Выбор каналов и методов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.
Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ И ИХ ВЫБОР
1.1. Понятие и основные системы организации сбыта на предприятии
1.2. Задачи распределения товаров предприятия
1.3. Классификация маркетинговых каналов распределения товаров
1.4. Виды посредников
1.5. Выбор каналов и методов сбыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

29 вар 11.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Сбытовые агенты имеют  дело с небольшими промышленными  предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.

Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для  совершения сделки, они хорошо информированы  о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.

Закупочные конторы  представляют собой самостоятельные  коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигната) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигната, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.

Смешанные каналы товародвижения. При высокой концентрации рынка  в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором — реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.

Далее рассмотрим определение обязанностей партнеров по каналу сбыта. Здесь необходимо проранжировать то, что должны делать все звенья канала сбыта. В таблице 1 перечислены обязанности участников, которые должны быть распределены между ними.

 

Таблица 1

Обязанности участников канала сбыта

 

Продажа

Ведение счетов

 

Продвижение товара

 

Содержание торговых помещений

 

Ведение переговоров по ценам и  условиям продажи

Поддержка канала

Маркетинговые исследования

 

Обеспечение информацией об условиях на местном рынке

 

Информирование покупателей

 

Выбор и найм посредников

 

Обучение торгового персонала  посредника

Физическое перемещение товаров

Содержание запасов

 

Обработка заказов  

 

Транспортировка товаров

 

Выписка счетов

 

Получение денежных средств от покупателей

 

Подгонка товара в соответствии с требованиями заказчика

 

Техническая поддержка и ремонт

 

Работа с возвращенным товаром

 

Работа по снятию товара с продажи

Принятие риска

Финансирование запасов

 

Предоставление кредита конечным потребителям

 

Право собственности на запасы

 

Несение ответственности за товар

 

Инвестиции в складские помещения




 

Большинство обязанностей может быть сохранено за производителем, передано посредникам, конечным потребителям, специализированным посредникам (консультант, рекламное агентство, транспортная компания) или даже поделено между участниками канала.

С точки зрения производителя основными критериями в распределении обязанностей являются: снижение издержек на сбыт; максимизация рыночной доли, доходов от продаж и прибыли; оптимизация отдачи от инвестиционных рисков при распределении; удовлетворение требований потребителей в отношении технической информации о товаре, доступности товара, подгонки товара в соответствии с требованиями заказчика и послепродажного обслуживания; сохранение источников информации о рынке.

Учитывая выше изложенное, рекомендуется определить достаточный объем информации для фирмы и ее подразделений с тем, чтобы они могли принимать оправданные решения в области выбора посредников.

1.5. Выбор каналов и методов сбыта

 

Выбор каналов и методов  сбыта на целевом рынке практически  полностью зависит от характера товара. Прямой метод, предполагающий установление непосредственных между продавцом и покупателем, используется преимущественно при сбыте товаров производственного назначения, косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена, применяется в основном при реализации потребительских товаров.

Важнейшими каналами сбыта являются: торговые предприятия (оптовые, розничные, импортные, экспортные); комиссионные (консигнационные, индентные); агентские; брокерские предприятия; а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).

Торговые посредники, в особенности это касается крупных  фирм, обладают собственной сбытовой сетью - дилерами, имеют свою материально-техническую базу - склады, магазины, имеют демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту. Они Оснащены компьютерной техникой, которая позволяет вести постоянный учет и контроль за количеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей и, правило, имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.

При выборе каналов и  методов сбыта выявляется прежде всего роль каждого канала в общей  программе производственного отделения, его эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, выявляются особенности ценообразования.

Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение  вопроса о том, каким путем  наиболее целесообразно установить контакт с потребителем. При сбыте товаров производственного назначения возможно направление потенциальному покупателю письменного предложения вступить в переговоры или рассмотреть конкретное предложение продавца (офферту); путем установления личных контактов на выставке или ярмарке, в демонстрационном зале. При сбыте товаров потребительского назначения это прежде всего выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника.

Выбор системы товародвижения предполагает наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.

Решение о выборе канала распределения – одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма – крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения предполагают выдачу долговременных обязательств другим фирмам. Руководство должно выбирать каналы распределения с прицелом и на предполагаемую коммерческую среду дня завтрашнего.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через  посредников. Каждый из них стремится формировать собственный канал распределения.

Канал распределения  – совокупность фирм или отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать кому-то другому  право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Производитель готов  переложить часть работы по сбыту  на посредников, так как у многих из них не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Поэтому гораздо легче работать через обширную сеть частных дистрибьюторов.

Но даже если производитель  и может позволить себе создать  собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличить капиталовложения в  свой основной бизнес.

Использование посредников  объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведение его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

По результатам изучения основных вариантов канала фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Теперь встает задача управления выбранным каналом. Управление каналом требует отбора и мотивации индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности.

Выбирая каналы сбыта, предприниматель  решает, какие слои потребителей, через  какие промежуточные ступени  он будет снабжать. Для большинства  продуктов существует много альтернативных путей сбыта. На решение в пользу определенного пути влияет наряду с затратами и выручкой имидж продукта и предприятия. Выбор путей сбыта принадлежит к стратегическим решениям предприятия. Их смена, как правило, невозможна в короткие сроки. Изменения небезопасны и потому, что предпочтения потребителей часто связаны с конкретными посредниками.

Большинство сбытовых путей  имеют, как следствие, определенную рекламную и ценовую стратегию и влияют на сервис. При анализе видно, что предприниматель имеет при выборе путей сбыта свои альтернативы.

 

                     
                       

                     

                     
   

                     

                     

                     

                     

                     

 

Рис. 6. Иллюстрация альтернативных путей сбыта

 

Например, рис. 6:

  1. Потребителям (ПР) при включении различных сбытовых органов, экономическое и правовое отношение которых к предприятию может быть различным. В первую очередь речь идет о: членах руководства предприятием (Р), коммивояжерам (К), торговых представителях (Т), региональных сбытовых филиалах (Ф), договорных предприятиях (Д), комиссионерах (КС), сбытовых синдикатах (С), маклерах (М).
  2. В оптовую торговлю (ОТ) или розничную торговлю (РТ), торговлю напрямую или через включение названных выше ступеней.

Важной задачей  является изучение и определение того, какие структуры каналов сбыта из всех возможных доступны предприятию. На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание. Принимаются решения относительно следующего:

  1. Протяженность канала распределения (табл. 2).

Таблица 2

 Достоинства и недостатки каналов сбыта разной протяженности

Тип канала

Достоинства

Недостатки

1 . Прямой сбыт

— Высокий контроль за ценами, возможность их дифференциации по регионам

— Доступ к информации о рынке и потребителе

— Отсутствие наценки посредников — Возможность формирования устойчивой группы клиентов

— Высокие затраты на реализацию

— Значительные затраты  на транспортировку

 — Существенные затраты на организацию складского хозяйства

2. Продажа через  посредника

— Умеренные затраты  на реализацию

— Высокие наценки посредника — Относительно высокие цены для конечного покупателя

— Ограниченность контроля над территориальным охватом

3. Продажа через  многоуровневую систему посредников

— Сравнительно низкие затраты 

— Отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка

— Отсутствие необходимости  решать вопросы логистики (склады, транспорт и т.п.)

— Низкий уровень контроля над ценами

— Оторванность от конечного потребителя и соответственно недостаток информации о нем

— Необходимость установления более тесных контактов с посредниками

— Организация системы их информирования и обучения

Информация о работе Выбор каналов и методов сбыта