Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:05, контрольная работа
Согласно с передовыми представлениями сама быстрота понимается как некая специфичная двигательная способность человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно не требующих великих энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4
2. Методы воспитания быстроты…………………………………………………...6
3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4
2. Методы воспитания быстроты…………
3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Согласно с передовыми представлениями сама быстрота понимается как некая специфичная двигательная способность человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно не требующих великих энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).
Выделяемые формы проявления быстроты сравнительно самостоятельны друг от друга а также слабо соединены с уровнем единой физической подготовленности. Тогда как, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с исполнением физических нагрузок, людям, как правило, приходится сталкиваться также и с иными различными формами и примерами проявления быстроты. Это, в первую очередь движения человека с предельной скоростью, всевозможные прыжковые процедуры, связанные с движением его собственного тела, единоборства, а также спортивные игры.
Эти, групповые, формы проявления быстроты,
принято именовать
Для их успешного проявления, не считая
больших характеристик нервных
процессов, нужны еще необходимый
уровень скоростно-силовой
Ключевыми средствами становления
разных форм быстроты считаются упражнения,
требующие стремительных
1 Характеристика быстроты и ее форм
Быстрота как двигательное качество – это способность человека осуществлять двигательное действие в наименьший для этих критерий отрезок времени с предопределенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе данного качества между профессионалов нет единства взоров. Одни высказывают идею, что физиологической основой быстроты считается лабильность нервно-мышечного аппарата. Иные считают, что существенную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных действий. Так, множественными исследованиями подтверждено, что быстрота считается комплексным двигательным качеством человека [5, c. 12].
Главные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимум быстрого исполнения одиночного перемещения, время исполнения перемещения с наибольшей частотой, время исполнения целостного двигательного акта. Выделяют кроме того очередную форму проявления быстроты («высокоскоростных качеств») – быстрое начало перемещения (то, что в спортивной практике именуют «резкостью»). Фактически самое большое значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, купание и др.), но не простые формы проявления быстроты, хотя скорость целостного перемещения только косвенно определяет быстроту человека.
Быстрота – это качество, которое
очень разнообразно и специфично
проявляется во всевозможных физических
поступках человека. Например, человек
ведет авто, и перед ним спонтанно
встает преграда, требующее безотлагательной
остановки. В таком случае быстрота
водителя проявляется в двух формах.
Первая – это быстрота двигательной
реакции, которая выражается временем,
прошедшим с этапа, когда человек
заметил препятствие, до начала перемещения
ногой к педали тормоза. А вторая
– это быстрота перемещения, другими
словами скорость, с которой правая
стопа перенесется с педали газа
на педаль тормоза и нажмет ее. Меж
этими формами нет тесной связи:
человек имеет возможность
Способность резко исполнять перемещения ациклические и циклические, взрывные ускорения в них – одно из самых наиглавнейших свойств спортсмена такого, к примеру, как легкоатлет.
Быстрота перемещения, во-первых, ориентируется
соответствующей нервной
Встречаются утверждения, что быстрота – качество врожденное, что невозможно, к примеру, быть бегуном на краткие дистанции, в случае если нет надлежащих естественных данных. Впрочем, практика подтверждает, что в ходе систематической долголетней тренировки спортсмен сможет взрастить качество быстроты в довольно большой мере.
Быстрота имеет самые
Одной из основных черт быстроты считается частота перемещений, играющая великую роль в таковых всевозможных действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, а также выполнение трели на музыкальном инструменте и так далее [9, c. 65].
Быстрота проявляется как
Более медлительны в сравнении
с перемещениями в
Также быстрота проявляется помимо
прочего в возможности
Быстрота характеризуется:
- методом измерения скорости
перемещения в ответ на
- по численности перемещений
за установленное время так
сказать незагруженной
- по времени преодоления
- по скорости выполнения
Все проявления быстроты отлично развиваются при игре, например в баскетбол.
Возможно помимо прочего посоветовать мяч, настольный теннис, а также подвижные игры с резко меняющейся игровой обстановкой и стремительным передвижением.
2 Методы воспитания быстроты
Воспитание быстроты перемещений, увеличение скорости исполнения целостных двигательных актов узко связаны с повышением высоко функциональных способностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные свойства во всевозможных формах двигательной работы. В методологии воспитания быстроты присутствует два направления: целостное воспитание быстроты в особом перемещении и аналитическое улучшение отдельных моментов, обуславливающих предельную скорость движения.
Для воспитания возможности исполнять движения наиболее резко, для увеличения достигнутого значения скорости можно советовать различные пути.
Первый из них – повторное
исполнение перемещения или же воздействия
с сознательным и очень мощным
рвением сделать их с рекордной
быстротой. Таковой путь требует
чрезвычайной концентрации психических
способностей спортсмена и волевой
гигантской вспышки. Действенному исполнению
похожих упражнений может помочь
использование ускорения. К примеру,
в беге с ускорением (традиционно
на 60-80 м) спортсмен понемногу
Новые, наиболее быстрые, движения, которые он сможет сделать, и станут вызывать подходящие перестроения в организме. Эти ускорения станут действенны лишь в том случае, если их повторять неоднократно. Впрочем, проводить эти занятия возможно максимум 1-2 раза еженедельно вследствие угрозы перетренировки.
Иной путь сходен с первым, и лишь желание наиболее быстро сделать действие имеет точную, предметную цель (к примеру, прыжок в длину через рейку положенную недалеко к отметке рекордного эффекта).
Эффективен и третий путь, когда для воспитания возможности показывать волевые старания, нацеленные на «мгновенное» движения, используются периодически скоростные упражнения в затрудненных критериях и сразу в обыденных критериях.
Становление такового качества, как быстрота находится в зависимости от лабильности нервно-мышечного аппарата, гибкости мускул, физической активности в суставах, согласованности работы мышц-антагонистов при максимум частом чередовании действий возбуждения и торможения, ступени владения техническими способами [11, c.105].
Более удачно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте.
Так как быстрота перемещений находится
в зависимости от силы мускул, вследствие
этого эти качества развивают
параллельно. Как известно, чем меньше
внешнее противодействие
Увеличить уровень быстроты перемещений с помощью силы мускул возможно для начала при помощи совершенствования возможности показывать довольно немалые мышечные усилия. Лишь эта способность и абсолютная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену скрупулезно исполнять сильные движения, показывать взрывные усилия.
В отсутствии данного невозможны достижения, к примеру, в легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.) Для исполнения движений, повышающих силу подходящих групп мускул обязаны быть применены, основным образом, процедуры, сходные по собственной структуре с техникой избранного вида спорта.
К примеру, для становления быстроты у бегунов – бег по наклонной дорожке вверх, поднимание груза, положенного на бедро и другие. Специфика силовой подготовки, имеющей целью становление быстроты, состоит кроме того в том, что при всем этом применяются динамические процедуры, то есть упражнения с небольшим и средним весом, производимые с большой скоростью и амплитудой, процедуры баллистического характера (метания, выпрыгивания с отягощением). Данные процедуры обязаны сочетаться с таковыми, которые гарантируют становление совокупной и наибольшей силы. Используя упражнения с отягощениями, нацеленные, как правило, на становление силы, невозможно забывать о быстроте их исполнения, иначе может снизиться быстрота движения.
Грандиозное значение кроме того имеет
подвижность в суставах и способность
мышц-антагонистов к растягиванию.
В случае если продуктивно применять
гибкие характеристики мускул, то быстрота
движений увеличивается. Мышца сначала
нормально растянутая уменьшается
скорее и с большей силой. Вследствие
этого нужно будет обращать особенное
внимание на совершенствование гибкости
мускул. Чтобы достичь желаемого
результата надлежит скрупулезно исполнять
специализированные упражнения на растягивание
расслабленных и тяжелых
При овладении техникой стремительных движений надо выучиться расслаблять мышцы-антагонисты, не вовлеченные в этот момент в интенсивную работу, обучиться бежать, скакать с наибольшей эффективностью всех сил, но вмести с этим непринужденно, в отсутствии чрезмерного напряжения. В достижении этого наиболее весомую роль играет упрочение двигательного умения, для чего же нужно будет неоднократно повторять упражнения на протяжении долгого времени. Хотя повторения должны выполняться с интенсивностью 0,8 - 0,9 от наибольшей, дабы не вызывать чрезмерных мышечных напряжений.
Главное значение для воспитания быстроты и увеличения скорости движений, как правило, имеет правильное определение дозы высокоскоростных упражнений. А те из них, которые производятся с наибольшей интенсивностью, считаются в значительной степени работающим средством, вызывающим стремительное утомление. То же относится также и к упражнениям, которые направленны на увеличение скорости движений. Вследствие этого упражнения, производимые с предельной скоростью, должны применяться часто, хотя в сравнительно не очень большом объеме. Продолжительность промежутков отдыха обусловлена в основном степенью возбудимости всей центральной нервной системы и возобновлением характеристик вегетативных функций, которые связанны с ликвидацией кислородного долга. Абсолютно всю тренировочную работу для становления быстроты надлежит завершать, когда субъективные чувства спортсмена либо показания секундомера заявят о сокращении установленной или же предельной быстроты.