Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа
Периферическое зрение действует в сумерках, оно предназначено для восприятия окружающего фона и крупных объектов, служит для ориентировки в пространстве. Этот вид зрения обладает высокой чувствительностью к движущимся предметам. Состояние этого зрения характеризуется полем зрения. Сравнительно небольшое сужение границ поля зрения детьми не замечается. При более выраженных изменениях границ поля зрения дети испытывают трудности во время ориентации и зрительно-пространственного анализа. Наличие в поле зрения скотом ведет к возникновению темных пятен, теней, кругов и других видов нарушений поля зрения, осложняя восприятие предметов, действий, окружающей действительности.
Большое значение имеет развитие и использование слухового анализатора, который при отсутствии зрения является одной из главных компенсаторных систем. Воспринимая звуки, ребенок с нарушением зрения ориентируется в окружающей среде, определяет направление и нахождение звука, это дает ему возможность познавать окружающий мир.
На уроках используются звуковые сигналы: метроном, бубен, свисток, хлопки, голос учителя, звук идущего, озвученные мячи, озвученные игрушки, погремушки и ТСО.
Необходимо учить детей соединять мышечные ощущения со звуковым фоном. Источник звука, метроном, устанавливается на уровне лица занимающегося, так как на такой высоте звук улавливается легче. Систематический звуковой контроль помогает компенсаторному развитию слухового анализатора: слухового восприятия, дифференцирования различных звуковых сигналов, локализации звуков в пространстве и при перемещении звукового сигнала.
С помощью осязания
у детей достигается
При обследовании целесообразно использовать обе руки, т.к. это облегчает и повышает качество работы, уточняет объемность, направление и соотношение частей воспринимаемого. На уроках используются рельефные плакаты, альбомы «Азбука движений», спортивный инвентарь.
Незрячих детей необходимо научить различать источники тепла (солнце, нагревательные приборы) и их местонахождение по характеру теплопроводимости.
1.5. Показания и противопоказания к физическим упражнениям.
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы:
1-я группа – основная;
2-я группа – подготовительная;
3-я группа – специальная.
К 1-й группе относятся дети, не имеющие отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья.
Ко 2-й группе относятся дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и в физическом развитии, без существенных функциональных изменений, с недостаточной физической подготовленностью, временно освобожденные от уроков физической культуры.
К3-й группе относятся дети со стойкими отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Им противопоказаны занятия по общей программе, они не допускаются к соревнованиям.
Для детей с нарушением зрения предусматриваются ограничения, резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, акробатические упражнения (кувырки, стойки на голове, плечах, руках, висы вниз головой), соскоки со снарядов, упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и возможными травмами головы, упражнения высокой интенсивности, длительные мышечные напряжения и статические упражнения, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижение на коньках.
Несмотря на ограничения следует отметить, что опасен для здоровья не вид движений, а методика их проведения. Дети с депривацией зрения могут заниматься следующими видами спорта: плавание, лыжные гонки, легкая атлетика, гимнастика, отдельные виды борьбы, шашки, шахматы, армрестлинг; спортивные игры для незрячих детей старшего школьного возраста (13-18 лет) – голбол, роллингбол, торбол и тенебиль. Участие в соревнованиях детей школьного возраста предусматривает обязательный допуск и контроль врачей: офтальмолога и педиатра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети, с остаточным зрением могут самостоятельно ориентироваться в малом пространстве, воспринимать предметы и действия зрительно или зрительно-слуховым способом, а тотально незрячие нуждаются в помощи со стороны взрослого.
Ребенку с нарушением зрения нельзя давать понять, что он зависит от взрослого. Нужно общаться с ним на равных. Не следует акцентировать внимание на его физическом недостатке или на стереотипных движениях, а при их наличии переключать внимание ученика на другую деятельность. Толерантность по отношению к детям с «особыми нуждами» является непременным качеством педагога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.