Анализ техники и методика обучения барьерному бегу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

Сначала барьеры были из сплошных изгородей, как на конных скачках. Потом появились деревянные барьеры, которые вбивались в землю, затем - переносные барьеры, напоминающие козлы для пилки дров, а после 1900 г. появились барьеры в форме перевернутой буквы «Т». Все эти барьеры были неудобны и приводили к многочисленным травмам. Лишь в 1935 г. по предложению Б. Хиллмена появились барьеры типа буквы «L» с утяжеленным основанием, которые падали при силе удара в 8 фунтов. В настоящее время опрокидывающая сила должна быть не более 4,0 кг. Конструкция такого барьера позволила спортсменам избежать многих травм.

Содержание работы

Введение.
.Основы техники барьерного бега
.Методика обучения
.Правила организации соревнований
Список литературы

Файлы: 1 файл

словарь.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения - бег с низкого старта с последующим преодолением 2 - 3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.

 

В начальный период обучения расстояние между барьерами может  быть уменьшено.

 

Задача 5. Обучение технике  барьерного бега в целом и ее совершенствование.

 

Решение этой задачи достигается  многократным повторением специальных  упражнений барьериста. бегом через  барьеры различной высоты, бегом  через увеличивающееся число  барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.

 

Следует отметить, что  применение различного сочетания расстановки  барьеров и изменение их высоты позволяют  сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими Перекладинами (рис. 96).

 

 

 

 

Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие дистанции.

 

 

Характерные ошибки и  способы их исправления.

 

ЗадачаТипичные ошибкиПричиныИсправления1. Ознакомить с техникой барьерного бегаНеуверенность и боязнь преодоления барьераИспользование стандартных барьеровОбеспечить оптимальное расстояние и высоту учебных барьеров при опробовании2. Обучить технике преодоления барьераПоднимание прямой ноги. Недостаточное отведение толчковой ноги в сторону. Атака барьера прямой ногой. Отклонение туловища назад. Поднятие стопы толчковой ноги выше колена и разгибание её в коленном суставе. Согнута опорная нога, таз не выводится вперёд. Отсутствие синхронности движений рук и ног. Прыжок через барьер.Непонимание сущности упражнения. Недостаточна развита гибкость и эластичность мышц и связок в тазобедренном суставе. Непонимание сущности движения. Непонимание сущности упражнения. Недостаточно развита гибкость и подвижность в тазобедренном суставе. Не выводится вперёд противоположная маховой ноге рука. Барьеры преодолеваются махом прямой ноги.Голень маховой ноги подбирать к бедру. Выполнять упражнения для развития гибкости. Поднимание «острого» колена. Имитация с акцентом на наклон туловища. Упражнения вначале выполнять медленно. Выполнять упражнения для развития гибкости. Выполнять имитационные упражнения. Перенос маховой ноги в ходьбе и беге сбоку от барьера.3. Обучить ритму и технике бега между барьерамиЗависание над барьером. Короткий и пассивный первый шаг за барьер. Недобегание до места отталкивания на барьер. Пробегание места отталкивания на барьер. Бег прыжками.Во время атаки барьера туловище откланяется назад. Туловище выпрямляется при сходе с барьера. Неправильный выбор места начала бега. Раннее выпрямление туловища, бег широкими шагами. Ошибки в технике преодоления барьера, ускорение первого шагаПеренос толчковой ноги через барьер у гимнастической стенки. Бег через низкие барьеры в один шаг. Исправить стартовую позу начала бега. Сохранять наклон в стартовом разгоне, бег выполнять с передней части стопы. Выполнять пробежку сбоку от барьеров с переносом толчковой (маховой) ноги через препятствие.4. Обучить технике низкого старта и стартового разбега с преодолением барьеров.Близкий подход к барьеру и перепрыгивание через него. Преждевременный наклон туловища при входе на барьер.Неправильный выбор места начала бега. Стопорящее движение толчковой ногой вызывает ранний наклон.Нанести отметки отталкивания, использовать низкий барьер. Преодолевать барьеры с акцентом на подъем бедра маховой ноги.5. Обучение технике барьерного бега в целом и её совершенствованиеНесогласованное движение рук и ног в беге. Низкое положение колена при переносе толчковой ноги через барьер.Слабая подвижность в тазобедренных суставах. Непонимание сущности движения.Выполнять специальные упражнения барьериста с обеих ног. Имитация переноса толчковой ноги с опорой у гимнастической стенки.

 

3.Правила организации  соревнований

 

 

Характеристика места  проведения соревнований и инвентаря

 

.Стадион должен быть  полностью закрыт со всех сторон и иметь крышу. Чтобы обеспечить удовлетворительные условия для соревнований, он должен быть электрифицирован, иметь отопление и вентиляцию.

 

.На стадионе должна  быть прямая дорожка для барьерного  бега на 50 и 60 м.

 

.Максимальный уклон дорожки не должен превышать 1:100, а уклон в направлении бега 1:250.

 

.Дорожка должна быть  разделена не менее чем на 6 отдельных дорожек, ограниченных  с обеих сторон белыми линиями  шириной 5 см. Эти дорожки должны  иметь одинаковую ширину не  менее 1.22 м +-0.001 м, включая линию дорожки с правой стороны.

 

.До линии старта  должно быть свободное пространство  не менее 3м, за линией финиша - не менее 10 м, чтобы спортсмен  мог остановиться, не получив  травму (настоятельно рекомендуется  предусматривать 15-метровую свободную  зону за линией финиша).

 

.Если соревнования проводятся в несколько кругов, то жеребьёвка дорожек производится следующим образом:

 

(а) для двух внешних  дорожек - между двумя спортсменами, имеющими высший рейтинг (показатели);

 

(б) для следующих  двух дорожек прилегающих к  ним - между спортсменами, имеющими третий и четвёртый показатели;

 

(в) для любых оставшихся  внутренних дорожек - между остальными  спортсменами.

 

.Если соревнования  проводятся на синтетическом  покрытии, та часть шипа которая  выступает из подошвы или каблука,  не может превышать 6 мм в длину и 4 мм в диаметре.

 

 

МужчиныЖенщиныДлина дистанции50м/60м50м/60мВысота  барьера1.067м0.840Количество барьеров4/54/5Расстояния:Линия  старта - 1-й барьер13.72м13.00мРасстояния  между барьерами9.14м8.50мПоследний барьер- финиш8.86м/9.72м11.50м/13.00м

 

Судейская коллегия.

 

Главная судейская коллегия:

 

.Один директор соревнований

 

.Один менеджер

 

.Один технический  менеджер

 

.Один менеджер отвечающий  за презентацию соревнований

 

Судейская коллегия:

 

.Один (или несколько)  рефери

 

.Один рефери, отвечающий за комнату (место) сбора

 

.Один старший судья  на дистанции или соответствующее  количество судий на дистанции

 

.Необходимое количество  старших хронометристов

 

.Один координатор  старта и соответствующее количество  стартёров и судей, отвечающих  за возврат спортсменов при фальстарте

 

.Необходимое количество  помощников стартёра

 

.Один секретарь соревнований  и несколько помощников

 

.Необходимое количество  старших комендантов соревнований

 

.Один старший судья  и соответствующее количество  помощников судей на фотофинише

 

.Необходимое количество  судей - измерителей

 

.Один старший судья  и соответствующее число судей,  отвечающих за комнату сбора

 

Дополнительные судьи:

 

.Один или несколько  информаторов

 

.Один или несколько  статистиков

 

.Один комиссар по  рекламе

 

.Один официальный измеритель

 

.Один или несколько  врачей

 

.Вспомогательный персонал  для спортсменов, официальных  лиц и представителей прессы

 

.Рефери и старшие  судьи должны носить отличительные  нарукавные повязки или значки

 

Директор соревнований должен планировать техническую тактику соревнований вместе с техническими делегатами. Он должен направлять все действия участников соревнований и, при посредстве системе связи, быть в комнате со всеми судьями.

 

Менеджер соревнований отвечает за правильное проведение соревнований. Он должен проверить, чтобы все судьи прибыли на места для выполнения своих обязанностей, назначить запасных, если это необходимо, и иметь полномочия отстранять от обязанностей любого судью, который не соблюдает правила. В сотрудничестве с комендантом соревнований он должен контролировать, Чтобы в центре арены находились только те лица, которым разрешен проход в эту зону.

 

Технический менеджер отвечает за то, чтобы дорожки, зоны разбега, круги, весь инвентарь и снаряды  соответствовали правилам.

 

Все судьи должны располагаться по одну сторону дорожки и определять порядок, в котором финишировали спортсмены. Во всех случаях, когда они не могут прийти к единому мнению, вопрос передаётся рефери для принятия окончательного решения.

 

Исходя из количества участников, назначается определённое количество хронометристов, один из них является старшим и делит обязанности между остальными. Эти хронометристы должны страховать работу полностью автоматизированной системы хронометража и фотофиниша.

 

Координатор старта должен: распределять все обязанности между членами группы судей на старте; контролировать выполнение обязанностей каждым членом группы; информировать стартёра о распоряжении директора соревнований о готовности начать; сохранять все протоколы, оформленные во время процедуры старта.

 

Помощник стартёра должен проверить, чтобы спортсмены выступали  на соревнованиях и их номера правильно  закреплены, расположить спортсменов  на дорожках. В случае фальстарта спортсмен  получает предупреждение, если фальстарты повторяются спортсмена дисквалифицируют.

 

Секретарь соревнований фиксирует все сведения от рефери, хронометристов, судей на фотофинише и передаёт их директору соревнований.

 

Комендант соревнований контролирует соревновательную зону и  не пропускает на арену никого, кроме судей и спортсменов, которые собрались перед началом соревнований или находятся в соревновательной зоне

 

Список литературы

 

 

1.Учебное пособие «Лёгкая  атлетика», Жилкин А.И., Кузьмин  В.С., Сидорчук Е.В., Моска, ACADEMA, 2003.

 

.«Лёгкая атлетика. Правила соревнований», ОлимпияPRESS, Москва, 2006.

 

.«Практикум по лёгкой атлетике»,  И.В Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А.  Орлов, ACADEMA, Москва 1999

 

4.Легкая атлетика учебник под  редакцией Н.Г. Озолина, В.И.  Воронкина, Ю.Н. Примакова, Изд. 4-е, Моска, «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ», 1989 г.;

 

5.Правила соревнований ВФЛА, Легкая  атлетика, Изд. - Советский спорт,  Москва, 2003 г.

 


Информация о работе Анализ техники и методика обучения барьерному бегу