Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 18:16, реферат
По числу наличия значительных предприятий не только в силу их масштабности, но и по впечатляющим результатам их рыночной деятельности молочная промышленность занимает одно из лидирующих мест в современной российской экономической жизни.
Молочная отрасль относится к числу ведущих в пищевой и перерабатывающей промышленности и формирует достаточно привлекательный по объемам рынок. Дело в том, что продукция отрасли занимает существенное место в потреблении российского населения — доля расходов на молочные продукты составляет 14% от общих расходов на продовольствие (это 4-е место после расходов на хлебобулочные, мясные, мучные и макаронные изделия — соответственно 19%, 18% и 17%).
Введение
1. Особенности хранения продовольственных товаров
2.Транспортировка. Характеристика основных транспортных средств
2.1 Организация перевозок железнодорожным транспортом
2.2 Организация перевозок автомобильным транспортом
3. Хранение и транспортировка творога
Заключение
Список используемой литературы
В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.
Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.
Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза. На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности.
Под погрузку должны подаваться только технически исправные и пригодные для данного груза транспортные средства, в противном случае oтправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.
На каждую отправку грузоотправителем заполняется накладная, которая является основным грузоперевозочным документом. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза и другие сведения. В накладной указывается время приемки груза к перевозке.
В соответствии с Транспортным уставом железных дорог РФ погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выдача из них должны осуществляться железной дорогой в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, в сопровождении представителей грузоотправителя, грузополучателя. За погрузку и выгрузку железная дорога взимает сбор в размере, указанном в тарифном руководстве.
Вагоны, погруженные средствами железной дороги, отправляются за ее пломбами.
Грузы должны доставляться в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часа дня приема груза для перевозки. За просрочку доставки груза железная дорога уплачивает пени.
Станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее 12 часов следующего дня. Представитель грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После оформления выдачи груза и его выгрузки получатель обязан сдать железной дороге транспортные средства.
Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 часов. За хранение груза сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифном руководстве.
Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочного средства, соответствие наименования груза и количества мест данным, указанным в железнодорожной накладной.
Железная дорога должна проверить на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:
прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами;
прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном составе;
прибытия скоропорта с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторе;
прибытия груза, погруженного железной дорогой;
выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.
Грузы, перевозимые навалом и насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы, если у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения отсутствуют вагонные весы.
Если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, железнодорожная станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения или порчи груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.
Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом осуществляется на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленной на весь путь следования груза. На железнодорожной накладной при помощи специального штемпеля делается отметка о дате фактической выдачи груза.
2.2 Организация
перевозок автомобильным
Для перевозки грузов торговые организации и предприятия используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования, либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.
Торговые организации заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяющая рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.
Транспортные организации общего пользования при осуществлении перевозок не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора перевозок и его условий (провозной платы, очередности отправки и т.д.), кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.
В зависимости от срока действия различают разовые и долгосрочные договоры. Разовые договоры - при единовременных перевозках, долгосрочные - при осуществлении между сторонами постоянных отношений, выражающихся в необходимости систематических перевозок.
Кроме транспортных договоров торговые организации могут заключать договоры транспортной экспедиции. При этом одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Обязанность экспедитора - заключить от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
При заключении транспортного договора клиент должен убедиться, что перевозчик имеет лицензию на проведение тех или иных работ по перевозке груза.
Транспортный договор должен иметь следующую структуру:
преамбула;
предмет договора;
условия перевозок;
расчеты за перевозку;
ответственность сторон;
срок действия договора;
юридические адреса и реквизиты сторон.
С учетом объема и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмера в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету - фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Водитель или экспедитор, сопровождавший груз, сдает получателю его по массе, количеству или объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест.
Размер платы за перевозку груза, а также других услуг определяется по согласованию сторон.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся:
улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
повышение коэффициента сменности работы транспорта;
сокращение простоев;
улучшение использования пробега;
ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта - повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия.
3. Хранение и транспортирование творога
Творог фасуют в мелкую и крупную тару. Для удобства реализации творога через торговую сеть, повышения санитарного режима при его продаже промышленность ежегодно увеличивает выработку мелкофасованного творога. При помощи специальных автоматов творог фасуют в пергамент массой нетто 100, 125, 250 и 500 г.
