Выкладка товаров на торговом оборудовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 21:19, реферат

Описание работы

В розничной торговле представление товара на полках и торговом оборудовании, т.е. организация его выкладки, является одним из наиболее важных аспектов деятельности, от которого во многом зависит успешная реализация товара.

Содержание работы

Введение……………………………………….…………………….4 стр.
Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании…5 стр.
Оборудование для размещения товара…………………………..6 стр.
Способы выкладки……………………………………………….....7 стр.
Правила выкладки…………………………………………………..7 стр.
Заключение…………………………………………………….……..10стр.
Список литературы………………………………………….…...…..11 стр.

Файлы: 1 файл

реферат по тов менеджменту.docx

— 38.01 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет

имени П.А. Столыпина»

Институт экономики и финансов _____________________________________________________

ООП по направлению 100800.62 – Товароведение

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Товарный менеджмент»

 

 

на тему: «Выкладка товаров на торговом оборудовании»

 

 

студентки очной формы обучения

в рамках направления 100800.62 – Товароведение

 

Ярковой Ольги Николаевны

 

(Набор 2011 г.)

 

 

 

Проверил: канд. вет. наук, доцент

 

Е.В. Бобровская


Омск 2014


 

 

 

 

 

 

 

Оборот титульного листа реферата

 

Результаты проверки реферата преподавателем и его оценка

Оцениваемая компонента реферата и/или работы над ней

Оценочное заключение преподавателя по данному компоненту

а) Соответствие содержания реферата его теме

 

б) Полнота и глубина раскрытия темы презентации

 

в) Степень самостоятельности студента при подготовке презентации

 

г) Степень соблюдения студентом общих требований:

 

      - к оформлению  презентации

 

      - к оформлению  списка источников информации, использованных  при написании презентации

 

д) Уровень понимании студентом отраженного в презентации материала (понимание теоретического материала; анализ и оценка информации)

 

Презентация принят с оценкой

 
 

Дата

 

Преподаватель дисциплины

 

Е.В.Бобровская


 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………….…………………….4 стр.
  2. Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании…5 стр.
  3. Оборудование для размещения товара…………………………..6 стр.
  4. Способы выкладки……………………………………………….....7 стр.
  5. Правила выкладки…………………………………………………..7 стр.
  6. Заключение…………………………………………………….……..10стр.
  7. Список литературы………………………………………….…...…..11 стр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

В розничной торговле представление товара на полках и торговом оборудовании, т.е. организация его выкладки, является одним из наиболее важных аспектов деятельности, от которого во многом зависит успешная реализация товара.

 Размещение товара  на полках, чаще всего производится  в соответствии со специальными  методиками. Демонстрация товара  должна обеспечивать удобство  поиска и выбора необходимых  товаров и может способствовать  формированию потребительских предпочтений. [1] 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании.

 

Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании составляют третий уровень практического применения трехуровневой системы мерчандайзинга.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании, установленном в торговом зале магазина.

 

Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

  Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров. Товарная выкладка в магазинах самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом. Принцип, лежащий в основе фронтальной выкладки: один образец выставляется и полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны. 
Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей. Использовать декоративную выкладку в магазинах самообслуживания нецелесообразно — что останется от композиции, когда покупатели разберут часть товаров.[4]

В зависимости от целей мерчандайзинга выкладка товаров может решать следующие основные задачи [3]:

• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

• создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;

• способствовать достижению конкурентных преимуществ ритейлера.

 

Приступать к формированию выкладки товаров следует с разработки концепции представления товара (любой понятной рядовому покупателю и удобной системы).

Обычно выделяют следующие концепции основной выкладки товара:

• идейное представление;

• группировка по видам и стилям;

• выравнивание цен;

• группировка по назначению;

• респектабельно-специализированное представление.

• выкладка корпоративным блоком.[2]

 

 

  1. Оборудование для размещения товара.

 

Эффективность использования полочного пространства можно существенно повысить за счет применения специальных средств дополнительного размещения товара, которые позволяют максимизировать удобство его выбора и покупки.

Эти конструкции могут быть расположены как непосредственно в полочном пространстве, так и в других местах торгового зала.

 

Стеллаж (shelves) — конструкция, состоящая из расположенных друг над другом полок.

Промохолодильник (promo cold storage) — оформленный в стиле товара или марки холодильник, который используется для хранения скоропортящихся продуктов, пива, воды, соков, мороженого. На выкладку товара в таком холодильнике, как правило, распространяются правила мерчандайзинга торговой марки, заказавшей и оформившей холодильник.

Витрина (shop window) — место для выкладки товаров, отделенное от потребителя прозрачной перегородкой.

Диспенсер (dispenser) — специальная конструкция, содержащая товары и выдающая их по принципу дозатора. Диспенсеры часто используются для продажи сигарет или жевательной резинки. Их особенность состоит в том, что они совмещают в себе две функции: презентационную и торговую. Компактность и вместимость таких конструкций позволяют размещать их в прикассовой зоне.

Дисплей-накопитель (display) — специальная конструкция, которая может использоваться как для хранения, так и для выдачи товара. Главный плюс дисплея — его большая вместительность. Дисплеи могут быть настольными, напольными, настенными, подвесными.

