Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:40, реферат
Физически упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга, а также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший вкус физических упражнений стремится регулярно заниматься ими.
Введение
Легкоатлетические упражнения (1-4 классы)
Легкая атлетика (5-9 классы)
Легкая атлетика (10-11 классы)
Используемая литература
Легкая атлетика (10-11 классы)
В 10—11 классах
продолжается работа по совершенствованию
техники спринтерского и
По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 8—9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания колья, диска, молота, толка- ния ядра.
Для усиления
прикладной роли занятий и разностороннего
воздействия на коi-iдиционные и
координационные способности
На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно вьтносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.
На уроках
физической культуры следует давать
знания и вырабатывать умения творчески
применять освоенные
Таблица 3
Программный материал по легкой атлегике
Основная направленность |
10 – 11 классы | |
Юноши |
Девушки | |
На совершенствование техники спринтерского бега |
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег | |
На совершенствование техники дли- тельного бега |
Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин. Бег на 3000 м |
Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м |
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега |
Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега | |
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега |
Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега | |
На совершенствования техники метания в цель и на дальность |
Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.
Метание гранаты 500— 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10—12 м.
Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние |
Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12—14 м. Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние |
На развитие выносливости |
Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка |
Длительный бег до 20 мин |
На развитие скоростно-силовых способностей |
Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка | |
На развитие скоростных способностей |
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов | |
На развитие координационных способностей |
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками | |
На знания о физической культуре |
Биомеханические основы техники бега,
прыжков и метаний. Основные механизмы
энергообеспечения | |
На совершенствование |
Выполнение обязанностей судьи по
видам легкоатлетических | |
Самостоятельные занятия |
Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |
Используемая литература