Упаковка и маркировка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 19:51, реферат

Описание работы

Обращение товара на рынке и условия его потребления обусловливают дополнительные затраты предприятия, связанные с обеспечением сохранности товара во время следования от места производства до места потребления. Поэтому любому товару требуются соответствующая упаковка, а также маркировка и товарный знак.

Файлы: 1 файл

Упаковка товара и маркировка товара.docx

— 235.81 Кб (Скачать файл)

Торговая маркировка

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

 

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;

  • номер контрольно-кассовой машины;

  • дату продажи;

  • стоимость покупки.

 

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;

  • наименование товара;

  • размерные характеристики;

  • цену;

  • дату реализации.

 

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия-продавца;

  • наименование товара;

  • наименование предприятия-изготовителя;

  • сорт;

  • марку;

  • срок годности;

  • цену за единицу.

На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.

Штриховой код (штрихкод) – машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.

Для внедрения единой системы штрихового кодирования в 1977 г. создана Европейская ассоциация пользователей системы идентификации товаров, которая объединяет пользователей систем штрихового кодирования товаров.

Членом этой ассоциации является и Российская Федерация, которой предоставлен свой номер (460 и 469) и 13-значный код.

Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).

В зависимости от специфики предприятия в области товарного ассортимента оно может использовать один товарный знак для всей продукции или несколько товарных знаков для дифференциации отдельных товарных групп. Товарный знак регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Охрана прав на товарный знак предусматривается Парижской конвенцией 1983 г. и Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 г.

Товарный знак представляет собой символ товарной ответственности с указанием, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарными знаками не могут быть государственный герб, символы и знаки государства, государственные флаги, символы и знаки международных организаций и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Электронные ресурсы


Информация о работе Упаковка и маркировка товара