Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:52, реферат
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.
1 месяц – 600 г
2 месяца – 800 г
3 месяца – 800 г
4 месяца – 750 г
5 месяцев – 700 г
6 месяцев – 650 г
7 месяцев – 600 г
8 месяцев – 550 г
9 месяцев – 500 г
10 месяцев – 450 г
11 месяцев – 400 г
1 год – 350 г
Оценивая рост и массу
ребенка, стоит отметить, что дети
растут неравномерно: весной и летом
они вытягиваются больше, чем зимой.
Родителям нужно помнить, что
необходимо систематически наблюдать
за параметрами физического
СТАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.
Статические функции оценивают
с учетом темпов моторного развития
ребенка. Это различные двигательные
умения ребенка. Необходимо учитывать
способность ребенка в
В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,
в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,
в 5,5 –6 месяцев - хорошо поворачивается с живота на спину,
в 6 месяцев - сидит, если его посадили,
в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам,
в 9 месяцев – хорошо стоит,
в 10 месяцев – прохаживается по манежу, держась рукой,
к 12 месяцам – самостоятельно ходит.
Развитию статических функций способствуют различные комплексы упражнений для детей: от 1-го до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев.
СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ.
Зубы закладываются около 40-го дня эмбриональной жизни. Ребенок рождается, как правило, без зубов. Прорезывание зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются 2 нижних средних резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних средних резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца. К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов. Костная система и мышечно- связочный аппарат у детей, особенно раннего возраста, отличается физиологической слабостью и требует строгой дозированной физической нагрузки.
КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО ГОДА
Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное соотояние наступает только к началу второй недели.
Наука определяет пять различных состояний малыша в этот период :
К моменту рождения у новорождённого
малыша имеются врождённые рефлексы,
которые помогают ему адаптировать
в новой среде. Многие из них исчезают
в течение первых месяцев жизни,
а некоторые переходят в
Рефлекторная деятельность малыша позволяют врачам и детским психологам определить состояние развития ребёнка и его нервной системы. Ниже мы предлагаем вам описание семи основных рефлексов, свойственных младенцу в первые недели или месяцы его жизни.
ОСНОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЁННОГО :
Родители в состоянии самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов у их ребёнка. При возникновении каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.
И, в это особенно трудное для родителей время после рождения ребёнка и в течении первого года его жизни, мы постараемся помочь им проследить, соответствуют ли способности малыша тем стандартам и нормам развития ребёнка , которые предъявляются к детям в период от рождения и до года. В связи с этим мы предлагаем календарь развития ребёнка от рождения и до года - таблицу №1, с помощью которой родители ребёнка могут наглядно сравнить фактические способности их малыша с нормативными, перечень которых приводится по вертикальной оси таблицы.
Таблица №1 нормативных ступеней в развитии ребёнка в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНОК ПО МЕСЯЦАМ
1 месяц
• движения рук и ног не координированные;
• смоктательный рефлекс проявляется спонтанно;
• ребенок держит ладошки раскрытыми или в кулачках, ручки и ножки - в полусогнутом положении;
• часто поворачивается со спины на бок;
• после наполнения мочевого пузыря наблюдается спонтанное мочеиспускание (18-25 раз в сутки);
• частый стул (5-7 раз в сутки);
• продолжительность сна 18-20 ч в сутки, во время которого ребенок может просыпаться 7-8 раз.
Познавательное развитие:
• ребенок рассматривает предметы, но пока не тянется за ними;
• может ненадолго переводить взгляд на свет или яркие предметы;
• наклоняется к груди, даже когда его не кормят;
• быстро хватает положенные в ладошку предметы, но тут же их отпускает:
• помнит предметы, которые появлялись несколько секунд назад;
• узнает мать по запаху и голосу.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок проявляет активность в течение одного часа из десяти;
• плачет, когда нуждается в помощи;
• затихает, когда его берут на руки;
• во время бодрствования лицо выглядит безразличным и ничего не выражающим;
• способен устанавливать контакт глазами;
• реагирует на голос;
• приспосабливает своё положение к рукам человека, который его держит;
• в ответ на улыбку матери смотрит на её лицо.
