Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Для стабильного функционирования, целесообразного использования сил и средств, а так же экономии времени на предприятиях оптовой торговли используется специальное узконаправленное оборудование.
На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование – стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4
Заключение………………………………………………………………31
Практическая часть………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

При установлении размеров высыпных отверстий должны быть учтены: род груза (его физические свойства), размеры отдельных кусков и т. д., принятая производительность бункера, тип затвора.

Высыпные отверстия  прямоугольных бункеров обычно имеют  форму квадрата, в бункерах другой формы они могут быть круглыми и прямо-больными. В зависимости  от свойств материала размеры  высыпных отверстий бункеров принимаются  от 400X400 до 1000X1000 мм.

При нормальных высыпных отверстиях и равномерном потоке сыпучего материала пропускная способность  бункера Qбун (т/ч) может быть определена по формуле:

 

,   (1)

 

где F –  площадь выпускного отверстия, м2; γ –  объемный вес материала, т/мз. v –  скорость истечения материала из бункера, м/с (может быть принята в пределах 0,5-2,0 м/с).

Большие значения скорости относятся к сортированным и  хорошо сыпучим материалам, а меньшие – к рядовым и плохосыпучим.

Бункерные затворы  и питатели. Бункерные затворы предназначаются для перекрывания высыпных отверстий бункеров и регулирования потоку высыпаемого материала. В практике применяется большое количество различных типов бункерных затворов. Наиболее употребительные из них следующие: клапанные, секторные, пальцевые, челюстные, плоские, круглые и др.

Повышенные  пути и эстакады. Для разгрузки различных навалочных материалов (руды, угля, песка и т. д.) из саморазгружающегося подвижного состава служат повышенные железнодорожные пути и разгрузочные эстакады.

Повышенные пути являются наиболее простым устройством открытых разгрузочных фронтов. Они устраиваются в виде насыпей обычного профиля. Откосы насыпей укрепляются досками, пластинами, булыжниками бетонными и железобетонными плитами. Емкость отвалов таких повышенных путей небольшая, поэтому они применяются на предприятиях, получающих небольшое количество навалочных материалов. Большую емкость отвалов имеют насыпи с вертикальными стенками (бесфундаментные эстакады) и разгрузочные эстакады.

Широкое применение находят эстакады сборной железобетонной конструкции высотой 1,5; 2 и 3 м. Такие эстакады отличаются быстротой сборки и долговечностью службы.

Часто на крупных предприятиях выгрузка сыпучих и кусковых маты риалов производится в траншеи, бункера  и т. д.

Емкость  разгрузочного  устройства Е (т)  определяется по формуле:

 

,   (2)

 

где L – длина повышенного пути или эстакады, м; F – площадь сечения навалочного материала с одной стороны отвала, м2; γ – объемный вес навалочного материала, м/м3; β –  коэффициент, учитывающий неравномерность заполнения отвала (принимается в пределах 0,8-0,85).

Размеры разгрузочных устройств (повышенного пути или эстакады) зависят от количества одновременно разгружаемых вагонов и производительности механизмов, работающих на уборке разгружаемых материалов; из отвалов. Чем быстрее убирается материал из отвалов, тем меньше требуется емкость, а следовательно, и размеры разгрузочных устройств. Емкость разгрузочного устройства должна обеспечивать бесперебойную выгрузку всех вагонов, одновременно подаваемых для разгрузки. Высота разгрузочного устройства должна позволять разгружать вагоны без передвижения их по разгрузочному фронту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.6 Оборудование  для хранения жидкостей.

 

Для хранения нефтепродуктов на складах используются резервуары и мелкая тара (бочки, бидоны и т. д.). Резервуары изготовляются металлические и неметаллические, последние подразделяются на железобетонные, бетонные и кирпичные. Резервуары, предназначенные для хранения нефтепродуктов (бензина, лигроина, керосина и др.), устраиваются главным образом закрытыми металлическими. Мазут и другие темные нефтепродукты хранятся в металлических и железобетонных резервуарах. Иногда для хранения мазута используют кирпичные хранилища, а для тяжелой нефти – и открытые земляные хранилища.

