Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:35, контрольная работа
Цель: Организовать работу в холодном цех.
Задача:
Подбор и исследование литературы по данной теме.
Определение понятий аппаратов по данной теме.
Произвести расчеты холодного цеха в коктейль баре.
Систематизация знаний по данной теме.
Введение
Общественное питание, сокр.: общепит — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
В состав отрасли общественного питания входят:
Предприятия общественного питания — осуществляют производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализацию и (или) организацию потребления.
Заготовочные предприятия, или цехи общественного питания — осуществляют централизованное механизированное производство полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, снабжая ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли.
Доготовочные предприятия (общественного питания) — осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления[
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
В условиях всестороннего обновления общества взят курс на социальную переориентацию экономики, направленную на удовлетворение потребностей людей в полноценном питании, а также на насыщение рынка товарами народного потребления и услуг в нужном ассортименте и высокого качества. В реализации этих задач значительное место отводиться общественному питанию как составной части сферы обслуживания.
Общественное питание
занимает важное место в реализации
социально-экономических задач, связанных
с укреплением здоровья людей, повышением
их трудоспособности; дает возможность
организации сбалансированного
рационального питания в
Цель: Организовать работу в холодном цех.
Задача:
Теоритическая часть.
Коктейль бар «MANHETON» был открыт в 2010 году в центре города.
Бар MANHETON стал любимым местом Челябинцев.
Режим работы с 10.00 до 06.00.
Заведение для тех, кто ценит не только качественную музыку и танцы до утра, но и чувство стиля, атмосферу роскоши и блеска. Посетителей заведения порадуют увлекательные шоу-программы и вечеринки, выступления известных ди-джеев, go-go, конкурсы.
стильный интерьер, клубная обстановка, атмосфера легкости, неспешности и уединения! Коктейль-бар может вместить до 70 человек.
В баре расположены 3 зоны отдыха.
Стильная лаконичность, геометрическая строгость форм, сочетание красного, черного и белого цветов лежат в основе созданного решения.
Каждый из трех залов удивит Вас по своему — основной зал тронет своей оригинальностью и стильной простотой — плитка под дерево, открытая кирпичная кладка стен, простые абажуры люстр, строгость всех предметов мебели.
Второй зал — точно не оставит Вас равнодушными! Строгие формы столов и необычных кресел, прямоугольные спинки диванов из белой кожи, световые панели вдоль стен — все это делает зал стильным и в тоже время камерным.
Третий зал, сделан в восточном стиле встретит Вас свисающими балдахинами из темно бардовой ткани, низкими столами и подушками вместо диванов и стульев. Все в этом помещении способствует тому, чтобы Вы могли расслабиться и забыть обо всем.
Барная стояка расположена по середине зала, посетители подходят к барной стойке и делаю свой заказ. Классический дизайн фасада с использованием декоративных накладок в барной стойке и в пристанном модуле.
Различные варианты использования подсветки создают неповторимую индивидуальность этой линии.
1.2. Характеристика холодного цеха.
Холодные цехи организуются на предприятиях с цеховой структурой производства (в ресторанах, кафе, барах и др.)
На специализированных предприятиях и в хозяйствах небольшой мощности, реализующих небольшой ассортимент холодных закусок, имеющих бесцеховую структуру, для приготовления холодных блюд отводиться рабочее место в общем производственном помещении.
Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. Так, в ресторане 1-го класса в ассортимент холодных блюд ежедневно должно включать не менее 10 блюд, высшего класса – 15 блюд.
Холодный цех располагает, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад.
Холодные блюда отпускаться после охлаждения и холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14 градусов, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования. В холодильных цехах используются механическое оборудование : универсальные приводы П-II, ПХ-06 со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей, для перемешивания салатов и винегретов, взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны, выжимания соков из фруктов), машина для нарезки вареных овощей МРОВ. Эти машины выполняют всевозможные операции: нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают салаты и винегреты (когда из готовят в большом количестве), взбивают, протирают, выжимают соки. В небольшом цехе эти операции в основном выполняют вручную.
Так же используют средства малой механизации: слайсер гастрономических изделий (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы, сыра), хлеборезка МРХ, ручной маслоделитель РДМ
Холодный цех должен быть
оснащен достаточным
Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодильного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению. Подбор производственных столов зависит от количества работников, одновременно работающих в цехе, из расчета, что фронт работы на каждого работника должен быть не менее 1,5м. Промывка овощей, зелени, фруктов производиться в стационарных или передвижных ваннах или для этой цели используют секционный модулированный стол со встроенной моечной ванной СМВСМ.
В холодном цехе используются разнообразные инструменты, инвентарь, приспособления: ножи поварской тройки, ножи гастрономические (колбасный, для нарезки ветчины, сыра, масла, для фигурной нарезки масла, нож-вилка) , томаторезки, яйцерезки, приспособление для нарезки сыра, скребок для масла, разделочные доски , ручные соковыжималки, приборы для раскладывания блюд.
На рабочим месте для приготовления закусок из гастрономических продуктов нарезают, порционируют и оформляю блюда из мясных и рыбных продуктов (ассорти рыбное, мясное; колбасы, ветчина, балыки, сыр) . На рабочем месте ставят столы для малой механизации (машина МРГУ-370 для нарезки гастрономических родуктов) Для нарезки продуктов вручную используют гастрономические ножи. Для контроля за массой порций гастрономических продуктов используют весы ВНЦ-2 . Режим работы холодного цеха устанавливается в зависимости от типа предприятия и режима его работы. По окончании рабочей смены повара отчитываются за проделанную работу, а бригадир или ответственный повар составляет отчет о реализации блюд за день в торговый зал. Буфеты и филиалы.
1.3 Организация снабжения предприятия общественного питания.
Рациональная организация
К организации и
Для эффективной и ритмичной
работы предприятия необходимо организовать
завоз товаров из разных источников.
Основными источниками
Предприятия-изготовители продовольственных товаров различных форм собственности: государственные предприятия пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, частные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продутого снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие которых хозяйства; частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции. Предприятия общественного питания могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, консервирование и т.п.). Крупные фирмы, предприятий ,заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.)
Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей из продажи розничным торговым предприятиям общественного питания.
Выходы базы размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция – организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления.
Торгового-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий-изготовителей накапливают товары для продажи их в месте потребления.
Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания.
В качестве посредников между
Главная их функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионные вознаграждение; основная задача – найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.
Основные поставщики.
Группа товаров |
Поставщики |
Молоко. Молочные Яйца Фрукты Овощи Мясо. Мясные Рыба. Рыбные Вкусовые товары Чай , кофе Бахчевые Макаронные изделия. Жиры Хлебные изделия |
Молочные продукты, Компания ПРОДТОРГ.
Компания «Мясная мозаика». Нептун Поставщик морепродуктов, рыбы. |
Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли