Цели,задачи спортивной тренировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортив¬ным состязанием, направленная на достижение максимально воз¬можного для данного спортсмена уровня подготовленности, обус¬ловленного спецификой соревновательной деятельности и гаран¬тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

Файлы: 1 файл

контр работа.docx

— 36.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

              Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение 

                                    высшего профессионального образования 

           «Алтайская государственная академия  образования имени В.М. Шукшина» 

 

                                         (ФГБОУ ВПО «АГАО»)

 

                                                 Педагогический факультет

 

                                          Кафедра физического воспитания

 

 

 

                                           Контрольная работа

           Тема: « Цели, задачи и содержание  спортивной тренировки» 

 

 

                                                                                    

                                                                                     Выполнил студент 4 курса

 

                                                                                     Группы  Н-ZФК 101

 

                                                                                     педагогического факультета 

 

                                                                                     Гагарин С.Ю. 

 

 

                                                                                     Научный руководитель:

                                                                                    

                                                                                     Выставкина  В.Ф.

 

 

                                                                                     Оценка:________________

                                                                                    

                                                                                     «      »____________20__г.

 

                                                                                      подпись_______________ 

 

 

 

                                                  Бийск-2013    

                                                

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Понятия: « тренированность», « подготовленность», « спортивная форма»………...4

 

Основные  разделы спортивной тренировки………………………………....6

 

Список использованной литературы………………………………………..15

 

                                                          

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Термин  «тренировка» происходит от английского  слова training, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.

Постепенно  содержание понятия «спортивная  тренировка» расширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные  стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие  основные задачи:

  1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
  2. совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
  3. воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
  4. обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
  5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

    

 

Понятия: « тренированность», « подготовленность», « спортивная форма»

 

Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.

Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений обще-развивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.

Подготовленность — это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).

Каждая  из сторон подготовленности зависит  от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, влияет на их уровень. Например, техническое совершенствование спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости, координационных способностей. Уровень проявления двигательных качеств, например выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Отметим также, что тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, с умением составлять рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и с уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Основные разделы спортивной тренировки

 

Спортивная  тренировка включает в той или  иной мере все основные разделы или  относительно самостоятельные стороны: спортивно-техническую, физическую, тактическую  и психическую подготовку.

В тренировочной  и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется  изолированно. Они объединяются в  сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей. Степень включения различных  элементов в такой комплекс, их взаимосвязь и взаимодействие происходят по закономерностям формирования необходимых  функциональных систем.

Каждая  из сторон подготовленности зависит  от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень. Например, уровень проявления двигательных качеств, например, выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. С другой стороны, тактическая подготовленность связана не только со умением составить рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и определяется уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.

Высшая  степень подготовленности спортсмена характеризуется его способностью к одновременной реализации в  соревновательной деятельности различных  сторон подготовленности - спортивно-технической, физической, тактической, психической, и называется спортивной формой.

Спортивно-тактическая  подготовка — педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов-освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами (индивидуальной, групповой или командной).

Практическая  реализация тактической подготовленности предполагает решение следующих задач: создание целостного представления о поединке; формирование индивидуального стиля ведения соревновательной борьбы; решительное и своевременное воплощение принятых решений благодаря рациональным приемам и действиям с учетом особенностей противника, условий внешней среды, судейства, соревновательной ситуации, собственного состояния и др.

Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности. Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления.

Под тактическими знаниями спортсмена подразумеваются  сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном виде спорта. Тактические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков. В единстве с формированием тактических знаний, умений и навыков развивается тактическое мышление. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию, существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход соревновательных ситуаций, а главное — кратчайшим путем находить среди нескольких возможных вариантов решений такое, какое с наибольшей вероятностью вело бы к успеху.

Различают два вида тактической подготовки: общую и специальную. Общая тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта; специальная тактическая подготовка — на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника.

Специфическими  средствами и методами тактической  подготовки служат тактические формы выполнения специально подготовительных и соревновательных упражнений, так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает то, что:

-установка при выполнении данных упражнений ориентирована в первую очередь на решение тактических задач;

-в упражнениях практически моделируются отдельные тактические приемы и ситуации спортивной борьбы;

-в необходимых случаях моделируются и внешние условия соревнований.

Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

Информация о работе Цели,задачи спортивной тренировки