По способу установки  резервуары делятся на наземные, полуподземные и подземные.

Металлические резервуары по форме могут быть цилиндрические (вертикальные и горизонтальные), квадратные, прямоугольные, каплевидные, сферические и др.

Вертикальные металлические  цилиндрические резервуары применяются главным образом для хранения больших количеств нефтепродуктов. Емкость их достигает 20 тыс. м3. Вертикальный цилиндрический резервуар состоит из трех основных частей: днища, цилиндрической части (корпуса) и крыши. Монтаж и сварка стальных резервуаров из элементов заводского изготовления осуществляются непосредственно на строительной площадке. Емкость таких резервуаров колеблется от 400 до 5000 м3.

Крыши резервуаров бывают конические, сферические и плоские, без промежуточных опор и с  внутренними опорами. Форма крыш имеет важное значение в противопожарном отношении и влияет на испаряемость жидкости. Применяются, например, резервуары с вогнутыми (дышащими) крышами. В вогнутой части крыши содержится вода, которая препятствует испарению жидкости. Применяются резервуары с плавающими крышами-понтонами, предохраняющими нефтепродукты от испарения и уменьшающими, пожарную опасность.

Для хранения нефтепродуктов применяются еще и так называемые каплевидные резервуары и резервуары-сфероиды. На эти резервуары затрачивается меньше металла по сравнению с обычными вертикальными цилиндрическими резервуарами.

Эти резервуары менее  опасны в пожарном отношении, но сложны в Изготовлении. Емкость таких  резервуаров достигает 3 тыс. м3 и более.

Горизонтальные металлические резервуары малой емкости обычно изготовляются цилиндрической формы. Емкость их колеблется от 3,1 до 75,0 м3. Горизонтальные резервуары имеют следующие основные части: цилиндрическую часть, днище и горловину. Днища бывают плоские, конусообразные и сферические. Горловина резервуара служит для их осмотра и ремонта, а также для укрепления в ней соответствующих трубопроводов.  Резервуары, предназначенные для хранения масел и темных нефтепродуктов, оборудуются паровыми подогревателями.

Железобетонные резервуары по форме могут быть вертикальными цилиндрическими, квадратными, прямоугольными и др. Наиболее распространенными являются вертикальные цилиндрические резервуары. Железобетонные резервуары сооружаются наземными, полузаземленными и подземными емкостью до 20 000 м3 и более. Они состоят из стенок, покрытия (крыши), стоек, фундаментов и днища.

Железобетонные резервуары цилиндрической формы применяются  в двух вариантах: монолитные и сборные. Стенки и перекрытия в сборных  конструкциях выполняются с предварительным напряжением арматуры Днища резервуара во всех случаях выполняются монолитными.

Подземный железобетонный резервуар цилиндрической формы  с плоским покрытием и внутренними  стойками предназначается для хранения мазута и имеет емкость до 300 т и более. В наземных резервуарах диаметром до 15 м применяются куполообразные крыши, в резервуарах больших размеров – ребристые балочные покрытия.

В покрытиях резервуаров  должны предусматриваться люки и  отверстия для трубопроводов. Стенки резервуаров принимаются толщиной на менее 10-12 см. Для круглых резервуаров толщина стенки у верха принимается не менее 0,01R для наземных и 0,012 R для подземных, где R – радиус резервуара. Стойки предусматриваются в резервуарах, имеющим большие размеры, для облегчения покрытия. Стойки располагаются по квадратной или прямоугольной сетке со сторонами 4-4,5 м. В резервуаре для масел днище рекомендуется устраивать с уклоном к сливному отверстию.

Сборные железобетонные резервуары цилиндрической формы приняты  емкостями 500, 1000, 2000, 3000, 5000, 10000 и 20000 м3 для светлых нефтебитумов.

Железобетонные подземные  резервуары, сооружаемые для хранения темных нефтепродуктов, имеют то преимущество перед металлическими, что разогретый нефтепродукт в течение длительного  времени сохраняет достаточно высокую температуру. Кроме того, расход металла на 1 м3 емкости в железобетонных резервуарах меньше, чем в металлических, примерно в 10 раз. Колебания температуры в газовом пространстве железобетонных резервуаров меньше, чем в газовом пространстве металлических, что способствует сокращению потерь нефтепродуктов от испарения.

Основным недостатком  железобетонных резервуаров является плохое сопротивление железобетона растяжению, вследствие чего в резервуарах  появляются мелкие трещины. Стенки и  днища резервуаров становятся проницаемыми для газов, воды и нефтепродуктов. Этот недостаток частично устраняется за счет применения предварительно напряженного железобетона. В тех случаях, когда железобетонные резервуары должны использоваться для хранения светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и др.), внутренняя поверхность их обрабатывается цементной штукатуркой или жидким стеклом способом торкретирования. Непроницаемость стенок железобетонных резервуаров может быть достигнута добавкой к бетону уплотняющих компонентов, устройством по периметру стен и днища резервуара водяной рубашки с гидравлическим давлением, превышающим давление нефтепродукта, а также применением крупнопористого бетона при изготовлении хранилищ. Кроме того, осуществляется внутренняя облицовка стенок резервуаров листовой сталью толщиной 4 мм. В настоящее время ведутся исследования по отысканию более рациональных способов нанесения бензостойких покрытий в железобетонных резервуарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Подъемно-транспортные машины, применяемые на предприятиях оптовой  торговли

 

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство  товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, по ступающие на хранение товары принимают, складируют, 
отпускают. После каждой складской операции следует перемещение товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение товаров с участка  разгрузки транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам:

По звеньям товародвижения:

♦  для оптовой торговли;                                                     

♦  для розничной  торговли.

По функциональному назначению:

- погрузочно-разгрузочные  машины;

- транспортирующие машины;

- штабеле- и стеллажеобслуживающие  машины;

- грузоподъемные машины;

- универсальное оборудование.

По степени механизации:

- средства малой механизации;

- механические приспособления и машины;

- электромеханические  машины;

- полуавтоматические  стеллажеобслуживающие машины;

- автоматические  стеллажеобслуживающие   машины с программным управлением.

По виду перерабатываемого груза:

- машины для  перемещения  тарно-штучных грузов;

- машины для перемещения насыпных и навалочных грузов;

- машины для перекачивания,  хранения и слива наливных  грузов.

По периодичности действия:

- машины цикличного  действия;

- машины непрерывного  действия.

По видам привода:

- механизмы ручного  действия;

- машины с электрическим приводом;

- машины с двигателями  внутреннего сгорания;

- гравитационные устройства;

- машины с комбинированным  приводом.

По направлению движения:

- машины для горизонтального  и слегка наклонного перемещения;

- машины для перемещения  материалов в вертикальном направлении;

- машины для смешанного  перемещения материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1 Погрузочно-разгрузочные, штабеле- и стеллажеобслуживающие машины.

 

Грузоподъемные  тележки. Гидравлические тележки – наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива.

Принцип их использования  весьма прост: качанием рукоятки с усилием  не более 3 – 5 кг размещенный на поддоне груз приподнимается над полом, после чего перевозится в нужное место с небольшим усилием тяги оператора.

Гидравлические тележки  выпускаются двух видов: с одним  грузовым колесом – «синглы» и с двумя грузовыми колесами – «тандемы». Их грузоподъемность – от 800 кг до 2,5 т. Большим спросом пользуются тележки с обрезиненными металлическими колесами, более долговечными и неприхотливыми к качеству полов. В помещениях с хорошим покрытием полов рекомендуется использовать тележки с нейлоновыми или полиуретановыми колесами, которые меньше повреждают поверхность полов. Наиболее распространенной является ручная низкоподъемная вилочная тележка с гидроприводом. Предназначена она для погрузки и разгрузки товара с грузовых автомобилей, контейнеров и перемещения товара на поддонах на малые и средние расстояния при минимальном усилии обслуживающего персонала во время подъема и передвижения. Условием ее безопасной и надежной эксплуатации являются прочные и ровные полы без выбоин и порогов.

Информация о работе Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли