Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 16:19, дипломная работа
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость» широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых,способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий [26,с44]. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Не трудно представить себе, допустим, ученика ,который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений,но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее,как только внезапно меняется условие выполнения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….8
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….8
1.2. Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте...................................................................................................................18
1.3. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...24
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования…………….......29
2.1 Задачи и методы исследования……………………………………………..29
2.2Организация исследования………………………………………………….32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………39
3.1. Результаты исследования…………………………………………………..39
Выводы…………………………………………………………………………...41
Список литературы……………………………………………………………...44
Приложения
Таблица 1.Сетка распределения часов на учебный год
Разделы программы |
Количество часов | |||||
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие | |
Разновидности шагов и бега |
6 |
6 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Различные виды равновесия |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
Танцевальные упражнения |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Прыжки и повороты |
4 |
6 |
6 |
8 |
6 |
6 |
Акробатические упражнения |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Игры под музыку |
8 |
6 |
6 |
4 |
2 |
2 |
Упражнения с предметами |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
Расслабляющие и восстанавливающие упражнения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 2.
Тестирование для определения уровня физической подготовленности
К - контрольная группа; Э - экспериментальная группа; Начальн. - тестирование в начале учебного года; Повторн. - тестирование в конце учебного года; - среднее значение; Sx- стандартная ошибка.
Параметры |
Бег на 30м, сек |
Бег на выносливость, м |
Наклон туловища вперед из положения седа, см |
Подтягивание на высокой и низкой перекладине, разы |
Челночный бег 4х9м, сек |
Прыжок в длину с места, см |
Итоговая оценка, баллы |
Группы, время тестирования |
Результаты ( ±Sx ) | ||||||
2 классы (nконтр.- 32; nэксперим. - 12) | |||||||
Кначальн. |
7,1±0,15 |
406,3±17,93 |
4,9±0,54 |
3,3±0,52 |
12,7±0,1 |
85,9±2,43 |
7,1±0,2 |
Эначальн.. |
6,6±0,16 |
508,3±31,28 |
5,2±0,81 |
4,8±1,0 |
12,2±0,14 |
89,5±3,26 |
8,0±0,35 |
Кповторн. |
7,0±0,15 |
456,3±16,76 |
6,5±0,62 |
4,3±0,55 |
12,5±0,11 |
89,1±2,76 |
7,6±0,26 |
Эповторн. |
6,3±0,14 |
566,7±18,8 |
7,9±0,94 |
13,0±5,8 |
12,0±0,12 |
92,3±8,19 |
9,2±0,37 |
Прирост К |
1% |
12% |
31% |
28% |
1% |
3% |
6% |
Прирост Э |
3% |
11% |
53% |
17% |
1% |
3% |
14% |
3 классы (nконтр.- 35; nэксперим. - 20) | |||||||
Кначальн. |
7,0±0,13 |
894,3±32,52 |
4,9±0,56 |
5,7±0,65 |
12,7±0,11 |
91,1±2,07 |
7,1±0,17 |
Эначальн. |
6,7±0,16 |
1020±38,11 |
5,9±0,7 |
6,3±0,83 |
12,1±0,29 |
109,6±4,65 |
8,3±0,33 |
Кповторн. |
6,7±0,13 |
932,0±44,03 |
6,5±0,63 |
6,5±0,63 |
12,4±0,11 |
95,7±2,12 |
7,6±0,22 |
Эповторн. |
6,4±0,17 |
1060±35,84 |
8,2±0,81 |
7,5±0,89 |
12,0±0,27 |
116,7±5,33 |
9,2±0,38 |
Прирост К |
3% |
4% |
31% |
13% |
1% |
5% |
7% |
Прирост Э |
5% |
33% |
39% |
19% |
1% |
6% |
10% |
4 классы (nконтр.- 27; nэксперим. - 17) | |||||||
Кначальн. |
6,0±0,14 |
7,7±0,42 |
4,5±0,48 |
10,8±1,61 |
12,5±0,16 |
70,6±8,12 |
6,6±0,11 |
Эначальн. |
5,1±0,18 |
6,0±0,5 |
7,5±0,89 |
20,5±2,76 |
11,5±0,21 |
93,2±9,33 |
8,6±0,3 |
Кповторн. |
5,8±0,15 |
7,8±0,42 |
6,4±0,65 |
11,9±1,7 |
12,±30,17 |
107,8±2,81 |
6,6±0,14 |
Эповторн. |
4,8±0,18 |
6,1±0,49 |
10,6±1,07 |
22,5±2,65 |
11,3±0,25 |
117,5±5,92 |
8,9±0,39 |
Прирост К |
3% |
1% |
40% |
9% |
1% |
52% |
1% |
Прирост Э |
5% |
1% |
42% |
9% |
1% |
26% |
3% |
Таблица 3.
Значения t - теста при сравнении показателей тестирования по отдельным видам контрольных упражнений учащихся экспериментальной и контрольной групп при критерии Стьюдента tкр=2,02 на заключительном этапе педагогического эксперимента
Тест | |||||
Прыжок в длину с места |
Челночный бег 4х9 м |
Бег 30 м |
Подтягивание на перекладине |
Бег на выносливость |
Наклон туловища вперед из положения сидя |
1,13** |
2,96** |
1,28** |
2,45** |
1,26** |
2,58** |
** - различия достоверны (Р< 0,05)
Таблица 4.
Результаты оценки координационных способностей у испытуемых экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента, уровень, баллы
Группа |
Двигательные задания | ||||
«Гимнастическая стенка» |
Ритмическое постукивание руками |
Ловля подвешенного теннисного мячика |
Ходьба к цели |
Статистическое равновесие | |
Экспериментальная группа |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
Контрольная группа |
4 |
3 |
5 |
2 |
3 |