Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 23:34, контрольная работа
Под планировкой торгового зала понимают порядок размещения торгового оборудования.
Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, типа здания, его конфигурации.
Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную (продольную и поперечную); боксовую; смешанную, выставочную.
1. Технология размещения
торгового оборудования в
Под планировкой торгового зала понимают порядок размещения торгового оборудования.
Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, типа здания, его конфигурации.
Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную (продольную и поперечную); боксовую; смешанную, выставочную.
Линейная планировка позволяет формировать желаемые направления потоков покупателей, проектировать единый узел расчета, создать лучшие условия для выкладки и отбора товара, а также просмотра торгового зала. При ширине торгового зала до 12м целесообразно применять линейную планировку с продольной расстановкой оборудования, от 12 до 24м – с поперечным размещением.
Если в торговом зале есть несущие колонны, их следует «вписывать» в линии оборудования, с тем чтобы они не мешали движению.
Боксовая планировка торгового зала предполагает разбивку всей торговой площади на отдельные части (боксы), каждая из которых представляет секцию с отдельным входом и самостоятельным узлом расчёта. Три стороны бокса закрыты оборудованием, а в четвёртой находятся вход и выход для покупателей и узел расчета. Боксовая планировка часто применяется в тех магазинах, где продажа непродовольственных товаров осуществляется по потребительским комплексам.
Выставочная планировка целесообразна в том случае, когда требуется представить покупателю для осмотра и выбора предлагаемые к продаже образцы товаров. Проектирование выставочных помещений имеет свои особенности. Главная задача – показать товар, обратить внимание на все его преимущества. Применяется при продаже товаров по образцам (ковры, ткани, мебель, бытовая техника и др.), которые располагают на подиумах, стендах и другом оборудовании, образуя выставку товаров. Выставки товаров могут быть оформлены в виде интерьеров жилой комнаты, кухни и т.п.
Комбинированная (смешанная) планировка используется, как правило, в крупных магазинах, с широким торговым залом (более 24м), торгующих товарами, требующими различных условий продажи. В таком случае возникает необходимость сочетать линейную, боксовую, выставочную планировки торгового зала, что создаёт необходимые условия для специфики продажи каждой товарной группы.
Расстановка оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания имеет свои особенности:
- она должна обеспечить свободный доступ к товарам;
- эффективное использование торговой площади;
- сокращение времени
- должна быть обеспечена просматриваемость торгового зала и система сохранности товаров.
Торговое оборудование размещают в торговом зале таким образом, чтобы покупатели, по возможности, проходили мимо всех выставленных товаров. Узел расчета размещают так, чтобы не возникали встречные и пересекающиеся потоки покупателей. Размещение узлов расчёта должно обеспечивать удобный подход покупателей к кассовым кабинам и создавать возможность контролёрам-кассирам просматривать торговый зал. За кассовыми кабинами предусматривают свободную зону для установки столов упаковки и оборудования для хранения личных вещей покупателей.
2. Средства внутримагазинной рекламы
Магазин является последним звеном, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на потенциального покупателя и способствовать реализации товаров. Основными требованиями к рекламе в магазине являются оперативность, достоверность, наглядность.
Внутримагазинная реклама предназначена для создания максимального удобства покупателям, формирования спроса на товары, побуждения покупателя к приобретению товара, повышения культуры торговли.
Большое место в рекламно-информационной работе занимает выкладка товаров. Она воздействует на покупателей и служит украшением торгового зала. Рекламная выкладка помогает ознакомить покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, привлечь их внимание к товарам - новинкам. Новые или малоизвестные товары следует выкладывать отдельно от остальных, снабжать рекламными ценниками, аннотациями. Целесообразно создавать в магазинах «информационные уголки» - витрины с товарами – новинками, снабженными крупноформатными ценниками с краткой аннотацией.
3. Решите тест:
3.1. Основным типом
А) торговый центр;
Б) гастроном;
В) универсам.
3.2. Товароснабжение магазина основано на заключении:
А) графиков завоза товаров;
Б) договора поставки;
В) маршрута завоза товаров.
3.3. Дополните: придание товарного вида – это предварительная подготовка товаров к продаже, включающая в себя расфасовку, маркировку товаров, сборку изделий, устранение мелких дефектов, очистку товара от пыли, грязи и предохранительной смазки, утюжку одежды и другие предпродажные операции.
4. Оформить ценник на юбку женскую размером 170-96-104 по цене 70 000 рублей г. Гомеля, полученную 10.11.09г. по накладной №703191.
5. Решите ситуацию: покупательница купила игрушку ребёнку. Через 2 дня попросила обменять её на другую, мотивируя тем, что игрушка не понравилась ребёнку.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации закона «О защите прав потребителей» от 14.06.2002г. №778 утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. В соответствии с указанным перечнем игрушки, если они не упакованы в герметичную тару, являются товаром надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Таким образом, в приведённой ситуации продавец может не производить обмен, если игрушка не упакована в герметичную упаковку.
Информация о работе Технология размещения торгового оборудования в магазине