Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель: «Изучение технологии розничной торговли грибами».
Объект изучения - организация торгово-технологического процесса. Предмет изучения – товароведные характеристики и технология розничной торговли грибами.
Задачи:
1.Изучить литературу по товароведению и технологии розничной торговли грибами.
2.Изучить товароведную характеристику, классификацию, ассортимент, а так же технологию продажи грибов.
3. Изучить оперативные процессы по организации продажи грибов в магазине.
4. Рассмотреть санитарные требования и правила продажи грибов.
Введение………………………………………………………………………...………...3
Глава I. Товароведная характеристика грибов…………………………………………5
1.1 Классификация и ассортимент грибов………………………………………..…….5
1.2 Требования к качеству, маркировка, упаковка грибов…………………………….6
1.3 Пищевая и биологическая ценность грибов…………………………………..……7
Глава II. Технология розничной торговли грибами……………………………………9
2.1. Виды, принципы и схемы организационно-оперативных процессов в магазине.9
2.2. Приемка грибов…………… …………………………………………………...…...9
2.3. Предварительная подготовка к продаже и выкладка грибов…………………….10
2.4. Правила продажи грибов….………………………………………….…………….11
2.5. Контроль за соблюдением правил продажи грибов………………..………….…12
Заключение………………………..………….…………………………………………..13
Литература..…………………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Товароведная характеристика грибов…………………………………………5
1.1 Классификация
и ассортимент грибов…………………………
1.2 Требования к качеству, маркировка, упаковка грибов…………………………….6
1.3 Пищевая и биологическая ценность грибов…………………………………..……7
Глава II. Технология розничной торговли грибами……………………………………9
2.1. Виды, принципы и схемы организационно-оперативных процессов в магазине.9
2.2.
Приемка грибов…………… …………………………………………………...…...9
2.3. Предварительная подготовка к продаже и выкладка грибов…………………….10
2.4. Правила продажи грибов….………………………………………….……………
2.5. Контроль за соблюдением правил продажи грибов………………..………….…12
Заключение………………………..………….…………
Литература..………………………………………………
Приложение
Введение
В условия конкурентной борьбы свойства продуктов, их качество, экологическая чистота, широта ассортимента существенно влияют на объемы рынка потребителей, и, соответственно, на успех экономической деятельности торговых предпринимателей. Знания технологию продажи актуальны не только для производителей, работников торговли и других категорий работников, связанных с предпринимательской деятельностью, но и для потребителей.
Объектом своих исследований я выбрала грибы, т. к. в силу высоких пищевых достоинств этот продукт является весьма покупаемым , т. е. этот факт подчеркивает актуальность моей темы.
Тема работы - «Технология розничной торговли грибами» .
Цель: «Изучение технологии розничной торговли грибами».
Объект изучения - организация
торгово-технологического процесса. Предмет
изучения – товароведные характеристики
и технология розничной торговли грибами.
Задачи:
1.Изучить
литературу по товароведению
и технологии розничной
2.Изучить товароведную характеристику, классификацию, ассортимент, а так же технологию продажи грибов.
3. Изучить
оперативные процессы по
4. Рассмотреть
санитарные требования и
Структура работы
Данная работа состоит из титульного листа, содержания, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Товароведная характеристика грибов
Грибы относятся к продовольственным товарам, к группе плодоовощных.
Грибы - низшие споровые растения, съедобной частью которых являются плодовые тела, вырастающие из находящейся в почве грибницы. Главной питательной частью их являются азотистые вещества (1,5-3%), из которых половину составляют белки и экстрактивные вещества, придающие грибам высокие вкусовые достоинства. Кроме того, в грибах содержится незначительное количество углеводов, минеральных веществ, витамины А, В, С и D. Усвояемость грибов невысокая (65-70%) из-за наличия фунгина (грибной клетчатки), придающего грибам прочность и плохую развариваемость.
Классификация – это группировка по какому – либо общему признаку [5] .
Гриб состоит из шляпки и пенька (ножки). В зависимости от строения нижней части шляпки грибы делят на губчатые (трубчатые), пластинчатые и сумчатые.
У губчатых грибов споры образуются в трубочках, находящихся на нижней части шляпки. К ним относят белый гриб, подосиновик, подберезовик, масленок, моховик. Эти грибы используют для варки, жарки, сушки и соления. Самым ценным из них является белый гриб с белой ароматной мякотью.
У пластинчатых грибов споры образуются в пластинках. К ним относят рыжики, грузди, шампиньоны, опенки, лисички, сыроежки, волнушки и др. Эти грибы используются для засолки с предварительным вымачиванием или отвариванием. Шампиньоны выращивают в течение всего года в теплицах и используют для приготовления супов, соусов и жарки.
У сумчатых грибов
споры образуются в особых камерах-сумках.
К ним относят сморчки, строчки и трюфели.
Эти грибы самые ранние, собирают их весной
и используют в основном для жарки (строчки
предварительно отваривают 15 мин).
Ассортимент
– это набор товаров, формируемый по определённым
признакам и удовлетворяющий разнообразные
потребности [5]; [Приложение 1].
В
зависимости от пищевой и товарной ценности
грибы делят на четыре категории:
I - белые грибы, рыжики, грузди (настоящие
и желтые);
II - подберезовики, подосиновики, маслята,
шампиньоны обыкновенные, волнушки,подгруздки;
III - моховики, сыроежки, опенки, шампиньоны
полевые, белянки, лисички, сморчки,строчки,трюфели;
IV - рядовки, зеленушки, скрипицы, горькушки.
1.2 Требования к качеству, маркировка, упаковка
грибов.
На предприятия
общественного питания, в соответствии
с санитарными требованиями, в свежем
виде поступают только шампиньоны. Лесные
грибы поступают в переработанном виде
(соленые, маринованные, сушенные).
Свежие грибы должны быть чистыми, свежими,
сухими, немятыми, нечервивыми, без земли
и песка. Их следует перерабатывать в течение
суток, так как они быстро портятся.
Сушеные грибы упаковывают россыпью, а белые первого и вторых сортов, нанизанными на бочевки, в ящики или мешки до 25 кг. Или же фасуют в пакеты массой от 0.1 до 1кг.
Хранят
сушёные грибы в чистых, сухих,
хорошо проветриваемых
1.3 Пищевая и биологическая ценность грибов
К
положительным свойствам
В
грибах содержится большое
Можно
без преувеличения сказать,
Следует
сказать, что свежесобранные
Как
показывают химические
Так
же как и в других
В
грибах много минеральных
Наряду с химическими веществами, свойственными растениям, в них встречаются вещества, характерные для животных, например гликоген, хитин и др.
Таким
образом, химический состав
Хорошей
усвояемости грибов мешает
Врачи
расценивают грибы как нелегко
перевариваемый продукт.
Таким
образом, наши современные
Биологическая
ценность грибов обусловлена
высоким содержанием
Глава II. Технология розничной торговли грибами
Технология розничной торговли грибами в магазине состоит из торгового и технологического процессов. Обслуживает эти процессы продавец. Технология розничной торговли грибами имеет как общие черты отдельных операций, так и особенности. И так рассмотрим оперативные процессы в магазине.
2.1. Виды, принципы и схемы организационно-оперативных процессов в магазине
Оперативные
(торгово-технологические)
Торговый
процесс обеспечивает смену
Технологический
процесс обеспечивает
Комерческо - оперативный процесс.
Данные процессы представлены в виде схем [ Приложение 2].
2.2. Приемка грибов
Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» утверждено Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года №1-794/32-5; [3;97].
Передача грибов от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки данного товара. Это могут быть накладные, товарно-транспортные накладные.
Грибы поступают непосредственно на склад, где они распаковываются и фасуются.