Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 09:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение оптового предприятия ООО «Вест», техническое оснащение склада подъёмно-транспортным оборудованием и эффективность её применения на оптовом предприятии ООО «Вест»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать российский рынок подъёмно-транспортного оборудования;
- изучить классификацию и виды подъёмно-транспортного оборудования;
Введение
Глава 1. Подъёмно-транспортное оборудование.
Анализ рынка подъёмно-транспортного оборудования.
Классификация подъёмно-транспортного оборудования, их применение на оптовом предприятии ООО «Вест»
Виды подъёмно-транспортного оборудования.
Выбор подъёмно-транспортного оборудования и расчёт потребности в нём.
Глава 2. Анализ состояния и использования подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности оптового предприятия ООО «Вест»
2.2 Характеристика подъёмно-транспортного оборудования, применяемого на оптовом предприятии ООО «Вест»
Глава 3. Анализ эффективности использования и модернизации подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
Заключение
Список использованной литературы
По звеньям товародвижения:
• для оптовой торговли;
• для розничной торговли.
По функциональному назначению:
• погрузочно-разгрузочные машины;
• транспортирующие машины;
• штабеле- и стеллажеобслуживающие машины;
• грузоподъемные машины;
• универсальное оборудование.
По степени механизации:
• средства малой механизации;
• механические приспособления и машины;
• электромеханические машины;
• полуавтоматические стеллажеобслуживающие машины;
• автоматические стеллажеобслуживающие машины с программным управлением.
По виду перерабатываемого груза:
• машины для перемещения товарно-штучных грузов;
• машины для перемещения насыпных и навалочных грузов,
• машины для перекачивания, хранения и слива наливных грузов.
По периодичности действия:
• машины цикличного действия;
• машины непрерывного действия.
По видам привода:
• механизмы ручного действия;
• машины с электрическим приводом;
• машины с двигателями внутреннего сгорания;
• гравитационные устройства;
• машины с комбинированным приводом.
1.3. Виды подъемно-транспортного оборудования.
В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- и автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота склада.
Грузоподъемные тележки. На рис. 1 показаны различные модели грузоподъемных тележек.
Рис. 1 Тележки грузоподъемные
1 — ручная низкоподъемная вилочная тележка,
2 и 3 — ручные высокоподъемные тележки с электроподъемником груза,
4 и 5 — высоко- и низкоподъемные
тележки с электроприводным
6 — ручная крановая тележка с гидроприводом
Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива.
Технико-экономическая характеристика разных моделей этих тележек приведена в табл.
Рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг.
Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.
Таблица 1.1
Технико-экономическая характеристика ручных высокоподъемных тележек с электроподъемом груза
F6A |
F10A |
V10A3 |
F8M |
F10M |
F10M3 | |
Грузоподъемность, кг |
630 |
1000 |
1000 |
800 |
1000 |
1000 |
Высота, мм |
1600 |
1600 |
3000 |
1600 |
1600 |
3000 |
Габариты, мм |
1550 х 700 х 1980 |
1820 х 800 х 1980 |
1820 х 1000х 1980 |
1550 х 760 х 1980 |
1820 х 800 х 1980 |
1820 х 1000 х 1980 |
Масса, кг |
225 |
342 |
380 |
240 |
380 |
420 |
Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом и подъемом вил. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или назад и подъема или опускания вил. Тележки предназначены для обработки товаров на поддонах в малогабаритных контейнерах или непосредственно на вилах.
Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими.
С помощью штабелирующих тележек можно осуществлять разгрузку и погрузку автотранспорта, внутрискладское и внутримагазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему грузов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея.
Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг (табл. 1.2).
Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.
Таблица 1.2
Технико-экономическая характеристика крановых тележек
J5RS |
J7RS |
J12RS | |
Грузоподъемность, кг |
500 |
700 |
1200 |
Подъем, мм |
2500 |
2450 |
2500 |
Габариты, мм |
1600 х 950 х 1630 |
1330х900х1600 |
2680х1295х1950 |
Масса, кг |
90 |
110 |
260 |
Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки, они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом.
Электротележки значительно облегчают труд работников, занятых перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков, с их помощью облегчается транспортировка грузов, снижаются затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших усилий, поэтому оператором могут быть женщины.
Электрические гидравлические тележки применяются на складах и в крупных супермаркетах. Подъемное устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем.
Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины (рис. 2.18).
Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены они для ускоренной перевозки грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой прочную цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, предусматривающую свободный доступ к отдельным системам при обслуживании.
Технико-экономическая характеристика электрокаров приведена в табл.
Таблица 1.3
Технико-экономическая характеристика электрокаров
ЭТ-2047 |
ЭТ-2047А | |
Грузоподъемность, кг |
2000 |
2000 |
Наименьший внешний радиус поворота, мм |
3300 |
3300 |
Размер грузовой платформы, мм |
2400 х 1200 |
2400 х 1200 |
Высота грузовой платформы, мм |
800 |
800 |
Ширина рабочего проезда при повороте в проезде на 90 градусов, мм |
4200 |
4200 |
Ширина рабочего проезда при повороте на 90 градусов в пересекающихся проездах, мм |
2400 |
2800 |
Скорость движения с (без) грузом, км/ч |
17 (19,2) |
17 (19,2) |
Преодолеваемый уклон на длине 12 м с грузом, % |
12 |
12 |
Шины |
Пневматические |
Пневматические |
Габариты, мм |
3525x1200x1460 |
3700x1560x1600 |
Масса, включая батарею, кг |
1700 |
1900 |
Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой производительности. Большая тяговая мощность, скорость и маневренность являются особыми преимуществами тягачей с дизельным электроприводом.
Рис. 2 Подъемно-транспортные машины
1 и 2 — электрокары с открытой (ЭТ-2047) и закрытой (ЭТ-2047А) кабиной;
3 — электротягач АТ-60;
электропогрузчики: 4 — ЭП-103К; 5 — ЭП-103; 6 — ЭП 02/04;7 — ЭП-1631
Прицепное приспособление расположено в задней части тягача В зависимости от модификации элекгротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например
• вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины),
• вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др),
• вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика),
• полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку),
• полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек);
• захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов);
• захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку);
• безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным);
• штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его).
Технико-экономическая характеристика электротягачей АТ-60: тяговое усилие на крюке (в режиме 60 мин) — 60 кгс; наименьший внешний радиус поворота — 1600 мм, скорость движения с (без) грузом — 4 (5) км/ч; напряжение — 24 В; габариты — 1446x700x1288 мм; масса, включая батарею — 760 кг.
Погрузчик незаменим там, где требуется перемещение и укладка грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях баз и складов, имеющих твердое и ровное покрытие пола. Его гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед и назад в широком диапазоне скоростей при управлении только двумя педалями. Легкость рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Конструкция грузоподъемника позволяет иметь хорошую обзорность и возможность перемещения груза в низких помещениях.
Все погрузчики можно разделить на электропогрузчики и автопогрузчики.
Электропогрузчиком называют самоходную универсальную подъемную транспортную машину на резиновом колесном ходу, оснащенную различными грузозахватными приспособлениями для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Основными приспособлениями электропогрузчика являются вилы для подхватывания штучных грузов, ковши для зачерпывания и высыпания сыпучих грузов, штыревые захваты, боковые захваты, безблочные стрелы и т. д.
Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с пакетированными и тарно-штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Электродвигатель передвижения соединен с главной двухступенчатой передачей заднего моста. Электродвигатель управляется с помощью магнитного контроллера.