Таможенная экспертиза орехов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров на примере орехов. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
дать понятие таможенного оформления;
рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;
определить сущность таможенного оформления на примере орехов;
выявить проблемы, возникающие при таможенном оформлении данного вида товаров;
сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общие положения таможенного оформления товаров. 4
1.1. Основное содержание Таможенного кодекса РФ. 4
1.2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления. 4
1.3. Начало и завершение таможенного оформления. 4
1.4. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2000). 4
1.5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров. 4
Глава 2. Проблемы идентификации и классификации орехов и возможные пути их решения при таможенном оформлении. 4
2.1. Классификация орехов в соответствии с ТН ВЭД РФ. 4
2.2. Идентификация орехов на таможенной службе. 4
2.3. Порядок проведения таможенного оформления орехов. 4
2.3. Принудительная экспертиза и сертификация орехов, как основные проблемы, возникающая при таможенном оформлении товаров. 4
Заключение 4
Список использованных источников 4

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Rabota_ Запащикова Н. от 12.12.13.docx

— 76.44 Кб (Скачать файл)

- способ доставки, вид  упаковки и реквизиты исследуемых  объектов;

- вопросы, поставленные на  разрешение эксперта.

В исследовательской части излагаются процесс экспертного исследования и его результаты, и даётся научное объяснение установленных фактов. Здесь, в частности, должны быть указаны состояние объектов исследования, методы исследования и технические условия их применения, ссылка на справочно- нормативные материалы и литературные источники.

Исследование описывается обычно в соответствии со схемой проведения исследования.

В синтезирующей части (разделе) заключения даются общая суммарная оценка результатов проведённого исследования и обоснование выводов, к которым пришёл эксперт.

Синтезирующий компонент заключения не всегда выделяется в самостоятельную часть. Нередко он выступает как раздел (завершающий) исследовательской части.

Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. На каждый из этих вопросов должен быть дан ответ по существу либо указано на невозможность его решения.

Вывод является квинтэссенцией экспертного заключения, конечной целью исследования. Именно он определяет его доказательственное значение по делу. Заключение подписывает только эксперт.

Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом).

Порядок проведения обязательной сертификации орехов при таможенном оформлении.

Сертификация продукции представляет собой комплекс действий, в результате которых с помощью специального документа - сертификата подтверждается соответствие требованиям международных, национальных стандартов стран-импортёров продукции, государственных стандартов.

Обязательная сертификация преследует цель обеспечить безопасность и экологичность продукции (орехов). Она проводится по инициативе государства.

Сертификация включает следующие основные этапы:

Заявитель, намеревающийся провести сертификацию орехов, первоначально обращается в орган по сертификации по своему выбору, где получает необходимую информацию, консультации и бланки заявок на сертификацию.

Порядок проведения обязательной сертификации пищевой продукции включает:

- подачу и рассмотрение  заявки на сертификацию с прилагаемыми  документами;

- принятие решения по  заявке, в том числе выбор схемы  сертификации;

- отбор, идентификацию образцов (проб) и их испытания;

- анализ состояния производства если это предусмотрено схемой сертификации) или сертификацию систем качества;

- анализ полученных результатов  и  принятие решения о возможности  выдачи сертификата соответствия (далее - сертификат);

- выдачу сертификата и  лицензии на применение знака  соответствия;

- осуществление инспекционного  контроля за сертифицированной  продукцией (в соответствии с  применяемой схемой сертификации);

- корректирующие мероприятия  при нарушении соответствия продукции  установленным требованиям и  неправильном применении знака  соответствия.

Орган по сертификации рассматривает заявку на орехи длительного хранения и принимает по ней решение в срок не более трёх дней. Заявка на сертификацию скоропортящейся продукции рассматривается незамедлительно, и решение по ней сообщается заявителю в день обращения.

Решение по заявке направляется заявителю.

Перед проведением сертификационных испытаний орган по сертификации проводит идентификацию заявленной продукции:

- на принадлежность к  заявляемой партии, на законность  её производства (для алкогольной  продукции - лицензия на право  производства, торговли), а также  на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

- на соответствие указанному наименованию ( вид, класс, категория, сорт) и информации, указанной на этикетке, путём оцени органолептических показателей отобранных образцов свидетельства о госрегистрации- для алкогольной продукции), изучения данных о составе продукции, другой информации, содержащейся на этикетке или в другой сопроводительной документации.

При недостаточности  или ненадёжности полученной документальной информации для идентификации продукции орган по сертификации по согласованию  заказчиком назначает проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико-химическим показателям во время проведения сертификационных испытаний  в лаборатории за счёт заявителя.

Результаты сертификации рекомендуется оформлять отдельным протоколом или отражать в акте отбора.

Отбор образцов (проб) для испытаний осуществляет, как правило, орган по сертификации.

Количество образцов (проб) от каждой фиксированной партии  однородной продукции устанавливается органом, проводящим сертификацию, и должно, как правило, соответствовать требованиям нормативной документации на методы отбора проб и испытаний, установленным в государственных стандартах на конкретную продукцию, правилах или порядках сертификации однородной продукции. Орган по сертификации вправе корректировать массу отбираемой пробы с учётом определяемых показателей безопасности, если это им документально обосновано.

Отбор образцов оформляется актом.

Орган по сертификации проводит анализ результатов испытаний, готовит решение о выдаче сертификата.

Результаты испытаний должны полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям и нормам её безопасности, установленным в государственных стандартах, санитарных нормах и правилах и другой нормативно- правовой документации.

При подготовке решения орган по сертификации учитывает наличие гигиенического заключения, выданного на стадии разработки и постановки на производство новых видов пищевых продуктов, внедрение новых технологических процессов, применение пищевых добавок и других веществ при закупке продукции за рубежом в соответствии с положение « О проведении гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств», утвержденным в установленном порядке. Необходимым условием дл выдачи сертификата соответствия на партию продукции животного происхождения является наличие ветеринарного свидетельства, а на серийно вырабатываемую продукцию- наличие ветеринарного заключения (акта или регистрационного ветеринарного удостоверения), выданных Государственной ветеринарной службой в установленном порядке.

В случае отказа в выдаче сертификата соответствия заявителю в трёхдневный срок направляется письменное обоснование принятого решения.

Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учётом срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества (для серийно выпускаемой продукции).

Срок действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию не должен превышать трёх лет.

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была представлена попытка отразить проблемы идентификации и классификации орехов.

Для достижения целей работы была изучена нормативно-правовая база перемещения орехов через таможенную границу РФ. Показано место экспертных организаций в таможенном оформлении и таможенном контроле продовольственных продуктов (орехов).

Так можно отметить, что ЭКС играет большую роль в решении проблем идентификации и классификации орехов.

При грамотной и взвешенной политике в совокупности с мерами тарифного регулирования и реальной поддержке Правительства РФ можно решить множество проблем, стоящих перед таможенными органами. Так можно защитить национальный бюджет от недопоступлений таможенных платежей из-за нарушения законодательства.

Поэтому многое зависит от обоснованности и эффективности, принимаемых Правительством РФ мер. Только хорошо продуманная и профессиональная таможенно-тарифная политика даст положительные результаты.

Кроме того, выросла нагрузка на экспертные организации, работающие с таможенными органами. От грамотной идентификации и классификации товара, в нашем случае орехов, зависит величина таможенных платежей, которые поступят в федеральный бюджет.

Решение данной проблемы возможно только с привлечением эксперта, обладающего специальными познаниями в данной области и проведением таможенной экспертизы, так как мы уже знаем, что экспертиза является особым видом научно-практического исследования, проводимого экспертами с целью получения достоверного, квалифицированного, объективного и независимого заключения, необходимого для принятия обоснованного решения по проблемным или спорным вопросам.

В данной курсовой работе показаны все аспекты, связанные с идентификацией и классификацией орехов. Проведено исследование проблем идентификации и классификации такой продовольственной группы как орехи.

Предложены пути решения проблем, связанных с их идентификацией и классификацией при таможенном оформлении и таможенном контроле.

В ходе написания данной курсовой работы, все поставленные задачи были решены, а цель достигнута.

 

 

Список использованных источников

1. Белодуб, Э. Пошлины подняли мы - выиграли другие // Таможня. 
2009. № 1. С. 16.

2. Дудкова В. Главное - достоверное декларирование / В. Дудкова // Таможня. - 2006. - № 12. С. 4-5.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая): закон Российской  Федерации [№146-ФЗ от 31.07.2011].

4. Нормативно-правовая база  таможенного оформления и контроля  за товарами, перемещаемыми физическими  лицами, и проблема ее модернизации // Ученые записки СПб.им. С.Б.Бобкова филиала РТА. 2012. № 3. С. 78-81.

5. О государственной границе  Российской Федерации: закон Российской  Федерации №4730-1 от 01.01.2009 // Рос. газ. - 1993. - 4 мая.

6. Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности: закон Российской Федерации [№164-ФЗ  от 08.12.2003] // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2009. № 50. Ст. 1679.

7. Таможенный кодекс Российской Федерации: закон Российской Федерации [№ 61-ФЗ от 28.05.2003] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.

8. Таможенное право: учеб. пособие / ред. В.Г. Драганов. - М.: ЮНИТИ, 2011.- 639. Рыжова, А.А.

Добавить ещё источников, и интернет-источники тоже указать какие-нибудь.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

 

 

 


Информация о работе Таможенная экспертиза орехов