2 месяца
:• ребенок поднимает голову и держит её несколько секунд;
• координирует движения головы и глаз;
• чувствует себя комфортно, лежа рядом с матерью, когда есть возможность сосать её грудь;
• иногда просыпается для мочеиспускания.
Познавательное развитие:
• ребенок способен к зрительному и слуховому сосредоточению;
• поворачивает голову в направлении источника звука;
• вздрагивает и вслушивается при сильном звуке;
• сосредотачивает свой взгляд на лице матери;
• отслеживает движение предмета по горизонтали;
• координирует действия рук и работу глаз (пытается хватать предметы и следить за ними, фиксируя свой взгляд).
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок общается с матерью посредством различных звуковых сигналов, смеха, улыбки, крика или плача;
• проявляет интерес к окружающей обстановке;
• различает своих и чужих, реагирует на одних радостным оживлением, на других – плачем;
• выражает богатую эмоциональность (радость, отчаяние, раздражение, боль, спокойствие);
• проявляет первые признаки самоутверждения и самосознания;
• на громкую музыку реагирует плачем, на танцевальную – оживлением, при звуках колыбельной успокаивается;
• пытается подражать речи и крикам старших детей или взрослых.
Развитие речи:
• крик становится все более ситуативным (когда голоден, что-то болит или мокрый);
• появляются слабые гортанные звуки (“ах", "ух", "эх");
• появляются интенсивные спонтанные звуки и агуканье;
• оживляется при виде лица родного человека.
3 месяца
• ребенок подтягивается на руках, пытается подняться, упирается ногами, отталкивается от опоры;
• стоит и перебирает ногами, когда его поддерживают под мышками;
• продолжительное время удерживает голову;
• сидит на руках у мамы;
• во время кормления хватает грудь руками и мнет;
• будучи на животе, переворачивается на бок;
• периодически поддается высаживанию;
• радуется водным процедурам.
Познавательное развитие:
• ребенок поворачивает голову к источнику звука (погремушка, колокольчик, голос мамы и т.п.);
• видит окружающие предметы на расстоянии 30-40 см и фокусирует на них свой взгляд;
• пытается дотянуться до заинтересовавшего предмета;
• следит за перемещающимися игрушками и хватает их;
• способен “достроить” траекторию перемещения предмета, когда он исчезает из поля зрения;
• начинает ориентироваться в помещении детской комнаты.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок может спокойно 10-15 мин. обходиться без матери;
• интересуется её руками и другими частями тела;
• проявляет признаки обиды, чувства юмора и смущения;
• преобладает спокойное, веселое и товарищеское самочувствие;
• хорошо отличает своих от чужих, адекватно реагируя на обе группы людей;
• обо всех своих потребностях сообщает звуками;
• демонстрирует готовность к общению посредством зрительного контакта.
4 месяца
• ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
• поднимается на руках, когда лежит на животе;
• становится на четвереньки и раскачивается;
• когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается;
• прижимает деснами материнскую грудь;
• с удовольствием купается и затем переодевается в чистую одежду.
Познавательное развитие:
• ребенок тянется за игрушками, которые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью;
• следит за игрушкой, когда она перемещается вверх, вниз, вправо или влево;
• берет и удерживает игрушку двумя руками, тянет её в рот, постукивает игрушками друг о друга;
• проявляется избирательность к различным звукам;
• хорошо ориентируется в помещении детской комнаты;
• знает, где находятся основные предметы;
• воспринимает фактуру и цвета предметов, различает тональность музыкальных звуков;
• наблюдает, как едят взрослые.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок ощупывает ноги, хватает гениталии, сосет большие пальцы ног;
• активно выражает радость и звонко смеется;
• самоутверждается, когда отворачивается при обращении к нему взрослого;
• активно интересуется предметами и людьми;
• интересуется комнатными растениями и домашними животными;
• начинает жестикулировать, стимулируя взрослого к общению.