Прикассовый дисплей-накопитель (cash-desk display) — дисплей, расположенный у кассы. Он решает задачу сосредоточения множества товаров для импульсной покупки на малой площади.

Катерпиллер (caterpiller) — настольный дисплей, разделенный на секции и имеющий откидывающуюся крышку для доступа покупателя к продукту (в основном небольшого размера).

Шипер (shipper) — отдельно стоящий напольный дисплей, использующийся в краткосрочных промоакциях. Обычно изготавливается из картона или иных материалов эконом сегмента.[1] 

4. Способы выкладки

 

Выделяют следующие способы выкладки товаров на торговом оборудовании:

• вертикальную — размещение однородных товаров на всех полках данного стеллажа по вертикали;

• горизонтальную — та или иная группа товаров размещается вдоль полок стеллажа, занимая при этом одну или две полки;

• комбинированную — сочетающую горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров;

• выкладку «навалом» — беспорядочное размещение товаров с использо-

ванием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов емкостей, поставляемых производителями продуктов);

• выкладку фронтальным способом — один образец товара выставляется в полную вели чину, остальные (за ним) видны частично или не видны вовсе

 

Организация выкладки товаров в магазине зависит от совокупности следующих факторов:

• формы торгового обслуживания и метода продажи;

• габаритов товаров;

• физико-химических свойств товаров;

• необходимости соблюдения температурного режима;

• характеристики упаковки товаров;

• конструктивных особенностей торгового оборудования (типа,

высоты, глубины, емкость и т.д.);

• цены товара;

• характера спроса на товар.

 

Так, на уровне глаз и вытянутой руки покупателя обычно располагаются приоритетные товары, которые покупают чаще всего и продажа которых наиболее выгодна магазину. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. Товары импульсивного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи).

 

 

5. Правила выкладки

 

Организуя эффективную выкладку товаров на торговом оборудовании необходимо соблюдать следующие правила:

• обзорность — товар должен быть хорошо виден (ценники или pos-материалы не должны закрывать товар), а сам товар на полке представлен в необходимом количестве фейсингов (как минимум трех), чтобы у покупателя был шанс заметить товар;

• «лицом к покупателю» — товар должен быть всегда расположен этикеткой или лицевой стороной к покупателю, с учетом его угла зрения;

• физическая доступность — товар должен быть доступен покупателю без помощи обслуживающего персонала;

• привлекательность упаковки;

• блокировка — при выкладке товаров желательно создавать блоки (по товарной категории, торговой марке, ценовой категории или цвету);

• заполненность полок — для достижения максимальных продаж выкладка товара должна быть насыщенной, что означает постоянное восполнение торговых запасов;

• эффект раскупаемости товаров (или «принцип вырванного зуба») — в целях стимулирования продаж при общей насыщенной выкладке товара рекомендуется «изъять» несколько упаковок товара с переднего края полки для достижения «эффекта толпы»;

• определенное место на полке (или принцип относительного постоянства) — в продовольственных магазинах покупатели привыкают к местам размещения товаров, поэтому не стоит чрезмерно увлекаться

перестановками на полке и в торговом зале. Каждое изменение должно иметь веские причины. В непродовольственных магазинах рекомендуется достаточно частая смена места размещения и выкладки товаров, которые идеально сочетаются с обновлением коллекций;

• распределение приоритетных мест — товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании, а также занимать больше места на нем;

• принцип чересполосицы — товары с низкими ценами и товары,

приносящие наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале;

• высота полок (или «принцип двух пальцев») — полки на стеллаже должны быть расположены так, чтобы от края товара до края верхней полки оставалось 3—4 см (можно было просунуть два пальца);

• маркировка цены — цена должна быть либо нанесена на сам товар, либо он должен сопровождаться хорошо читаемым ценником;

• опрятность — товар и торговая мебель должны быть чистыми, этикетки и упаковки товара неповрежденными.

 

Как известно, на объемы продаж оказывает влияние движение покупателей относительно стеллажа. При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.

 

Выделяют следующие приоритетные места на полках торгового оборудования:

• по вертикали — на уровне глаз и рук покупателя;

• по горизонтали — в центральной части полки или в центре

конкретной группы товаров на полке стеллажа.[4]

 

На основании экспериментальных данных установлено, что объем реализации товара можно изменить, перемещая его:

• на верхние полки — обеспечивают 62 % от возможного товарооборота

• средние полки (уровень глаз и уровень вытянутой руки) —

обеспечивают 100 % от возможного товарооборота

• нижние полки — обеспечивают 48 % от возможного товарооборота.

 

Конечно, в зависимости от конкретной товарной категории, эти данные могут меняться, но пропорции в принципе сохраняются.

При выкладке товаров на полки стеллажа необходимо учитывать так называемый закон «мертвой зоны»: предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части. Левый нижний угол при этом является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего.

 

Существует еще один закон выкладки товаров, основанный на учете психологических особенностей поведения покупателей в торговом зале магазина, — «закон 2/3». Так, подходя к очередному отделу, покупатель обычно не сразу начинает искать необходимый ему товар, а оставляет без внимания первые секции стеллажа.

Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудовании