Быстрота и методы ее воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Согласно с передовыми представлениями сама быстрота понимается как некая специфичная двигательная способность человека к самой высочайшей скорости движений, производимых при неимении солидного внешнего противодействия, трудной координации работы мышц и абсолютно не требующих великих энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, для начала с высокоскоростными характеристиками нервных процессов, рассматривается как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика быстроты и ее форм……………………………………………4
2. Методы воспитания быстроты…………………………………………………...6
3. Упражнения для развития быстроты…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Быстрота.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

Отдых между повторными исполнениями тренировочных упражнений однозначно должен обеспечить готовность повторить  точно такую же работу, и при  этом, не снижая быстроты. При долгих промежутках отдыха быстрота движений снижается. По всей видимости, это разъясняется переменой состояния центральной  нервной системы, убавлением возбудимости нервных клеток коры мозга, и еще  понижением температуры тела, повышающейся в период разминки и предшествующей работы.

Длительность отдыха находится  в зависимости от вида упражнений, а также состояния спортсмена, и его подготовленности, критерий тренировки. Традиционно интервал отдыха ориентируется необъективно по моменту  готовности к исполнению упражнения [7, c.136].

Упражнения, требующие солидной быстроты при интенсивности, не достигающей  максимальной, исполнять лучше чаще. Перегрузка во всяком занятии должна быть таковой, дабы к последующему занятию  спортсмен всецело отдохнул.

Распознают пять ключевых методов  воспитания быстроты:

Сущность  первого метода сводится к исполнению упражнений с околопредельной или же предельной скоростью.

Надлежит исполнять задания  в ответ на сигнал (предпочтительно  визуальный) и на быстроту отдельных  движений.

Длительность исполнения задания  таковая, на протяжении которой поддерживается предельная быстрота (традиционно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями обязан гарантировать самую большую  готовность к работе (30 сек. – 5 минут  исходя из характера упражнений и  состояния спортсмена).

Второй -  сопряженный метод. К примеру, исполнение ударного движения при атакующем ударе с отягощением на кисти, движения с отягощением и так далее

Третий метод круговой тренировки сводится к упражнениям, при исполнении которых участвуют главные группы мускул и суставы.

Игровой метод - исполнение упражнений на быстроту в подвижных играх  и особых эстафетах.

И пятый метод - соревновательный. При этом методе происходит исполнение упражнений с максимальной быстротой  в критериях состязания.

Особо рекомендовано заключительный – соревновательный метод, который  требует веских волевых усилий. Отдача данного метода увеличивается при  массовом исполнении упражнений[3, c.27].

Основная цель при воспитании быстроты состоит в том, чтоб спортсмен  досрочно не специализировался в  некотором одном упражнении высокоскоростного  характера, чтоб не включать в большом  размере однотипное повторение данного  упражнения.

 

3 Упражнения для развития  быстроты

 

Для тренировки быстроты  реакции, которая нужна нам в самых  разнородных жизненных обстановках, возможно, предложить большое количество упражнений. Так, например, вы вытягиваете  вперед левую руку с выпрямленной полностью в вертикальной плоскости  ладонью, а иной человек держит за самый верхний конец 30-40-сантиметровую  обычную линейку так, чтоб ее самый  нижний конец был абсолютно вровень  с ребром вашей левой ладошки (на дистанции 1-2 см от нее). Далее он внезапно для вас бросает линейку, а вы в это время обязаны  в кратчайшие сроки поймать ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При всем этом то расстояние, которое  линейка успела уже пролететь, и  определит вашу быстроту реакции.

Это пример с так называемой самой  обычный реакцией. Но все же в  жизни нам, как правило, приходится показывать быстроту сложной реакции, это когда мы заблаговременно  не знаем, как нам понадобиться откликаться  на какое-нибудь спонтанное изменение  обстановки. В соответствии с этим и тренируется быстрота упражнениями, в которых, исходя из сигнала, человеку приходится избирать ответное деяние минимум из двух разновидностей. Модель таковой ситуации – довольно известная  игра: один человек выставляет обе  ладошки открытыми вверх, а в это время  партнер прикрывает их собственными. Задача первого – резко стукнуть собственной рукою по внешней стороне любой ладошки конкурента. А у второго наиболее трудная задача – успеть понять, какой из вероятных вариантов начал исполнять его  партнер, и исходя из данного успеть отдернуть одну либо иную руку. Игра эта очень хорошо тренирует быстроту реакции, а также быстроту движений[6, c.187].

Скорость конкретных движений, как  правило, развивается при помощи подобных же по структуре  движений. А так как двигательная работа человека необыкновенно разнообразна и ситуации, в свою очередь которые  могут востребовать от нас быстроты, практически непредсказуемы, поэтому  тренировать быстроту отдельных  движений при помощи обычных процедур бессмысленно – очень большое  количество их потребуется, чтобы достичь  желаемого результата. Наверное, только быстроту разгибателей ног, а также  рук есть толк тренировать в отдельности, потому как главней всего для  человека, именно чтобы они владели  этим нужным качеством. Тут годятся  простые прыжки на носках, а еще  выпрыгивание вверх из положения "присел" и так называемого полуприседа. Эти процедуры, возможно, выполнять как в утренней гимнастике, также и в отдельной тренировке, хотя исключительно на «свежую» силу, другими словами сначала занятия. Не стоит исполнять процедуры, способствующие развитию быстроты, когда присутствует состояние утомления, потому что при этом быстро нарушается координация перемещений и пропадает способность резко исполнять их. Именно потому их и советуют включать в первую половину любого тренировочного занятия, кроме того в не очень больших количествах. Число повторений в тренировочном занятии маленькое. Для мышц рук производятся различные метания на дальность, например, теннисного мяча, камешков - предпочтительно одной и другой рукою. А вот в бытовых условиях применяют такой прием: первые отжимания в упоре лежа делать с предельной скоростью. В случае если более-менее стремительные отжимания не получаются,  то лучше исполнять их из «облегченного» начального положения – с увеличенной опорой руками.

Исполнение основной массы технических  способов в почти всех видах спорта немыслимо в отсутствии становления  такого качества, как быстрота. Для  его становления рекомендованные  упражнения, в которых нужно исполнять  обусловленное движение на конкретный сигнал. Больше используется визуальный сигнал. При всем при этом условия  исполнения движений понемногу осложняются. К примеру, для становления быстроты реагирования на определенный сигнал стартера в беге на краткие дистанции сначала надлежит исполнять движения исключительно руками, расположенными на завышенной опоре, после этого понемногу снижать опору, а также упражняться в быстром реагировании перемещениями ног из наиболее выпрямленного положения, со временем повышая угол сгибания ног, и, следовательно, прийти к обыкновенному положению на старте.

Внимание занимающихся в первую очередь должно быть полностью сосредоточено на движениях, которые надлежит исполнять. А не на самом ожидаемом сигнале. Для совершенствования быстроты реагирования имеет смысл, сначала чуть-чуть напрячь мышцы именно тех частей тела, коими предстоит сделать движение. Кроме того,  полезно изменять паузу между прогнозируемым сигналом и его подачей, также изменять и силу сигнала.

Быстроту реакции на передвигающийся  объект (в видах спорта на подобии  единоборств, спортивных играх) надлежит развить в упрощенных критериях, а после этого понемногу осложнять  данные упражнения. Одним из таких  средств для становления быстроты реакции в спортивных различных играх, быть может, игра с небольшими мячами взамен мячей нормального размера [2, c.258].

Приведем ряд приблизительных  упражнений для становления быстроты:

- рывки, а также ускорения  из разных начальных положений  таких как (сидя, лежа, а также  стоя на коленях и так далее)  по визуальному сигналу;

- прыжки через скакалку при  этом (частота вращения наибольшая);

- рывки с внезапной сменой  направления и моментальными  остановками;

- имитационные упражнения с  акцентированно-стремительным исполнением некоторого отдельного движения;

- стремительные движения, характерные  для волейбола, а также баскетбола  и др.

Всевозможные сочетания имитационных упражнений, производимых в различной  очередности, содействует развитию такового вида быстроты, как например быстрота переключения с одних действий на абсолютно иные.

Основная масса упражнений, используемых для становления быстроты, предъявляет  высочайшие требования к работе всех внутренних органов. Вследствие этого  их должны использовать исключительно  молодые, здоровые и как следует  тренированные люди. Внезапные напряжения, применяемые для становления  быстроты, у мало тренированных лиц  имеют все шансы привести к  растяжениям, а также разрывам связок и различных мышечных волокон. В  старшем и престарелом возрастах  вследствие больших требований, предъявляемых  к организму, процедуры для становления  быстроты надлежит использовать очень  осмотрительно и ограниченно.

 

 

Заключение

 

Быстрота как двигательное качество – это способность человека осуществлять двигательное действие в наименьший для этих критерий отрезок времени  с предопределенной частотой и импульсивностью.

Главные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимум быстрого исполнения одиночного перемещения, время исполнения перемещения с наибольшей частотой, время исполнения целостного двигательного  акта.

Воспитание быстроты перемещений, увеличение скорости исполнения целостных  двигательных актов узко связаны  с повышением высоко функциональных способностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные свойства во всевозможных формах двигательной работы. В методологии воспитания быстроты присутствует два направления: целостное воспитание быстроты в  особом перемещении и аналитическое  улучшение отдельных моментов, обуславливающих  предельную скорость движения.

Развитие физических качеств, считается важным компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Быть быстрым сразу и за один день не удастся. Чтобы достичь желаемого результата, нужно исполнять физические упражнения, при этом делать это систематически, упорядоченно. Тогда и можно действительно достичь результатов, а после этого держать себя в форме. Быть быстрым - быть первым!

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Багдерин П. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни - Пермь: Пермский университет, 2007. - 57 с.

2. Бароненко      В. А.  Здоровье  и физическая  культура   студента       / В. А. Бароненко, Л. А. Рапорт.  - М.: Альфа-М, 2003. - 417 с.

3. Горелов А. А. Теоретические  основы физической культуры. Курс  лекций/ А. А. Горелов, О. Г.  Румба, В. А. Кондраков. - Белгородский  Государственный университет, Кафедра  физической культуры и спорта, -2009. – 56 с.

4. Дядичкина Н. С. Физическая культура студента - Учебное пособие. - Красноярск: СФУ, 2007. - 181 с.

5. Жданов С. И. Теоретические  основы физической культуры - Орск: Издательствао ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010. - 147 с.

6. Железняк Ю. Д. Теория и  методика обучения предмету Физическая  культура - Учебное пособие для  студ. высших педагогических учебных  заведений. / Ю. Д. Железняк, В. М.  Минбулатов. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 272 с.

7. Курамшин Ю. С. Теория и методика физической культуры -  М.: Велма, 2004. - 464 с.

8. Петрыгин С. Б.  Физическая культура, спорт и здоровье в современных условиях: проблемы и перспективы развития - Сборник научно-методических статей. - Рязань, 2008. - 124 с.

9. Рохкина Е. Л. Курс лекций по физической культуре - Омск: СибАДИ, 2009. - 210 с.

10. Форопонова  Е.  В.        Физическая культура   -       Учебное   пособие        / Е. В. Форопонова, О. И. Пятунина, Г. П. Старыгина. - Алтайский гос. технический ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алтайского гос. технического университета, 2009. -  96 с.

11. Холодов Ж. К. Теория и  методика физического воспитания  и спорта/Ж. К. Холодов, В.  С. Кузнецов. -  М.: Академия, 2003. - 480 с.

 


Информация о работе Быстрота и методы ее воспитания