Теоретические аспекты формирования ассортимента в сети розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение оптимального ассортимента товаров исследуемого предприятия.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
- определить сущность понятия «ассортимент» в целом;
- изучить основные этапы его формирования и факторы, влияющие на этот процесс;
- исследовать ассортимент торговой компании «Линия»;
- внести предложения по его совершенствованию.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.15 Кб (Скачать файл)

При выходе на рынок и захвате  доли рынка разумно будет ориентироваться  на стратегию ценообразования на основе потребительской ценности (дорогие  товары ограниченного спроса: ювелирные  изделия, бутик вин, магазины подарков или, напротив, социальные магазины для  ветеранов, пенсионеров).

Пример: сколько стоит картина  Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и  красок, то очень недорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины  значительно превышает ее реальную себестоимость.

Эта стратегия характерна для рынков и товаров с неэластичным спросом (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей). Для товаров с эластичным спросом она может использоваться при низкой конкуренции (например, цены на новые модели телефонов магазин устанавливает очень высокие, потому что в округе нет магазинов, торгующих такими брендами или телефонными аппаратами вообще).

Также этот этап включает в  себя такое понятие, как «мерчендайзинг» – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Мерчендайзинг – это подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре и т.п.

На последнем этапе («анализ  эффективности и корректировка  ассортиментной и ценовой политики»), проведя анализ оборота, прибыли, процента неликвидного товара и других показателей, руководство компании отчетливо  видит, насколько эффективно работает магазин и на основе этого корректирует отдельные направления своей  деятельности .


Информация о работе Теоретические аспекты формирования ассортимента в сети розничной торговли