Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:07, контрольная работа
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Понятие физической культуры личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни . . . . .8
3. Ценности физической культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Институт экономики, управления и права (г.Казань)
Экономический
факультет
Контрольная
работа
По физической культуре
Тема Ценности
физической культуры
( вариант № 1 )
За 1 семестр
2011/2012 уч.года
2012 г
содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Понятие физической культуры личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни . . . . .8
3. Ценности физической культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список используемой
литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 13
Введение
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Наш век —
век значительных социальных, технических
и биологических
Занятия физическими
упражнениями имеют огромное воспитательное
значение — способствуют укреплению
дисциплины, повышению чувства
Если общая культура личности отражает широту овладения ценностным содержанием духовной и материальной культуры, степень приобщения личности к созданию их ценностей, готовность и способность к их продуцированию, то профессиональная культура личности по существу отражает проявление общей культуры в специфических условиях профессиональной деятельности.
Физическая культура выступает как составная часть общей и профессиональной культуры человека, как важнейшая качественная динамичная характеристика его личностного развития, как фундаментальная ценность, определяющая начало его социокультурного бытия, способ и меру реализации сущностных сил и способностей.
Индивидуальная
физическая культура является результатом
личностного осмысления, выработки
представлений, отношений, убеждений,
"программ поведения". В ней
интегрируются структура
Физическая культура
прямо и опосредованно
Таким образом,
феномен физической культуры личности
студента позволяет представить
ее как интегральное качество личности,
как условие и предпосылку
эффективной учебно-
Понятие
физической культуры личности
Физическая культура
– это вид культуры, содержанием
которой является оптимальная двигательная
деятельность, построенная на основе
материальных и духовных ценностей,
специально созданных в обществе
для физического
Физическая культура
личности - это социально-
Физическая культура
представляет собой один из основных
видов собственно человеческой культуры,
специфика которого заключается
главным образом в том, что
этот вид культуры профилирован в
направлении, приводящем к оптимизации
физического состояния и
Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).
Главной специфической
особенностью профессиональной физической
культуры является прикладность, основанная
на естественно-биологических
Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.
Деятельная часть физической культуры представлена процессом физического воспитания.
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продолжение жизни человека.
Ю.И. Евсеев определяет
физическое воспитание как вид воспитательного
процесса, специфика которого заключается
в обучении двигательным актам и
управлении развитием и совершенствованием
физических качеств человека. Однако,
на наш взгляд, это определение
не отражает полноту всего процесса
физического воспитания и рассматривает
только его деятельностный компонент,
в то время как в нем существенными
являются когнитивный и эмоционально-
Ж.К.Холодов, рассматривая понятие "физическое воспитание", отмечает, что это процесс, направленный не только на обучение движениям, воспитание физических качеств, но и на овладение занимающимися специальными знаниями и формирование у них осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.
Наиболее точное
и всеобъемлющее определение
физическому воспитанию дано Л.П. Матвеевым.
Он отмечает, что физическое воспитание
– это педагогически
Таким образом,
современные представления о
физическом воспитании отражают не только
его прикладной характер, но и вопросы
социализации личности, ее интеллектуальное,
психологическое, духовное и творческое
развитие и долголетие. Именно такое
понимание физического
Центральным системообразующим
фактором, объединяющим все компоненты
физической культуры, предстает физкультурно-
Эмоционально-целостное
отношение к физкультурной
Деятельная
сущность физической культуры в различных
сферах жизни
Физическая культура – достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.
Основными признаками
физической культуры можно считать:
систематические занятия
Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.
В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре.