Всеобщее управление качеством торгового объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:19, реферат

Описание работы

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……..3
Понятие качества и управления качеством………..…………………….……..4
Методы управления качеством…………………………………………….……6
Особенности управления контрольным оборудованием…………………......12
Управление качеством торгового объекта……………………………….……17
Заключение………………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

стандартизация.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

 Первичная проверка контрольного оборудования осуществляется по Программе первичной проверки контрольного оборудования, содержащей: объект проверки, порядок проведения проверки, сроки начала и окончания работ, персонал, осуществляющий проверку, ссылку на методику проверки, материально-техническое обеспечение, отчетность.

Первичная проверка контрольного оборудования заключается в проверке эксплуатационной документации, в экспериментальном определении его технических характеристик (при их наличии) и подтверждении пригодности использования этого контрольного оборудования, в определении (при необходимости) зарегистрированного контрольного оборудования в качестве эталонного. Первичную проверку проводит комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководства организации. В состав указанной комиссии включают:

  • представителя подразделения, отвечающего за контрольное оборудование – председателя;
  • представителя ОТК;
  • представителя отдела информационных технологий (для ПЭВМ, программных средств);
  • представителя метрологической службы (при необходимости);
  • представителей других подразделений, привлекаемых к первичной проверке;
  • представителя заказчика (при необходимости).

В процессе первичной проверки контрольного оборудования устанавливают:

  • отклонения характеристик контрольного оборудования от нормированных значений;
  • обеспечение безопасности персонала и отсутствие вредного воздействия на окружающую среду;
  • перечень характеристик контрольного оборудования, которые проверяют при его периодической проверке, методы, средства и периодичность ее проведения.

Результаты первичной проверки комиссия оформляет протоколом. При положительных результатах первичной проверки на основании протокола проверки ответственный, из числа руководства организации, оформляет паспорт контрольного оборудования, где указываются: наименование и обозначение контрольного оборудования, дата и номер протокола первичной проверки, периодичность периодической проверки, предназначение (контроль и испытания продукции (наименование) по документам (наименование)).

Периодическая проверка контрольного оборудования проводится по методикам его периодической проверки персоналом подразделения, отвечающего за контрольное оборудование, и ОТК, при участии представителей (при необходимости) отдела информационных технологий и метрологической службы.

По результатам периодической проверки персонал подразделения, отвечающего за контрольное оборудование, оформляет записи в протоколе периодической проверки или журнале периодической проверки контрольного оборудования.

Для показа статуса проверки контрольного оборудования осуществляется их идентификация с помощью соответствующих обозначений (бирок) или утвержденной записи в документации. При получении положительных результатов его проверки представитель подразделения, отвечающего за контрольное оборудование, прикрепляет на него или тару, где оно хранится, бирку, с указанием его наименования, инвентарного номера, даты проверки и следующего срока проверки за подписью начальника данного подразделения.

Если в случае выполнения процедур проверки контрольного оборудования обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям (не пригодно к применению), руководитель подразделения, использующего контрольное оборудование, принимает в отношении его соответствующие процедуры, исключающие возможность его применения. При этом в отношении продукции, процесс мониторинга и измерений которой осуществлялся с применением несоответствующего контрольного оборудования, выполняется процедура, позволяющая оценить и проверить результаты предыдущих контроля и испытаний. Регистрация правомочности предыдущих результатов контроля и испытаний осуществляется оформлением протокола произвольной формы. Обеспечение пригодности условий окружающей среды осуществляется в соответствии с документированными процедурами организации.

Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация контрольного оборудования (при необходимости) проводится персоналом подразделения, за которыми закреплено данное оборудование, в соответствии с технической документацией на него.

Результаты выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту контрольного оборудования заносятся в журнал технического обслуживания и ремонта.

Протоколы первичной проверки контрольного оборудования, паспорт на контрольное оборудование, протоколы периодической проверки или журналы периодической проверки контрольного оборудования, журналы технического обслуживания и ремонта являются записями и поддерживаются в рабочем состоянии в соответствии с документированной процедурой организации.

Разработка и выполнение рекомендованной процедуры позволяет выполнить требования ГОСТ РВ 15.002-2003 по управлению контрольным

оборудованием.

 

4. Управление качеством торгового объекта.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст). Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.  Термины-синонимы без пометы "Нрк" приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизированными.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, синонимы - курсивом.

Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из законов Российской Федерации, заключенные в рамки из тонкой линии.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и торговле, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

В условиях коммерциализации торговли большое значение приобретает типизация, унификация и стандартизация торговой мебели.

Типизация (Тип (от гpeц typos - отпечаток, образ) - образец, модель для группы предметов Типизация - приведение различных типов изделий к небольшому количеству типовых образцов определенных размеров, форм и качества и Один из метод «стандартизации») - это система мероприятий, направленных на возведение лишнего разнообразия конструкций до ограниченного перечня технически и экономически самых современных типов оборудования для разработки типовых проектов.

Она способствует выявлению и отбору торговой мебели, оправдавшие себя на практике Изделия мебели одного типа, подобные по форме, назначению, конструкции, могут отличаться лишь размерами Каждый размер отдельного вида оборудования одного типа называется типоразмером, а несколько его типоразмеров составляют параметрический (размерный) ряд.

Торговое немеханическое оборудование подразделяется на следующие типы: пристанные и островные горки, секции замкнутых зон внутри торгового зала, вешала, другие товароносии, прилавки, немеханические кассовые кабины, Корзины и тележки для покупок.

Использование типового оборудования дает возможность применения экспериментально проверенного размещения товаров, способов их заключения, разрабатывать рациональное технологическое планирование торгового зала, что способствует повышению уровня обслуживания покупателей и получения прибыли.

Унификация ((лат unio - единство facеre - делать) приведение чего-либо к единой норме, единой формы, к единообразию Один из методов стандартизации) - приведение деталей, входящих в оборудование к единых форм, конструкций и размеров Унифицированные детали (полки, ящики, кронштейны и т.д.) могут повторяться или в одной модели, или в наборах обо ния, то есть они становятся взаимозаменяемыми Это позволяет избежать лишней разнообразия деталей, имеющих одинаковое назначение, создать оптимальный набор для уборки различных типов мебели, снизить расходы и на их производство и эксплуатацию.

Общую оценку уровня унификации оборудования дает коэффициент унификации, который определяется по формуле

Ку = Еу: Е

где Еу - количество унифицированных элементов, входящих в состав оборудования;

Е - общее количество элементов, входящих в состав оборудования

Чем больше унифицированных деталей входит в комплект оборудования, тем легче наладить его массовое производство, а также сократить затраты на производство и эксплуатацию.

Следовательно, типизация, унификация и стандартизация торговой немеханического оборудования способствуют сокращению излишней разнообразия его конструкций, отбора рациональных типов, снижению себестоимости, повышению качества, надежности и долговечности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Высокое качество производимой продукции повышает эффективность экономики, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, повышает авторитет страны на мировом рынке. Япония занимается управлением качества с 50-х годов ХХ века, США – с начала 80-х годов. В России проблема качества стоит очень остро.

Российским фирмам предстоит, используя опыт передовых стран, как можно быстрее внедрять на предприятиях системы качества, соответствующие стандартам ISO серии 9000. Управление качеством тесно связано с другими управленческими дисциплинами, в частности с управлением проектами, персоналом, производством. В настоящее время большое значение приобретает подготовка специалистов и прежде всего менеджеров, умеющих глубоко анализировать процессы управления качеством продукции, услуг, процессов, систем управления, выявлять «слабые» места, разрабатывать мероприятия, направленные на повышение качества процессов организации, качества выпускаемой продукции при снижении общего уровня затрат.

Современная концепция управления деятельностью, управления бизнесом – это концепция Всеобщего Управления Качеством (TQM). Важнейшими элементами TQM являются: акцент на потребителя, акцент на процесс, непрерывное (постоянное) улучшение, вовлеченность в работу по улучшению качества всех, базирование решений только на фактах. В то же время при практической реализации TQM возможны весьма распространенные ошибки: механическое выполнение стандартов, копирование методик других фирм. Специалисты в области менеджмента должны изучать философию Всеобщего Управления Качеством (TQM) – основу менеджмента, ведущего к успеху. Данное пособие позволяет систематизировать знания в области управления качеством, понять, что качество – это удовлетворение требований потребителя, изучить принципы системного управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Upravlenie-kachestvom.php
    2. http://lib.ssga.ru/fulltext/
    3. ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и

Обслуживании.

    1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные

положения и словарь.

    1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
    2. ГОСТ РВ 15.002-2003 Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования.
    3. http://uchebnikionline.com/marketing/
    4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст).

 

 

 


Информация о работе Всеобщее управление качеством торгового объекта