Анализ деятельности ДЮСШ в Набережных Челнах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности организации и содержания деятельности ДЮСШ г. Набережные Челны по различным видам спорта.
Задачи исследования:
Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
Проанализировать деятельность ДЮСШ по различным видам спорта.
Провести сравнительный анализ деятельности ДЮСШ «Яр Чаллы» и СДЮШОР «Олимпийский» г. Набережные Челны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Общие положения о детско-юношеской спортивной школе 6
1.2. Комплектование ДЮСШ 11
1.3. Организация учебно-тренировочного процесса 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
3.1. Статистика ДЮСШ в г. Набережные Челны 18
3.2. Основные виды ДЮСШ в г. Набережные Челны. История их возникновения 19
3.3. Исследование деятельности ДЮСШ «Яр Чаллы» и «Олимпийский» 29
ВЫВОДЫ 39
ЛИТЕРАТУРА 40

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ТиМФК.docx

— 89.06 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

ФАКУЛЬТЕТ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СЕРВИС И ТУРИЗМ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БОРЬБЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:  «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:  Лечебная физическая культура

группа 25

 

ГАЗИЗЬЯНОВА ЛЕНАРА РИФАТОВНА

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

(курсовая работа)

 

«Допустить к защите»:

зав. кафедрой ТиМФВиБ

д.п.н., профессор ___________ А.С. Кузнецов

«____»________________2012 г.

Научный руководитель:

к.п.н., ст. преподаватель________ И.Г. Герасимова

 

 

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ – 2012

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Общие положения о детско-юношеской спортивной школе 6

1.2. Комплектование ДЮСШ 11

1.3. Организация учебно-тренировочного процесса 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

2.1. Методы исследования 17

2.2. Организация исследования 17

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18

3.1. Статистика ДЮСШ в г. Набережные Челны 18

3.2. Основные виды ДЮСШ в г. Набережные Челны. История их возникновения 19

3.3. Исследование деятельности ДЮСШ «Яр Чаллы» и «Олимпийский» 29

ВЫВОДЫ 39

ЛИТЕРАТУРА 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время состояние школьного физического воспитания, оздоровительной физической культуры, ранней ориентации в виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без улучшения государственного финансирования и внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у детей спортивных умений и навыков весьма ограничены.

Древнее изречение Гиппократа в наш век «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти  в повседневный быт каждого, кто  хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную  жизнь» проникновенно во все сферы  деятельности научно-технического прогресса  и становится в высшей степени  актуальным.

Малоподвижный образ жизни  делает организм человека беззащитным  при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением  страдает каждый десятый ребёнок. Для  того чтобы дети росли здоровые, необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

В настоящее время трудно установить движущие силы, обусловливающие  развитие физической культуры и спорта в России. Однако не вызывает никаких  сомнений, что физическое воспитание подрастающего поколения на научной  основе является неотъемлемой частью этого процесса.

Дело в том, что в  настоящее время, особенно в системе  подготовки юных спортсменов, наметилась негативная тенденция. Стремление многих тренеров достичь высоких спортивных показателей своих воспитанников  за счет большого объема нагрузок стало  сочетаться с активным поиском непедагогических средств и стимуляции работоспособности спортсменов, прежде всего биохимических.

Основной структурной  единицей подготовки школьников-спортсменов  остаются спортивные школы, которые  в зависимости от преимущественной ориентации на решение задач массового детско-юношеского спорта или подготовку резервов для спорта высших достижений, делятся на детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮСШОР). В подготовке спортивных резервов возросла роль школ-интернатов спортивного профиля (ШИСП), где совместно проживают, обучаются и тренируются школьники-спортсмены, отбираемые в ШИСП из наиболее перспективных учеников ДЮСШ и СДЮСШОР [17].

Спортивные школы создаются  при Государственных комитетах  по физической культуре и спорту, в  системе различных министерств  и ведомств, однако наибольшая роль в развитии детско-юношеского спорта принадлежит Министерству просвещения. Подготовка школьников-спортсменов  в различных организациях имеет  свои особенности. В системе Министерства просвещения она преимущественно  направлена на решение задач массового  детского спорта, главным образом, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие (около 95% всех занимающихся в  школах всех типов).

В ДСО, ВФСО работа больше направлена на подготовку ближайшего резерва сборных  команд ДСО и ведомств, городов, областей, краев, страны (около 10% занимающихся –  группы спортивного совершенствования  и высшего спортивного мастерства).

Объект исследования: организация и содержание деятельности ДЮСШ.

Предмет исследования: особенности организации и содержания деятельности ДЮСШ г. Набережные Челны по различным видам спорта.

Цель исследования: выявить особенности организации и содержания деятельности ДЮСШ г. Набережные Челны по различным видам спорта.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
  2. Проанализировать деятельность ДЮСШ по различным видам спорта.
  3. Провести сравнительный анализ деятельности ДЮСШ «Яр Чаллы» и СДЮШОР «Олимпийский» г. Набережные Челны.

Практическая  значимость исследования определяется тем, что в нем выявляются условия эффективности деятельности ДЮСШ. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

Структура работы: Работа изложена на 43 страницах машинописного текста. Работа содержит введение, 3 главы, выводы, список литературы. В работе представлены 6 таблиц.

 

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Общие положения о детско-юношеской  спортивной школе

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества.

ДЮСШ является юридическим  лицом, финансируется из республиканского и местных бюджетов и других источников, не противоречащих законам РФ; владеет имуществом и правами, предусмотренными законодательством РФ; может иметь самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать и бланк установленного образца.

Право создания ДЮСШ принадлежит  органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, спортивным комитетам, клубам и частным лицам, организующим их деятельность в соответствии с законодательством РФ [5].

ДЮСШ открываются при  наличии квалифицированных кадров, необходимой материально-спортивной базы, финансовых средств, в том числе  фонда оплаты труда в объеме не менее 8 ставок тренеров-преподавателей по спорту. Для ДЮСШ при профкомах  и расположенных в сельской местности  количество ставок тренеров-преподавателей по спорту устанавливается не менее  четырех.

ДЮСШ в своем составе  может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования. Государственное признание статуса ДЮСШ (аккредитацию) осуществляет Министерство спорта и туризма. ДЮСШ разделяются на виды:

  • детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП);
  • детско-юношеские спортивные школы с отделениями по видам спорта (ДЮСШ);
  • специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР).
  • Детско-юношеская спортивная школа общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП).
  • ДЮСШ ОФП формируется из групп общей и специальной физической подготовки [3].

Основными задачами ДЮСШ ОФП  являются укрепление здоровья детей, их физическая подготовка, передача воспитанников  в другие специализированные учебно-спортивные заведения.

Основными критериями деятельности на этапе общей физической подготовки являются:

  • стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
  • динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
  • уровень освоения основ гигиены и самоконтроля; на этапе специальной физической подготовки:
  • стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
  • уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
  • количество воспитанников, переданных в учебно-спортивные заведения и училища олимпийского резерва [18].

Оптимальным показателем  стабильности состава занимающихся является сохранность не менее 70 процентов  контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП. Аттестация ДЮСШ ОФП проводится один раз в 4 года.

ДЮСШ ОФП, имеющая квалифицированные  кадры, спортивную базу, определенные достижения в работе, может иметь  в своей структуре отделения  по видам спорта и открывать в  них учебно-тренировочные группы с письменного согласия соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму  или по итогам аттестации быть переведена в установленном порядке в  разряд ДЮСШ решением учредителя и  соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму [12].

ДЮСШ в своей структуре  имеют отделения по видам спорта. Отделения формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп. Основной задачей ДЮСШ является подготовка спортивного резерва и передача спортсменов в высшее звено.

Основными критериями деятельности на этапе начальной подготовки являются:

  • динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств и физической подготовленности занимающихся;
  • уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
  • число занимающихся, зачисленных в учебно-тренировочные группы; на учебно-тренировочном этапе:
  • состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
  • динамика роста уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
  • освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;
  • число учащихся, переданных в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки [4].

По согласованию с соответствующим  областным, городским управлением  по физической культуре, спорту и туризму, в отделениях по видам спорта ДЮСШ могут создаваться группы спортивного  совершенствования, которые подлежат переутверждению ежегодно.

Минимальным показателем  для сохранения статуса детско-юношеской  спортивной школы является передача не менее 2 учащихся в высшее звено  подготовки в течение аттестуемого (четырехлетнего) периода для районных (сельских) ДЮСШ и 4 учащихся для городских  ДЮСШ.

Аттестация ДЮСШ проводится один раз в четыре года, как правило, по окончании зимнего или летнего олимпийского цикла [6].

ДЮСШ, не располагающие квалифицированными кадрами, соответствующими материальными  и финансовыми условиями и, в  силу этого, не решающие задачи подготовки спортивного резерва, могут быть реорганизованы на основании заключения соответствующей областной, городской  квалификационной комиссии:

  • в детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП) решением рай (гор)отдела образования и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму;
  • в детско-юношескую спортивную школу общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП) решением учредителя и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму.

Деятельность ДЮСШ органов  образования должна строиться в  тесном организационно-методическом единстве с работой по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. При  этом может использоваться материальная база общеобразовательных школ для  проведения занятий учебных групп ДЮСШ [16].

СДЮШОР создается на базе существующей ДЮСШ, обеспеченной спортивной базой, квалифицированными тренерскими  кадрами и достигшей высокого уровня работы по подготовке спортсменов  высокого класса.

Наряду с задачами детско-юношеской  спортивной школы, перед ней ставится главная цель - готовить резерв для  национальных (сборных) команд и спортивных клубов (команд) по игровым видам  спорта.

Одним из главных периодов работы со спортсменами является этап спортивного совершенствования.

Основными критериями деятельности групп спортивного совершенствования  являются:

  • уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
  • выполнение спортсменами объемов тренировочных, соревновательных нагрузок и плановых заданий, предусмотренных индивидуальными планами подготовки;
  • динамика спортивно-технических показателей;
  • результаты выступления в республиканских соревнованиях;
  • число спортсменов, зачисленных в резервные и стажерские составы национальных команд по видам спорта [8].

Информация о работе Анализ деятельности ДЮСШ в Набережных Челнах