Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации, в частности, фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE».
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ в целом;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»;
-исследование классификации конкурентных преимуществ других фитнес-клубов\студий города Казани;
-изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях………..…5
1.1 Раскрытие терминов «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества»………………………………………………….5
ГЛАВА 2. Конкурентоспособность на рынке фитнес-индустрии……………11
2.1 Фитнес-индустрия в России сегодня………………………………….……11
2.2. Фитнес-индустрия в городе Казани……………………………………..…16
ГЛАВА 3. Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества…………………………………….…17
3.1 Краткая история создания компании и научные исследования………..…17
3.2 Краткий анализ конкурентов фитнес-студии «POWER PLATE» в Казани………………………………………………………………………….…20
3.3 Выявление конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»………………………………………………………………………...…25
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы………………..……………………….…28
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях………..…5
1.1 Раскрытие терминов «
ГЛАВА 2. Конкурентоспособность на рынке фитнес-индустрии……………11
2.1 Фитнес-индустрия в России сегодня………………………………….……11
2.2. Фитнес-индустрия в городе Казани……………………………………..…16
ГЛАВА 3. Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества…………………………………….…17
3.1 Краткая история создания
компании и научные
3.2 Краткий анализ конкурентов
фитнес-студии «POWER PLATE» в Казани………………………………………………………………
3.3 Выявление конкурентных преимуществ
фитнес-студии «POWER PLATE»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………..……………………….…
Введение
Тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием\компанией. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, например, таких, как рынок фитнес-индустрии.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации, в частности, фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE».
Курсовая работа предусматривает
решение следующих важнейших за
- теоретические изучение
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»;
-исследование классификации конкурентных преимуществ других фитнес-клубов\студий города Казани;
-изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;
-управление конкурентными преимуществами в «POWER PLATE».
В курсовой работе объектом исследования является фитнес-студия «POWER PLATE». Предметом курсовой работы выступает анализ конкурентных преимуществ «POWER PLATE».
В моей работе были проведены полевые и кабинетные исследования, а также выявлен тип совершенной конкуренции, присутствующий на рынке фитнес-индустрии в городе Казани.
Таки образом, изучение закономерностей конкурентной борьбы в конкретной области служит развитию теории конкурентных преимуществ организации.
1
ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях
1.1 Раскрытие терминов «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества»
Конкуренция(от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.
Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара, услуги посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями и различными услугами, которые предлагают компании. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.
Благодаря данному явлению в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.
Конкуренция – это соперничество за лучшие условия существования на рынке между его участниками. Это порождается объективными условиями: во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка; во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, а в-третьих, борьбой за наибольший доход.
Основным негласным законом рынка является борьба фирм за выживание и процветание.
Для существования конкуренции на рынке необходимы определенные условия:
1. Количество действующих фирм на рынке;
2. Свобода входа и выхода предприятий на рынок;
3. Дифференциация товаров, уникальность услуг;
4. Совместный контроль фирм за рыночной ценой.
Цель конкуренции заключается в том, чтобы покупатель купил товар\услугу. [4]
Основным орудием является формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис).
Покупатель (клиент) отдает свое предпочтение какому-либо товару или услуге, лишь убедившись на практике в своем выборе, а необходимую информацию он получает от производителя посредством рекламы. Как правило, конкуренция возникает между товарами (услугами), а не фирмами.
Виды конкуренции:
1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме.
Условия:
а) объем производства отдельной фирмы незначителен и не оказывает существенного влияния на цену товара;
б) товары однородны;
в) покупатели хорошо информированы о ценах;
г) продавцы независимы друг от друга;
д) Рынок не ограничен, т. е. возможен свободный доступ любого, кто пожелает стать предпринимателем.
Совершенная конкуренция формирует рыночный механизм образования цен и самонастройки экономической системы.
Этот вид конкуренции имеет лишь теоретическое значение, хотя является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. В этом и есть ее ценность.
2. Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий. И характеризуется концентрацией капитала, возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса.
Подвидами являются: монополия и омегополия. Монополия – это исключительное право производства, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству. [5]
Выделяют: естественную (легальную) и искусственную, а также чистую и абсолютную.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность компании -способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.
Или другими словами конкурентные преимущества- это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Конкурентные преимущества субъектов
могут быть наследственными, конструктивными,
Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.
Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара\услуги на рынок и интенсивную рекламу.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её. Если компания является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, поскольку сможет продавать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей.
Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:
-на операционной
-стратегическом
Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.
Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Ключевыми факторами успеха принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.
Например, ключевым фактором может быть «экологическая ниша», т. е. не удовлетворенные существующими производителями потребности, которые можно удовлетворить предлагаемым товаром (или, чаще бывает, ради которых следует разработать совершенно новый товар).
Ключевые факторы выявляются всегда в сравнении своего товара и своей фирмы с конкурентами. После сравнения высшая администрация решает, по каким показателям следует обойти конкурентов, а по каким -держаться с ним на одном уровне или даже в чем-то уступить.
При управлении ключевыми факторами прежде всего необходимо выяснить, какая– внешняя среда или внутренняя среда маркетинга ответственна за возникновение препятствий в использовании ключевых факторов успеха. Далее решить, способна ли фирма изменить существующее положение дел; если да - разработать программу изменений, а если нет - выяснить возможность работы на другом рынке или в другом секторе.