Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 17:03, реферат
Рост инвалидности населения, связанный с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, военными конфликтами, ухудшением экологической обстановки и другими причинами обусловил появление новых областей знаний, учебных и научных дисциплин. Так появилась новая специальность в системе высшего профессионального образования – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта.
1.ВВЕДЕНИЕ
1
2. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2
2.1. Понятие адаптивной физической культуры
2
2.2.Основные виды и задачи адаптивной физической культуры
3
2.3.Реальность и перспективы адаптивной физической культуры.
5
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10
Адаптивная
физическая культура
- нормативно-правового
-фармакологической поддержки
спортсменов-инвалидов в
-нетрадиционных средств и методов восстановления;
-социализации и
- технико-конструкторской
подготовки как нового вида
спортивной подготовки и
Изучаются наиболее эффективные
пути использования физических упражнений
для организации активного
В физической реабилитации
адаптивной физической культуры акцент
делается на поиск нетрадиционных систем
оздоровления лиц с ограниченными
возможностями здоровья, ориентируясь,
прежде всего, на технологии, сопрягающие
физическое (телесное) и психическое
(духовное) начала человека и ориентирующиеся
на самостоятельную активность занимающихся
(различные способы
Находят научное обоснование технологии, основанные на интеграции двигательной деятельности со средствами и методами искусства (музыки, хореографии, пантомимы, рисунка, лепки и др.) и предполагающие вытеснение из сознания занимающихся предыдущей картины мира, поглощение их новыми впечатлениями, образами, активностью, погружение в деятельность, стимулирующую работу отдыхавших участков мозга (его обоих полушарий), всех сфер человеческого восприятия. Креативные виды адаптивной физической культуры дают возможность занимающимся перерабатывать свои негативные состояния (агрессию, страх, отчужденность, тревожность и др.), лучше познать себя; экспериментировать со своим телом и движением; получать сенсорное удовлетворение и радость ощущений собственного тела.
Более 20
лет существует в России
В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется, прежде всего, в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активизация
работы с инвалидами в области
физической культуры и спорта,
несомненно, способствует гуманизации
самого общества, изменению его
отношения к этой группе
Надо признать, что проблемы
физической реабилитации и социальной
интеграции инвалидов средствами физической
культуры и спорта решаются медленно.
Основными причинами слабого
развития физической культуры и спорта
среди инвалидов является практическое
отсутствие специализированных физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружении, недостаток
оборудования и инвентаря, неразвитость
сети физкультурно-спортивных клубов,
детско-юношеских спортивных школ и
отделений для инвалидов во всех
типах учреждений дополнительного
образования физкультурно-
В сфере
физической реабилитации
Максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния представляет каждому инвалиду возможности реализовать свои творческие потенции и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превышающих их. Достаточно вспомнить такие имена, как: Алексей Маресьев, Валентин Дикуль, Святослав Федоров, Ольга Скороходова и многие другие, чтобы убедиться в том, что инвалидность, те или иные дефекты в здоровье не могут остановить людей поистине волевых, целеустремленных и одухотворенных. И первой ступенью на этом пути (новом для тех, кто приобрел инвалидность в процессе жизни) может и должна стать адаптивная физическая культура, позволяющая приобрести умения и навыки, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении субъектов между собой.
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. |
Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2000, с. 10-12. - № 6. | ||
2. |
Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК, 2005, с. 133 - №5. | ||
3. |
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2003. - 120 с | ||
4. |
Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. - М.: ФиС, 2003. - 128 с | ||
5. |
Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. СПб., 2000. -156 c. | ||
6. |
Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с | ||
8. |
Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие/Отв. ред. Д. Н. Давиденко Издательство: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2001, 208 с. | ||
9. |
Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1 |
||
10. |
Основы физической культуры и здорового образа жизни./ П.А. Виноградов, А.П. Душанин и В.И. Жолдак. |