Быстрота и методы ее воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Согласно с передовыми представлениями сама быстрота понимается как некая специфичная двигательная способность человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно не требующих великих энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4
2. Методы воспитания быстроты…………………………………………………...6
3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Быстрота.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4

2. Методы воспитания быстроты…………………………………………………...6

3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………………13

 

 

Введение

 

Согласно с передовыми представлениями  сама быстрота понимается как некая  специфичная двигательная способность  человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно  не требующих великих  энергозатрат. Физиологический механизм проявления  быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).

Выделяемые формы проявления быстроты сравнительно самостоятельны друг от друга а также слабо соединены с уровнем единой физической подготовленности. Тогда как, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с исполнением физических нагрузок, людям, как правило, приходится сталкиваться также и с иными различными формами и примерами проявления  быстроты. Это, в первую очередь движения человека с предельной скоростью, всевозможные прыжковые процедуры, связанные с движением его собственного тела, единоборства, а также спортивные игры.

Эти, групповые, формы проявления быстроты, принято именовать высокоскоростными  возможностями человека.

Для их успешного проявления, не считая больших характеристик нервных  процессов, нужны еще необходимый  уровень скоростно-силовой подготовленности всего двигательного аппарата, силы анаэробных систем энергетического  обеспечения, и еще совершенство двигательных умений исполняемых упражнений и действий.

Ключевыми средствами становления  разных форм быстроты считаются упражнения, требующие стремительных двигательных реакций, высокой скорости и частоты  исполнения движений.

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика быстроты и ее форм

 

Быстрота как двигательное качество – это способность человека осуществлять двигательное действие в наименьший для этих критерий отрезок времени  с предопределенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе данного  качества между профессионалов нет  единства взоров. Одни высказывают  идею, что физиологической основой  быстроты считается лабильность  нервно-мышечного аппарата. Иные считают, что существенную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных  действий. Так, множественными исследованиями подтверждено, что быстрота считается  комплексным двигательным качеством  человека [5, c. 12].

Главные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимум быстрого исполнения одиночного перемещения, время исполнения перемещения с наибольшей частотой, время исполнения целостного двигательного  акта. Выделяют кроме того очередную  форму проявления быстроты («высокоскоростных  качеств») – быстрое начало перемещения (то, что в спортивной практике именуют  «резкостью»). Фактически самое большое  значение имеет скорость целостных  двигательных актов (бег, купание и  др.), но не простые формы проявления быстроты, хотя скорость целостного перемещения  только косвенно определяет быстроту человека.

Быстрота – это качество, которое  очень разнообразно и специфично проявляется во всевозможных физических поступках человека. Например, человек  ведет авто, и перед ним спонтанно  встает преграда, требующее безотлагательной остановки. В таком случае быстрота водителя проявляется в двух формах. Первая – это быстрота двигательной реакции, которая выражается временем, прошедшим с этапа, когда человек  заметил препятствие, до начала перемещения  ногой к педали тормоза. А вторая – это быстрота перемещения, другими  словами скорость, с которой правая стопа перенесется с педали газа на педаль тормоза и нажмет ее. Меж  этими формами нет тесной связи: человек имеет возможность обладать довольно стремительной реакцией, и  вмести с этим относительно медлительной скоростью перемещений. И напротив.

Способность резко исполнять перемещения  ациклические и циклические, взрывные ускорения в них – одно из самых  наиглавнейших свойств спортсмена такого, к примеру, как легкоатлет.

Быстрота перемещения, во-первых, ориентируется  соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мускул, обращающей и координирующей перемещения. Она в веской мере зависит  от совершенства спортивной техники, силы и гибкости мускул, физической активности в суставах, ну а в длительной работе от выносливости спортсмена.

Встречаются утверждения, что быстрота – качество врожденное, что невозможно, к примеру, быть бегуном на краткие  дистанции, в случае если нет надлежащих естественных данных. Впрочем, практика подтверждает, что в ходе систематической  долголетней тренировки спортсмен  сможет взрастить качество быстроты в довольно большой мере.

Быстрота имеет самые различные  формы проявления. Распознают быстроту как способность к стремительным  двигательным реакциям на визуальный, звуковой или же тактильный раздражитель. К примеру, скорость реакции фехтовальщика  это ответ на действие соперника, быстроту движения со старта бегуна на краткие дистанции. Быстрота выражается и еще в возможности смены перемещений по направлению и характеру, остановке перемещений. Это та сторона качества быстроты, которая в самой большой мере проявляется в спортивных различных играх, высокоскоростном спуске на лыжах, а также слаломе.

Одной из основных черт  быстроты считается  частота перемещений, играющая великую  роль в таковых всевозможных действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, а также  выполнение трели на музыкальном  инструменте и так далее [9, c. 65].

Быстрота проявляется как возможность  частоты повторных перемещений; к примеру, перемещений баскетболиста, ведущего мяч, перемещений бегуна на краткие дистанции. Чем меньше масса передвигающейся части тела, тем большую частоту, возможно, развить ею. Наибольшая частота перемещений – пальцев, а также кисти в целом.

Более медлительны в сравнении  с перемещениями в лучезапястном, локтевом, а также плечевом суставах перемещения тела. Быстрота частоты  перемещений развивается очень  некардинально.

Также быстрота проявляется помимо прочего в возможности одолевать  конкретное расстояние в более краткий  отрезок времени, и еще в импульсивности, резкости единичных либо повторных  перемещений. Между отмеченными  формами проявления быстроты имеется  взаимосвязь, хотя нет прямой зависимости.

Быстрота характеризуется:

- методом измерения скорости  перемещения в ответ на конкретный  сигнал реакциометрами разной системы;

- по численности перемещений  за установленное время так  сказать незагруженной конечностью  либо туловищем в пределах  конкретной амплитуды;

- по времени преодоления установленного  расстояния;

- по скорости выполнения однократного  движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках,  движения плечевого пояса и  руки в метаниях, удара в боксе,  начального движения бегуна на  короткие дистанции, движений  гимнаста и др.

Все проявления быстроты отлично развиваются  при игре, например в баскетбол.

Возможно помимо прочего посоветовать мяч, настольный теннис, а также подвижные  игры с резко меняющейся игровой  обстановкой и стремительным  передвижением.

 

2 Методы воспитания быстроты

 

Воспитание быстроты перемещений, увеличение скорости исполнения целостных  двигательных актов узко связаны  с повышением высоко функциональных способностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные свойства во всевозможных формах двигательной работы. В методологии воспитания быстроты присутствует два направления: целостное воспитание быстроты в  особом перемещении и аналитическое  улучшение отдельных моментов, обуславливающих  предельную скорость движения.

Для воспитания возможности исполнять  движения наиболее резко, для увеличения достигнутого значения скорости можно  советовать различные пути.

Первый из них – повторное  исполнение перемещения или же воздействия  с сознательным и очень мощным рвением сделать их с рекордной  быстротой. Таковой путь требует  чрезвычайной концентрации психических  способностей спортсмена и волевой  гигантской вспышки. Действенному исполнению похожих упражнений может помочь использование ускорения. К примеру, в беге с ускорением (традиционно  на 60-80 м) спортсмен понемногу увеличивает  скорость и доводит ее до наибольшей скорости. В ускорениях бегун пробует с разгона перейти установившийся предел, и хотя бы  на не очень большом расстоянии достичь еще большей скорости.

Новые, наиболее быстрые, движения, которые  он сможет сделать, и станут вызывать подходящие перестроения в организме. Эти ускорения станут действенны лишь в том случае, если их повторять  неоднократно. Впрочем, проводить эти  занятия возможно максимум 1-2 раза еженедельно  вследствие угрозы перетренировки.

Иной путь сходен с первым, и  лишь желание наиболее быстро сделать  действие имеет точную, предметную цель (к примеру, прыжок в длину  через рейку положенную недалеко к отметке рекордного эффекта).

Эффективен и третий путь, когда  для воспитания возможности показывать волевые старания, нацеленные на «мгновенное» движения, используются периодически скоростные упражнения в затрудненных критериях и сразу в обыденных  критериях.

Становление такового качества, как  быстрота находится в зависимости  от лабильности нервно-мышечного  аппарата, гибкости мускул, физической активности в суставах, согласованности  работы мышц-антагонистов при максимум частом чередовании действий возбуждения и торможения, ступени владения техническими способами [11, c.105].

Более удачно быстрота развивается  в 10-12-летнем возрасте.

Так как быстрота перемещений находится  в зависимости от силы мускул, вследствие этого эти качества развивают  параллельно. Как известно, чем меньше внешнее противодействие движениям, тем они скорее. Минимизировать вес  снаряда, установленный правилами  состязаний, невозможно. Помимо прочего  нельзя минимизировать вес тела в  отсутствии вреда для здоровья. Хотя возможно повысить силу. Возросшая сила дозволит спортсмену проще одолевать внешнее противодействие, следовательно, и скорее исполнять движения.

Увеличить уровень быстроты перемещений  с помощью силы мускул возможно для  начала при помощи совершенствования  возможности показывать довольно немалые  мышечные усилия. Лишь эта способность  и абсолютная нервно-мышечная координация  позволяют спортсмену скрупулезно  исполнять сильные движения, показывать взрывные усилия.

В отсутствии данного невозможны достижения, к примеру, в легкой атлетике (барьерный  бег, прыжки, метание и др.) Для  исполнения движений, повышающих силу подходящих групп мускул обязаны быть применены, основным образом, процедуры, сходные по собственной структуре с техникой избранного вида спорта.

К примеру, для становления быстроты у бегунов – бег по наклонной  дорожке вверх, поднимание груза, положенного  на бедро и другие. Специфика силовой  подготовки, имеющей целью становление  быстроты, состоит кроме того в  том, что при всем этом применяются  динамические процедуры, то есть упражнения с небольшим и средним весом, производимые с большой скоростью  и амплитудой, процедуры баллистического  характера (метания, выпрыгивания с  отягощением). Данные процедуры обязаны  сочетаться с таковыми, которые гарантируют  становление совокупной и наибольшей силы. Используя упражнения с отягощениями, нацеленные, как правило, на становление  силы, невозможно забывать о быстроте их исполнения, иначе может снизиться  быстрота движения.

Грандиозное значение кроме того имеет  подвижность в суставах и способность  мышц-антагонистов к растягиванию. В случае если продуктивно применять  гибкие характеристики мускул, то быстрота движений увеличивается. Мышца сначала  нормально растянутая уменьшается  скорее и с большей силой. Вследствие этого нужно будет обращать особенное  внимание на совершенствование гибкости мускул. Чтобы достичь желаемого  результата надлежит скрупулезно исполнять  специализированные упражнения на растягивание расслабленных и тяжелых мускул. Частота ациклических и повторяющихся  движений во многом определяется техникой. Это касается не столько кинематической структуры перемещений, но и динамической.

При овладении техникой стремительных  движений надо выучиться расслаблять  мышцы-антагонисты, не вовлеченные  в этот момент в интенсивную работу, обучиться бежать, скакать с наибольшей эффективностью всех сил, но вмести с  этим непринужденно, в отсутствии чрезмерного  напряжения. В достижении этого наиболее весомую роль играет упрочение двигательного  умения, для чего же нужно будет  неоднократно повторять упражнения на протяжении долгого времени. Хотя повторения должны выполняться с  интенсивностью 0,8 - 0,9 от наибольшей, дабы не вызывать чрезмерных мышечных напряжений.

Главное значение для воспитания быстроты и увеличения скорости движений, как  правило, имеет правильное определение  дозы высокоскоростных упражнений. А  те из них, которые производятся с  наибольшей интенсивностью, считаются  в значительной степени работающим средством, вызывающим стремительное  утомление. То же относится также и к упражнениям, которые направленны на увеличение скорости движений. Вследствие этого упражнения, производимые с предельной скоростью, должны применяться часто, хотя в сравнительно не очень большом объеме. Продолжительность промежутков отдыха обусловлена в основном степенью возбудимости всей центральной нервной системы и возобновлением характеристик вегетативных функций, которые связанны с ликвидацией кислородного долга. Абсолютно всю тренировочную работу для становления быстроты надлежит завершать, когда субъективные чувства спортсмена либо показания секундомера заявят о сокращении установленной или же предельной быстроты.

Информация о работе Быстрота и методы ее воспитания