельных категорий товаров может производиться только определенными таможенными органами.

 Местом прибытия на  таможенную территорию и доставки  товаров и транспортных средств, согласно таможенному законодательству, может быть только склад временного  хранения.

Это требование распространяется и на случаи таможенного оформления в пунктах пропуска. Поэтому, наличие складов временного хранения является обязательным.

 Помещение на склад  временного хранения товаров  и транспортных средств относится  к предварительным операциям, предшествующим  основному таможенному оформлению, т. е. их декларированию и применению  к ним определенного таможенного  режима.

Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство этих процедур, а также на их идентификацию для таможенных целей.

 Так как транспортные  средства декларируются в составе  перевозимых ими товаров, то их  таможенное оформление осуществляется  в местах таможенного оформления  товаров.

 Особенности (технологии) производства таможенного оформления  могут зависеть от [1, c. 89-94]:

  • видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ: товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения);

 

  • вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередач);
  • категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей, - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц – глава 25 ТК РФ).

     Глава 8 ТК РФ  определяет принципиальные положения, относящиеся к таможенному оформлению:

  • требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК РФ и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
  • порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК);
  • таможенное оформление при ввозе товаров начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных ТК, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
  • Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК);
  • если в соответствии с ТК РФ на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, то такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК РФ условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки;

  • согласно ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов;
  • таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и предоставление которых предусмотрено ТК.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС РФ.

Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

В случае отказа таможенного органа в принятии документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа.

По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме;

  • по требованию таможенного органа при производстве таможенного оформления заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать;
  • таможенное оформление (включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления), производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

ФТС РФ вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов (ст. 65 ТК);

  • таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК);
  • при ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке (ст. 67 ТК).
    1.  Начало  и завершение таможенного  оформления.

Таможенное  оформление товаров начинается, при  ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (в случаях и порядке, которые определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме).

С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров.

Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (ст.286 ТК РФ)

При вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (ст. 60 ТК РФ).

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 – 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка.

Таможенный  орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

Если документы, предусмотренные статьями 73 – 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной.

Таможенное  оформление начинается не позднее 30 минут  после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о  своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных операций. Вместе с тем данная норма не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные операции.

Таможенное  оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст.60 ТК РФ).

1.4. Базисные условия  поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2000).

INCOTERMS 2000 – это международные  правила, признанные правительственными  органами, юридическими компаниями  и коммерсантами по всему миру  как толкование наиболее применимых  в международной торговле терминов.

 Сфера действия Инкотермс-2000 распространяется на права и  обязанности сторон по договору  купли-продажи в части поставки  товаров (условия поставки товаров).

 Базисными условиями  в контракте купли-продажи называют  условия, которые определяют обязанности  продавца и покупателя по доставке  товара и устанавливают момент  перехода риска случайной гибели  или повреждения товара с продавца  на покупателя.

Таким образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру (базисные условия во внутренней торговле не применяются).

Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40—50% цены товара.

Информация о работе Таможенная экспертиза орехов