Пергаментные этикетки для мелких порций творога, крыш киполистроловых коробочек, стаканов и тубы из полимерных пленок для мягкого диетического творога имеют маркировку. На ней указывают наименование или номер предприятия-изготовителя и его подчиненность, наименование продукта, массовую долю жира, массу нетто, дату конечного срока реализации, розничную цену и стандарт.
Для удобства транспортирования творог в мелкой упаковке укладывают в ящики не более чем в три ряда по высоте, массой нетто не более 12 кг. Для этого применяют ящики дощатые, фанерные, полимерные и алюминиевые ящики-контейнеры, которые после заполнения творогом закрывают крышками и пломбируют.
При фасовке творога в крупную тару используют тщательно вымытые и подготовленные алюминиевые бидоны вместимостью не более 10 кг, металлические фляги — на 35 кг и деревянные бочки — на 50 кг. Творог, выработанный из непастеризованного молока, фасуют только во фляги и бочки, на которые наклеивают этикетку «Подлежит обязательной термической обработке». Ящики, бидоны, фляги и бочки маркируют при помощи этикеток или бирок.
Творог хранят в холодильных камерах при температуре не выше 8°С и влажности воздуха 80—85%. Его размещают по партиям выработки. В камерах поддерживают строгий санитарный режим и не допускают значительных колебаний температуры. Гарантийный срок хранения творога составляет 36 ч с момента окончания технологического процесса, в том числе на предприятии не более 18 ч.
Условия транспортирования творога на предприятия торговой сети и общественного питания такие же, как и для других цельномолочных продуктов. Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов (Приложение №1), действующими на данном виде транспорта ГОСТ Р 52096-2003.
Молочные продукты (молоко, сливки, творог, сметана) должны быть упакованы во фляги. Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики.
Молочные и молочнокислые продукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов или неспециализированного автомобиля к месту выгрузки (Приложение №1).
В целях равномерного снабжения населения часть творога, выработанного в летние месяцы, резервируют до зимнего периода. Чтобы творог выдержал длительное, в течение нескольких месяцев, хранение, его замораживают. При замораживании творога большой массой (например, в бочках) при температуре выше минус 20°С процесс будет идти медленно, с образованием крупных кристаллов льда. Такой творог после размораживания резко снижает свое качество. Крупные кристаллы льда превращаются в значительные капли влаги, которые не способны равномерно распределиться и частично вытекают из творога. Продукт приобретает крупитчатую консистенцию. Чтобы избежать этих недостатков, на современных предприятиях творог перед замораживанием фасуют в виде брикетов массой 0,5 кг или в виде блоков массой 7—10 кг. Брикеты и блоки творога упаковывают в бумагу, покрытую полиэтиленовой пленкой.
Замороженный творог укладывают в картонные ящики и направляют для длительного хранения в камеры с температурой воздуха не выше минус 18°С. При постепенном размораживании брикетов и блоков творога из него не вытекает влага и не происходит значительных изменений его структуры.
Таблица.1.Режимы и сроки хранения творога, творожных изделий и творожных полуфабрикатов с момента выработки
Название продукта |
Температура, °С |
Срок хранения, не более |
Творог всех видов, кроме замороженного |
36 | |
Творожные изделия, кроме тортов |
36 | |
Торты творожные |
4-8 |
24 |
Полуфабрикаты творожные, кроме вареников замороженных |
36 | |
Вареники замороженные |
Не выше – 10 С |
15 суток |
Творог замороженный: в мелкой фасовке |
4 мес. | |
в крупной фасовке |
Не выше – 18 С |
6 мес. |
Примечания:
1. Сроки хранения замороженных
творога и вареников
2. При отсутствии холода на торговом предприятии срок хранения творога жирного, полужирного и нежирного, творожной массы и сырков сокращается до 12 ч, а реализация других продуктов не разрешается.
3. Срок хранения творога
при понижении температуры
4. Длительное хранение
замороженного творога
Заключение
Творог и все кисломолочные изделия относятся к классу скоропортящихся продуктов и имеют индивидуальную технологию хранения и транспортирования.
Информация о работе Технология хранения, транспортирования продовольственных товаров