Технология розничной торговли грибами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель: «Изучение технологии розничной торговли грибами».
Объект изучения - организация торгово-технологического процесса. Предмет изучения – товароведные характеристики и технология розничной торговли грибами.
Задачи:
1.Изучить литературу по товароведению и технологии розничной торговли грибами.
2.Изучить товароведную характеристику, классификацию, ассортимент, а так же технологию продажи грибов.
3. Изучить оперативные процессы по организации продажи грибов в магазине.
4. Рассмотреть санитарные требования и правила продажи грибов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...………...3
Глава I. Товароведная характеристика грибов…………………………………………5
1.1 Классификация и ассортимент грибов………………………………………..…….5
1.2 Требования к качеству, маркировка, упаковка грибов…………………………….6
1.3 Пищевая и биологическая ценность грибов…………………………………..……7
Глава II. Технология розничной торговли грибами……………………………………9
2.1. Виды, принципы и схемы организационно-оперативных процессов в магазине.9
2.2. Приемка грибов…………… …………………………………………………...…...9
2.3. Предварительная подготовка к продаже и выкладка грибов…………………….10
2.4. Правила продажи грибов….………………………………………….…………….11
2.5. Контроль за соблюдением правил продажи грибов………………..………….…12
Заключение………………………..………….…………………………………………..13
Литература..…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая таня готова.docx

— 42.01 Кб (Скачать файл)

      Порядок приемки грибов, ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и так далее.

   Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах [9].

   Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

   В случае несоответствия фактического наличия продукции или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании[5].

 

2.3. Предварительная подготовка к продаже и выкладка грибов в торговом зале магазина

    К моменту открытия магазина торговый зал, торговое оборудование и товары должны быть подготовлены к продаже.

Подготовка товаров  к продаже осуществляется в подсобных  помещениях или в торговом зале, но до начала рабочего дня.

До подачи в торговый зал товары освобождаются от тары и оберточных материалов. Загрязненные и запыленные поверхности протираются.

Продавец обязан провести проверку качества товаров по внешним признакам, наличия необходимой документации на товары, осуществить отбраковку и сортировку товаров [4].

Подготовка к продаже  предусматривает оформление и снабжение товаров ценниками, единообразно и четко оформленными.

 

 

2.4. Правила продажи грибов

  Завершающей стадией являются операции, связанные с обслуживанием покупателей, т.е. продажей товара. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя:

- Встречу покупателя;

При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.

- Предложение товаров и показ товара;

В свою очередь  повышает культуру торговли. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

- Расчет за отобранные товары;

Покупатель  отбирает товары. В магазине индивидуального  обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

- Оказание покупателям дополнительных услуг (прием предварительных заказов,  предоставление справочной информации).

   Виды грибов, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, что бы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

 

2.5.  Контроль за соблюдением правил продажи.

   Существуют и действуют виды контроля:

- государственный  контроль (ГОСТОРГ инспекция)

- государственный  комитет санитарно-эпид. надзора  РФ (следит за санитарным состоянием  предприятий торговли, контролирует  качество товаров)

- государственная  противопожарная служба ( проводится  надзор за соблюдением требований  пожарной безопасности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

    При написании данной курсовой работы была изучена товароведная характеристика грибов их классификацию, ассортимент, потребительские свойства, а также изучила технологию производства.    В ходе исследования были подробно изучены, как торговый, так и технологический процессы. Обнаружено полное соответствие требованиям стандарта технологии продажи, что и привило к достижению цели.

    Подводя итоги можно сказать, что продавец без знания технологии розничной торговли грибов не может осуществлять продажу этого товара. Зная товароведную характеристику, изучая спрос, соблюдая технологию розничной торговли, сохраняющую качество товара, можно достичь выполнения главной задачи продавца розничной торговли – в полной мере удовлетворить растущие потребности покупателей.

      На основании исследований можно  сделать заключение о грибах реализуемой в розничной торговой сети. Данный продукт является очень ценным источником незаменимых веществ, макро- и микроэлементов, витаминов, однако имеет небольшую биологическую ценность из-за плохой усвояемости некоторых веществ.

 

     

 

 

 

 

Литература

1. Брагин  Л.А; Стукалова И.Б; Шипилова  С.С. Технология розничной торговли: учеб. Пособие для нач. проф. Образования.  – 2-е изд.; Стер. – М.: Издательский  центр. «Академия», 2006. – 128 с.

2. Голубкина  Т.С. Торговые вычисления: Учеб. пособия для нач. проф. Образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 128с.

3. Миронова  М.Б; Парфентьва Т.Р. Оборудование  торговых предприятий: Учеб. Для  нач. проф. образования: - М.: ИРПО; Изд.  Центр «Академия», 2000.-128с.

4. Неверов  А.Н; Чалых Т.И Товароведения  и организация торговли непродовольственными  товарами:-3-е изд., стер.- М.: Издательский  центр «Академия», 2004.-262с.

5. Никифирова  Н.С; Прокопьева С.А  Товароведение  продовольственных товаров: Рабочая  тетрадь для нач. проф. образование.-М.: изд. центр  «Академия» 2004.-96с.

6. Новикова  А.М Товароведение и организация  торговли продовольственными товароми:- М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.-480с.

7. Закон Р.Ф  о «Защите прав потребителей»

8. Комментарии  к закону о «Защите прав  потребителей»

9. Правила  торговли

10. Санитарные  правила ( СаНиРн, СаНПирн).

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

                                                                                 

Приложения

Приложение 1

Ассортимент грибов


 

1 категория              2 категория               3 категория                  4 категория


 

 

белые грибы,        подберезовики,             моховики,                    рядовки,

рыжики,                подосиновики,              сыроежки,                   зеленушки,

грузди                   подгруздки;                   опёнки,                       скрипицы,

                               маслята,                         шампиньоны,            горькушки.

                               шампиньоны                 полевые,

                               обыкновенные,             белянки,

                               волнушки.                     лисички,

                                                                         сморчки, 
                                                                      строчки,

                                                                      трюфели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Организационно-оперативные  процессы в магазине


Информация о работе Технология розничной торговли грибами