Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 21:19, реферат
В розничной торговле представление товара на полках и торговом оборудовании, т.е. организация его выкладки, является одним из наиболее важных аспектов деятельности, от которого во многом зависит успешная реализация товара.
Введение……………………………………….…………………….4 стр.
Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании…5 стр.
Оборудование для размещения товара…………………………..6 стр.
Способы выкладки……………………………………………….....7 стр.
Правила выкладки…………………………………………………..7 стр.
Заключение…………………………………………………….……..10стр.
Список литературы………………………………………….…...…..11 стр.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» Институт экономики
и финансов ______________________________ ООП по направлению 100800.62 – Товароведение
Кафедра менеджмента и маркетинга
РЕФЕРАТ по дисциплине «Товарный менеджмент»
на тему: «Выкладка товаров на торговом оборудовании»
студентки очной формы обучения в рамках направления 100800.62 – Товароведение
Ярковой Ольги Николаевны
(Набор 2011 г.)
Омск 2014 |
Результаты проверки реферата преподавателем и его оценка | ||
Оцениваемая компонента реферата и/или работы над ней |
Оценочное заключение преподавателя по данному компоненту | |
а) Соответствие содержания реферата его теме |
||
б) Полнота и глубина раскрытия темы презентации |
||
в) Степень самостоятельности студента при подготовке презентации |
||
г) Степень соблюдения студентом общих требований: |
||
- к оформлению презентации |
||
- к оформлению списка источников информации, использованных при написании презентации |
||
д) Уровень понимании студентом отраженного в презентации материала (понимание теоретического материала; анализ и оценка информации) |
||
Презентация принят с оценкой |
||
Дата |
||
Преподаватель дисциплины |
Е.В.Бобровская |
Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании составляют третий уровень практического применения трехуровневой системы мерчандайзинга.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании, установленном в торговом зале магазина.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания
одновременно и для показа, и для отпуска
товаров. Товарная выкладка в магазинах
самообслуживания осуществляется, как
правило, фронтальным способом. Принцип,
лежащий в основе фронтальной выкладки:
один образец выставляется и полную величину,
остальные (за ним) видны частично или
не видны.
Декоративная выкладка (выполненная с применением
средств объемно-пространственной композиции)
применяется для оформления витрин и стеллажей
в магазинах или отделах, где продажа производится
через прилавок. Выложенные таким способом
товары выполняют демонстрационную функцию,
привлекают внимание покупателей. Использовать
декоративную выкладку в магазинах самообслуживания
нецелесообразно — что останется от композиции,
когда покупатели разберут часть товаров.[4]
В зависимости от целей мерчандайзинга выкладка товаров может решать следующие основные задачи [3]:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
• создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;
• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
• способствовать достижению конкурентных преимуществ ритейлера.
Приступать к формированию выкладки товаров следует с разработки концепции представления товара (любой понятной рядовому покупателю и удобной системы).
Обычно выделяют следующие концепции основной выкладки товара:
• идейное представление;
• группировка по видам и стилям;
• выравнивание цен;
• группировка по назначению;
• респектабельно-
• выкладка корпоративным блоком.[2]
Эффективность использования полочного пространства можно существенно повысить за счет применения специальных средств дополнительного размещения товара, которые позволяют максимизировать удобство его выбора и покупки.
Эти конструкции могут быть расположены как непосредственно в полочном пространстве, так и в других местах торгового зала.
Стеллаж (shelves) — конструкция, состоящая из расположенных друг над другом полок.
Промохолодильник (promo cold storage) — оформленный в стиле товара или марки холодильник, который используется для хранения скоропортящихся продуктов, пива, воды, соков, мороженого. На выкладку товара в таком холодильнике, как правило, распространяются правила мерчандайзинга торговой марки, заказавшей и оформившей холодильник.
Витрина (shop window) — место для выкладки товаров, отделенное от потребителя прозрачной перегородкой.
Диспенсер (dispenser) — специальная конструкция, содержащая товары и выдающая их по принципу дозатора. Диспенсеры часто используются для продажи сигарет или жевательной резинки. Их особенность состоит в том, что они совмещают в себе две функции: презентационную и торговую. Компактность и вместимость таких конструкций позволяют размещать их в прикассовой зоне.
Дисплей-накопитель (display) — специальная конструкция, которая может использоваться как для хранения, так и для выдачи товара. Главный плюс дисплея — его большая вместительность. Дисплеи могут быть настольными, напольными, настенными, подвесными.
Прикассовый дисплей-накопитель (cash-desk display) — дисплей, расположенный у кассы. Он решает задачу сосредоточения множества товаров для импульсной покупки на малой площади.
Катерпиллер (caterpiller) — настольный дисплей, разделенный на секции и имеющий откидывающуюся крышку для доступа покупателя к продукту (в основном небольшого размера).
Шипер (shipper) — отдельно стоящий
напольный дисплей, использующийся в краткосрочных
промоакциях. Обычно изготавливается
из картона или иных материалов эконом
сегмента.[1]
4. Способы выкладки
Выделяют следующие способы выкладки товаров на торговом оборудовании:
• вертикальную — размещение однородных товаров на всех полках данного стеллажа по вертикали;
• горизонтальную — та или иная группа товаров размещается вдоль полок стеллажа, занимая при этом одну или две полки;
• комбинированную — сочетающую горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров;
• выкладку «навалом» — беспорядочное размещение товаров с использо-
ванием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов емкостей, поставляемых производителями продуктов);
• выкладку фронтальным способом — один образец товара выставляется в полную вели чину, остальные (за ним) видны частично или не видны вовсе
Организация выкладки товаров в магазине зависит от совокупности следующих факторов:
• формы торгового обслуживания и метода продажи;
• габаритов товаров;
• физико-химических свойств товаров;
• необходимости соблюдения температурного режима;
• характеристики упаковки товаров;
• конструктивных особенностей торгового оборудования (типа,
высоты, глубины, емкость и т.д.);
• цены товара;
• характера спроса на товар.
Так, на уровне глаз и вытянутой руки покупателя обычно располагаются приоритетные товары, которые покупают чаще всего и продажа которых наиболее выгодна магазину. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. Товары импульсивного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи).
5. Правила выкладки
Организуя эффективную выкладку товаров на торговом оборудовании необходимо соблюдать следующие правила:
• обзорность — товар должен быть хорошо виден (ценники или pos-материалы не должны закрывать товар), а сам товар на полке представлен в необходимом количестве фейсингов (как минимум трех), чтобы у покупателя был шанс заметить товар;
• «лицом к покупателю» — товар должен быть всегда расположен этикеткой или лицевой стороной к покупателю, с учетом его угла зрения;
• физическая доступность — товар должен быть доступен покупателю без помощи обслуживающего персонала;
• привлекательность упаковки;
• блокировка — при выкладке товаров желательно создавать блоки (по товарной категории, торговой марке, ценовой категории или цвету);
• заполненность полок — для достижения максимальных продаж выкладка товара должна быть насыщенной, что означает постоянное восполнение торговых запасов;
• эффект раскупаемости товаров (или «принцип вырванного зуба») — в целях стимулирования продаж при общей насыщенной выкладке товара рекомендуется «изъять» несколько упаковок товара с переднего края полки для достижения «эффекта толпы»;
• определенное место на полке (или принцип относительного постоянства) — в продовольственных магазинах покупатели привыкают к местам размещения товаров, поэтому не стоит чрезмерно увлекаться
перестановками на полке и в торговом зале. Каждое изменение должно иметь веские причины. В непродовольственных магазинах рекомендуется достаточно частая смена места размещения и выкладки товаров, которые идеально сочетаются с обновлением коллекций;
• распределение приоритетных мест — товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании, а также занимать больше места на нем;
• принцип чересполосицы — товары с низкими ценами и товары,
приносящие наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале;
• высота полок (или «принцип двух пальцев») — полки на стеллаже должны быть расположены так, чтобы от края товара до края верхней полки оставалось 3—4 см (можно было просунуть два пальца);
• маркировка цены — цена должна быть либо нанесена на сам товар, либо он должен сопровождаться хорошо читаемым ценником;
• опрятность — товар и торговая мебель должны быть чистыми, этикетки и упаковки товара неповрежденными.
Как известно, на объемы продаж оказывает влияние движение покупателей относительно стеллажа. При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.
Выделяют следующие приоритетные места на полках торгового оборудования:
• по вертикали — на уровне глаз и рук покупателя;
• по горизонтали — в центральной части полки или в центре
конкретной группы товаров на полке стеллажа.[4]
На основании экспериментальных данных установлено, что объем реализации товара можно изменить, перемещая его:
• на верхние полки — обеспечивают 62 % от возможного товарооборота
• средние полки (уровень глаз и уровень вытянутой руки) —
обеспечивают 100 % от возможного товарооборота
• нижние полки — обеспечивают 48 % от возможного товарооборота.
Конечно, в зависимости от конкретной товарной категории, эти данные могут меняться, но пропорции в принципе сохраняются.
При выкладке товаров на полки стеллажа необходимо учитывать так называемый закон «мертвой зоны»: предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части. Левый нижний угол при этом является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего.
Существует еще один закон выкладки товаров, основанный на учете психологических особенностей поведения покупателей в торговом зале магазина, — «закон 2/3». Так, подходя к очередному отделу, покупатель обычно не сразу начинает искать необходимый ему товар, а оставляет без внимания первые секции стеллажа.
Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудовании