Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:05, контрольная работа
Согласно с передовыми представлениями сама быстрота понимается как некая специфичная двигательная способность человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно не требующих великих энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4
2. Методы воспитания быстроты…………………………………………………...6
3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13
Отдых между повторными исполнениями
тренировочных упражнений однозначно
должен обеспечить готовность повторить
точно такую же работу, и при
этом, не снижая быстроты. При долгих
промежутках отдыха быстрота движений
снижается. По всей видимости, это разъясняется
переменой состояния
Длительность отдыха находится в зависимости от вида упражнений, а также состояния спортсмена, и его подготовленности, критерий тренировки. Традиционно интервал отдыха ориентируется необъективно по моменту готовности к исполнению упражнения [7, c.136].
Упражнения, требующие солидной быстроты при интенсивности, не достигающей максимальной, исполнять лучше чаще. Перегрузка во всяком занятии должна быть таковой, дабы к последующему занятию спортсмен всецело отдохнул.
Распознают пять ключевых методов воспитания быстроты:
Сущность первого метода сводится к исполнению упражнений с околопредельной или же предельной скоростью.
Надлежит исполнять задания в ответ на сигнал (предпочтительно визуальный) и на быстроту отдельных движений.
Длительность исполнения задания таковая, на протяжении которой поддерживается предельная быстрота (традиционно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями обязан гарантировать самую большую готовность к работе (30 сек. – 5 минут исходя из характера упражнений и состояния спортсмена).
Второй - сопряженный метод. К примеру, исполнение ударного движения при атакующем ударе с отягощением на кисти, движения с отягощением и так далее
Третий метод круговой тренировки
сводится к упражнениям, при исполнении
которых участвуют главные
Игровой метод - исполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и особых эстафетах.
И пятый метод - соревновательный. При этом методе происходит исполнение упражнений с максимальной быстротой в критериях состязания.
Особо рекомендовано заключительный – соревновательный метод, который требует веских волевых усилий. Отдача данного метода увеличивается при массовом исполнении упражнений[3, c.27].
Основная цель при воспитании быстроты состоит в том, чтоб спортсмен досрочно не специализировался в некотором одном упражнении высокоскоростного характера, чтоб не включать в большом размере однотипное повторение данного упражнения.
3 Упражнения для развития быстроты
Для тренировки быстроты реакции,
которая нужна нам в самых
разнородных жизненных
Это пример с так называемой самой обычный реакцией. Но все же в жизни нам, как правило, приходится показывать быстроту сложной реакции, это когда мы заблаговременно не знаем, как нам понадобиться откликаться на какое-нибудь спонтанное изменение обстановки. В соответствии с этим и тренируется быстрота упражнениями, в которых, исходя из сигнала, человеку приходится избирать ответное деяние минимум из двух разновидностей. Модель таковой ситуации – довольно известная игра: один человек выставляет обе ладошки открытыми вверх, а в это время партнер прикрывает их собственными. Задача первого – резко стукнуть собственной рукою по внешней стороне любой ладошки конкурента. А у второго наиболее трудная задача – успеть понять, какой из вероятных вариантов начал исполнять его партнер, и исходя из данного успеть отдернуть одну либо иную руку. Игра эта очень хорошо тренирует быстроту реакции, а также быстроту движений[6, c.187].
Скорость конкретных движений, как правило, развивается при помощи подобных же по структуре движений. А так как двигательная работа человека необыкновенно разнообразна и ситуации, в свою очередь которые могут востребовать от нас быстроты, практически непредсказуемы, поэтому тренировать быстроту отдельных движений при помощи обычных процедур бессмысленно – очень большое количество их потребуется, чтобы достичь желаемого результата. Наверное, только быстроту разгибателей ног, а также рук есть толк тренировать в отдельности, потому как главней всего для человека, именно чтобы они владели этим нужным качеством. Тут годятся простые прыжки на носках, а еще выпрыгивание вверх из положения "присел" и так называемого полуприседа. Эти процедуры, возможно, выполнять как в утренней гимнастике, также и в отдельной тренировке, хотя исключительно на «свежую» силу, другими словами сначала занятия. Не стоит исполнять процедуры, способствующие развитию быстроты, когда присутствует состояние утомления, потому что при этом быстро нарушается координация перемещений и пропадает способность резко исполнять их. Именно потому их и советуют включать в первую половину любого тренировочного занятия, кроме того в не очень больших количествах. Число повторений в тренировочном занятии маленькое. Для мышц рук производятся различные метания на дальность, например, теннисного мяча, камешков - предпочтительно одной и другой рукою. А вот в бытовых условиях применяют такой прием: первые отжимания в упоре лежа делать с предельной скоростью. В случае если более-менее стремительные отжимания не получаются, то лучше исполнять их из «облегченного» начального положения – с увеличенной опорой руками.
Исполнение основной массы технических
способов в почти всех видах спорта
немыслимо в отсутствии становления
такого качества, как быстрота. Для
его становления
Внимание занимающихся в первую очередь должно быть полностью сосредоточено на движениях, которые надлежит исполнять. А не на самом ожидаемом сигнале. Для совершенствования быстроты реагирования имеет смысл, сначала чуть-чуть напрячь мышцы именно тех частей тела, коими предстоит сделать движение. Кроме того, полезно изменять паузу между прогнозируемым сигналом и его подачей, также изменять и силу сигнала.
Быстроту реакции на передвигающийся
объект (в видах спорта на подобии
единоборств, спортивных играх) надлежит
развить в упрощенных критериях,
а после этого понемногу
Приведем ряд приблизительных упражнений для становления быстроты:
- рывки, а также ускорения из разных начальных положений таких как (сидя, лежа, а также стоя на коленях и так далее) по визуальному сигналу;
- прыжки через скакалку при этом (частота вращения наибольшая);
- рывки с внезапной сменой направления и моментальными остановками;
- имитационные упражнения с акцентированно-стремительным исполнением некоторого отдельного движения;
- стремительные движения, характерные
для волейбола, а также
Всевозможные сочетания
Основная масса упражнений, используемых
для становления быстроты, предъявляет
высочайшие требования к работе всех
внутренних органов. Вследствие этого
их должны использовать исключительно
молодые, здоровые и как следует
тренированные люди. Внезапные напряжения,
применяемые для становления
быстроты, у мало тренированных лиц
имеют все шансы привести к
растяжениям, а также разрывам связок
и различных мышечных волокон. В
старшем и престарелом
Заключение
Быстрота как двигательное качество – это способность человека осуществлять двигательное действие в наименьший для этих критерий отрезок времени с предопределенной частотой и импульсивностью.
Главные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимум быстрого исполнения одиночного перемещения, время исполнения перемещения с наибольшей частотой, время исполнения целостного двигательного акта.
Воспитание быстроты перемещений, увеличение скорости исполнения целостных двигательных актов узко связаны с повышением высоко функциональных способностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные свойства во всевозможных формах двигательной работы. В методологии воспитания быстроты присутствует два направления: целостное воспитание быстроты в особом перемещении и аналитическое улучшение отдельных моментов, обуславливающих предельную скорость движения.
Развитие физических качеств, считается важным компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Быть быстрым сразу и за один день не удастся. Чтобы достичь желаемого результата, нужно исполнять физические упражнения, при этом делать это систематически, упорядоченно. Тогда и можно действительно достичь результатов, а после этого держать себя в форме. Быть быстрым - быть первым!
Список литературы
1. Багдерин П. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни - Пермь: Пермский университет, 2007. - 57 с.
2. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко, Л. А. Рапорт. - М.: Альфа-М, 2003. - 417 с.
3. Горелов А. А. Теоретические
основы физической культуры. Курс
лекций/ А. А. Горелов, О. Г.
Румба, В. А. Кондраков. - Белгородский
Государственный университет,
4. Дядичкина Н. С. Физическая культура студента - Учебное пособие. - Красноярск: СФУ, 2007. - 181 с.
5. Жданов С. И. Теоретические основы физической культуры - Орск: Издательствао ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010. - 147 с.
6. Железняк Ю. Д. Теория и
методика обучения предмету
7. Курамшин Ю. С. Теория и методика физической культуры - М.: Велма, 2004. - 464 с.
8. Петрыгин С. Б. Физическая культура, спорт и здоровье в современных условиях: проблемы и перспективы развития - Сборник научно-методических статей. - Рязань, 2008. - 124 с.
9. Рохкина Е. Л. Курс лекций по физической культуре - Омск: СибАДИ, 2009. - 210 с.
10. Форопонова Е. В. Физическая культура - Учебное пособие / Е. В. Форопонова, О. И. Пятунина, Г. П. Старыгина. - Алтайский гос. технический ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алтайского гос. технического университета, 2009. - 96 с.
11. Холодов Ж. К. Теория и
методика физического