Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 06:11, курсовая работа
Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка.
Понятия теории и методики физического воспитания, их содержания в разные исторические эпохи развития общества, в том числе по мере развития науки постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются.
В современном мире полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
стр.
Введение
3
Глава 1. Литературный обзор
5
1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
5
1.2Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
7
Глава 2. Выносливость как психофизическое качество
9
2.1. Утомление при развитии выносливости
13
2.2. Упражнения для развития выносливости
15
2.3. Возрастно-половая динамика выносливости
16
2.4.Работоспособность детей при воспитании выносливости
17
2.5.Особенности и закономерности развития выносливости детей дошкольного возраста
19
Глава 3 Бег как основное средство развития выносливости
22
3.1. Анализ беговых движений
23
3.2. Динамика основных движений
25
3.3. Показатели правильного бега
27
Глава 4 Организация исследования
28
Заключение
Министерство образования и наук Российской Федерации. Агентство образования администрации Красноярского края. КГОУ СПО Красноярский педагогический колледж № 2
Факультет «Дошкольное образование»
ПЦК педагогических дисциплин
Бег как средство развития выносливости
у детей старшего дошкольного возраста
Руководитель:
______________________ |
Красноярск, 2007
содержание
стр. | |
Введение |
3 |
Глава 1. Литературный обзор |
5 |
1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста |
5 |
1.2Анатомо-физиологические осо |
7 |
Глава 2. Выносливость как психофизическое качество |
9 |
2.1. Утомление при развитии выносливости |
13 |
2.2. Упражнения для развития выносливости |
15 |
2.3. Возрастно-половая динамика выносливости |
16 |
2.4.Работоспособность
детей при воспитании |
17 |
2.5.Особенности и закономерности развития выносливости детей дошкольного возраста |
19 |
Глава 3 Бег как основное средство развития выносливости |
22 |
3.1. Анализ беговых движений |
23 |
3.2. Динамика основных движений |
25 |
3.3. Показатели правильного бега |
27 |
Глава 4 Организация исследования |
28 |
Заключение |
29 |
Приложения |
31 |
Литература |
33 |
Введение
Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка.
Понятия теории и методики
физического воспитания, их содержания
в разные исторические эпохи развития
общества, в том числе по мере
развития науки постоянно
В современном мире полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Однако необходимо, учитывая
особенности каждого
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие – важная задача.
Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его психофизических качеств в разные периоды детства. Основные психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость зависят от врожденных анатомо-физиологических и психологических особенностей. Но систематический и целенаправленный процесс воспитания и обучения тоже существенно влияет на развитие этих психофизических качеств.
В нашей жизни практическая значимость работы очевидна: современные дети предпочитают сидеть перед телевизором , компьютером . Если не использовать дошкольный возраст для развития психофизических качеств , то ущерб от этого не будет возмещен.
Цель этой работы: изучить влияние занятий бегом на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по данному вопросу.
2.Определить особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста.
3.Дать характеристику выносливости – как психофизического качества.
4.Изучить основное средство развития выносливости – бег.
5.Организовать и провести исследование.
Объект исследования: процесс развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: средства развития общей выносливости.
Для решения поставленных
задач был использован
1 Изучение и анализ литературных источников.
2 Наблюдение.
3 Тестирование.
Выполнив все поставленные задачи и проведя тестирование можно установить имеющийся уровень развития выносливости. Исходя из полученных данных можно планировать работу с этими детьми для повышения их психофизических качеств.
Глава 1 Литературный обзор
1.1.Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Физическое воспитание в детских дошкольных учреждениях является начальным звеном в системе физического воспитания населения страны. Только в раннем детстве, в результате целенаправленных педагогических действий, возможно, сохранять и развивать биологическую потребность к активным физическим действиям, сформировать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, а затем и каким либо видам спорта, чтобы двигательная деятельность сопровождала всю жизнь. Из этого определения видно два главных направления в физическом воспитании: движениям и развитие физических качеств.
Развитие организма происходит неравномерно, по мере формирования необходимых для жизнедеятельности органов и систем. Неравномерно формируются и физические качества: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.
Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с психическим и интеллектуальным развитием ребенка, а также в этом процессе более благоприятно формируются нравственно-волевые черты личности.
Очень важно в этот период организовать все формы физического воспитания так, чтобы дети получали максимум положительных эмоций.
Помимо биолого-
- посильности
- постепенности
- постоянности
К специфическим принципам в физическом воспитании относятся: круглогодичность, волнообразность и цикличность. Из этих принципов видно, что педпроцесс, направленный на обучение движениям и управление развитием физических качеств детей, подчинен закономерностям, игнорируя которые мы не получим желаемого результата.
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимают размеры и форму тела, соответствие их возрастной норме.
К показателям физического развития, которые обычно рассматриваются специалистами с целью контроля над динамикой процессов роста и развития относятся:
- масса тела,
- длина тела,
- окружность грудной клетки,
- окружность головы.
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются.
В этом возрасте энергия роста значительно ослабевает (ежегодная прибавка роста 5-8см, веса – около 2 кг.).
С 2-3 лет начинается окостенение опорно-двигательного аппарата, оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояния внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Мышечная система заметно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц.
Сердечно-сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца с 70,8 г. у 3-4 летнего увеличивается до 92,3 г. у 6-7 летнего. Повышается работоспособность сердца, частота пульса сокращается.
С возрастом поднимается артериальное давление на первом году жизни оно составляет 80/55 – 85/60 мм.рт.ст., а в возрасте 3-7 лет оно уже в пределах 80/50-110/70 мм.рт.ст.
По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.
С возрастом совершенствуются двигательные навыки. На первом году жизни совершенствуется процесс ходьбы. В раннем онтогенезе быстрые движения, в которых имеются элементы переключения (изменение скорости, направления движения, с помощью включения в активности разных групп мышц), представляет собой большую сложность.
На втором году жизни у детей появляется способность к бегу, перешагиванию через предметы, самостоятельному подъему по лестнице.
На третьем году жизни ребенок начинает подпрыгивать на месте. В возрасте 3-5 лет появляется игровая деятельность, что способствует развитию высшей нервной деятельности, тренировки памяти.
В 4-5 лет ему доступны
разнообразные сложные
Таким образом, познание психофизического развития, формирование дыхательных навыков позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.
Глава 2. Выносливость как психофизическое качество
Цель этой работы – изучить влияние занятий бегом на старшего дошкольного возраста. Выносливость - одно из основных психофизических качеств, и ее развитие очень важно в формировании личности ребенка. Взяв за основу исследования по методике воспитания психофизических качеств Э.Я. Степаненковой можно ответить на очень большое количество вопросов в этой области [8стр. 105].
Что такое выносливость.
Необходимость развития выносливости.
Почему различны показатели в развитии выносливости у детей одного возраста.
К чему приводит длительное выполнение физических нагрузок при развитии выносливости.
Какие движения наиболее всего способствуют развитию выносливости.
Возрастно-половая динамика выносливости.
Учет работоспособности детей при воспитании выносливости.
Что нужно учитывать, задавая мощность физических нагрузок.
Одним из физических качеств является выносливость. Исследователи по-разному определяют ее. Так, например, В.М. Зациорский под выносливостью понимает способность противостоять утомлению.
Р. Е. Мотылянская, обобщая
различные мнения на этот счет, дает
следующее, наиболее полное, определение:
«Выносливость – это
Информация о работе Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста