Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:35, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.
Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы
По органолептическим показателям хлеб отвечает следующим требованиям:
- внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины корки. Поверхность является гладкой, без трещин и подрывов;
- форма правильная с несколько выгнутой формой. Окраска хлебобулочных изделий от светло – желтой до коричневой. Не допускается отслаивание корки от мякиша;
- состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью;
- вкус соответствует данным видам хлебобулочных изделий, не пресный, некислый, не пересоленный, без горечи, постороннего привкуса и хруста от минеральных примесей;
- запах хлеба не содержит затхлого и других посторонних запахов.
Если попадаются хлебобулочные изделия, не соответствующие вышеперечисленным показателям, хлеб отбраковывается как негодный и возвращается хлебозаводу.
Прием товара осуществляется материально ответственное лицо. Сопроводительными документами при приемке хлебобулочных изделий являются: товарно-транспортная накладная счет фактура, сертификат соответствия.
Материально ответственное лицо, принимающее товар, хорошо знает Инструкцию "О приемке товаров материально – технического назначения и товаров народного потребления", требования к качеству хлеба по стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.
Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия, на котором должна быть "живая" печать, а если постоянный, то в магазине должна быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его номер и срок действия.
Отсутствие указанных сопроводительных документов не является основанием приостановления приемки. В этом случае составляется акт о фактическом качестве поступивших товаров с указанием отсутствующих документов.
Если при приемке товаров был обнаружен недоброкачественный товар, то его возвращают обратно поставщику или обменивают на другой товар. В присутствии торгового представителя или работника фирмы поставщика составляются соответствующие акты приемке товара.
Акт о приемке товаров по качеству должен содержать следующие сведения:
В акт вносятся и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения несоответствия качества продукции.
Акт подписывается всеми лицами, принимающими участие в приемке товаров по качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с изложением своего мнения.
К акту прилагаются следующие документы:
Работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации хлебной продукции, обязаны:
Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.
Хлебохранилище располагают в чистом, сухом помещении, но недостаточно проветриваемом. В нем не хранят другие продукты и материалы, а также бракованные изделия.
Длятщательного контроля в магазине пользуются системой органолептической оценки качества хлеба.
Для проведения оценки качества хлеба по органолептическим показателям и маркировке, были взяты два образца из ассортимента продукции, реализуемой ООО "Юнион", пользующиеся спросом у покупателей.
Хлеб "Заварной" и хлеб "Бородинский" должны вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52462-2005. У этих хлебов производители указывают массу 0,9 и 0,5 кг соответственно, что соответствует требованиям.
Сравним органолептические показатели хлеба "Заворной" и хлеба " Бародинский". Результаты сведем в таблицу 10.
Таблица 10 Органолептические показатели качества хлеба "Заварного" и хлеба " Бородинского"
Наименование показателя |
Соответствие ГОСТ Р 52462-2005 |
Характеристика хлеба "Заварного" |
Характеристика хлеба "Бородинского" | |
Внешний вид: Форма |
Соответствующая виду хлеба, без боковых выплывов |
Округлая, овальная, продолговато-овальная, не расплывчатая, без притисков. Допускается выпуклость или вогнутость нижней корки. |
Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов | |
Поверхность |
Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Без загрязнений. Допускается наличие кориандра, тмина или аниса. |
Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Допускается наколы, надрезы, мучнистость верхней и нижней корок. |
Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие тмина | |
Цвет |
От светло-коричневого до темно-коричневого |
От светло-коричневого до коричневого |
От светло коричневого до коричневого | |
Состояние мякиша: Пропеченность Промес Пористость |
Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Допускается небольшая липкость мякиша. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений. |
Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. Допускается небольшая липкость мякиша. При легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений. |
Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений. | |
Вкус |
Сладковатый, свойственный данному виду изделия |
Сладковатый, свойственный данному виду изделия |
Сладковатый, свойственный данному виду изделия | |
Запах |
Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра. без посторонних привкуса и запаха. |
Свойственные данному виду хлеба, без посторонних привкуса и запаха. |
Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина |
При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности с ценой деления не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности. Перед выполнением измерений проверяют правильность установки весов.
Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.
Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.
Масса хлеба "Заварной" и "Бородинский" соответствует требованиям и массе которую указывает производитель.
Проведя исследовательскую работу с данными образцами хлеба можно сделать вывод, что хлеб соответствуют по органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 52462-2005, а оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в данном магазине.
В соответствии с вышеизложенным резюмирую: что в исследуемом магазине все нормы контроля качества продукции выполняются в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации.
3. Совершенствование в области ассортимента и качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель
совершенствования
1. В виду
выявлений нерациональности
Для оценки целесообразно использовать одну из типовых моделей экспертной оценки. Количество экспертов должно быть не менее пяти человек.
Перед проведением экспертизы обеспечить экспертную группу информацией о результатах товарооборота, в отчетном периоде и состоянию конъюнктуры рынка. В качестве плановой величины товарооборота принимать усредненную величину мнений экспертов.
2. С целью совершенствования
системы управления качеством
в магазине предложено
где kП и kу - соответственно показатели качества продукта и услуги;
gП и gу - соответственно значимости показателей качества продукта и услуги.
Рекомендовано для хлеба в настоящее время gП принять 0,8; gу =0,2.
В дальнейшем величины значимостей принимать на основе экспертной оценки. Данное предложение позволит работникам магазина правильней распределять свои материальные и организационные ресурсы, между управлением качеством продукта и качеством торговой услуги. Это очень актуально для магазина, поскольку второй до последнего времени не уделялось должного внимания.
3. Произвести диагностику вентиляции и на ее основе осуществить качественный ремонт. Реализация данного предложения позволит улучшить условия хранения хлеба и позволит максимально сохранять внешний вид.
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Прогнозная реализация модели осуществлялась на основе гипотезы ее реализации в отчетном периоде. Экономический эффект от первого предложения рассчитывался на основе экспертной оценки. В качестве экспертов выступали работники магазина (товаровед, 2 старших – продавца и 4 продавца). Количество экспертов составило 7 человек. Результаты расчета представлены в таблице 11.
Таблица 11. Экспертная оценка увеличения товарооборота, за счет повышения новизны ассортимента
№ эксперта |
Бал авторитетности эксперта, балл R |
Оценка эксперта, %О |
Взвешенная оценка эксперта Ов = О · R |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,56 |
2 |
1 |
0,4 |
0,4 |
3 |
0,9 |
0,5 |
0,45 |
4 |
1 |
0,3 |
0,3 |
5 |
0,8 |
0,5 |
0,4 |
6 |
0,8 |
0,4 |
0,32 |
7 |
0,9 |
0,3 |
0,27 |
Прогнозный относительный эффект, рассчитан на основе экспертной оценки.
где – относительный эффект;
Эi – относительная оценка эксперта;
Ri – рейтинг эксперта.
Абсолютный прирост товарооборота:
Экономический эффект от второго предложения рассчитывался тоже на основе экспертной оценки, как совместный, поскольку эти предложения взаимодополняют друг друга.