Дигательный режим ребенка до года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:52, реферат

Описание работы

Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.

Файлы: 1 файл

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА.docx

— 361.18 Кб (Скачать файл)

 

1 месяц – 600 г

2 месяца – 800 г

3 месяца – 800 г

4 месяца – 750 г

5 месяцев – 700 г

6 месяцев – 650 г

7 месяцев – 600 г

8 месяцев – 550 г

9 месяцев – 500 г

10 месяцев – 450 г

11 месяцев – 400 г

1 год – 350 г

 

Оценивая рост и массу  ребенка, стоит отметить, что дети растут неравномерно: весной и летом  они вытягиваются больше, чем зимой. Родителям нужно помнить, что  необходимо систематически наблюдать  за параметрами физического развития ребенка для своевременного выявления  отклонений.

 

СТАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

Статические функции оценивают  с учетом темпов моторного развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка. Необходимо учитывать  способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать  движения руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в  одной руке, выполнение различных  действий), появление динамических функций (поворачивание со спины  на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на ноги, ходить, бегать).

В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,

в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,

в 5,5 –6 месяцев - хорошо поворачивается с живота на спину,

в 6 месяцев - сидит, если его  посадили,

в 7,5 месяцев, (когда ребенок  научится хорошо ползать) – сядет  сам,

в 9 месяцев – хорошо стоит,

в 10 месяцев – прохаживается  по манежу, держась рукой,

к 12 месяцам – самостоятельно ходит.

Развитию статических функций  способствуют различные комплексы  упражнений для детей: от 1-го до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев.

СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ.

Зубы закладываются около 40-го дня эмбриональной жизни. Ребенок  рождается, как правило, без зубов. Прорезывание зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются 2 нижних средних  резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних  средних резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца. К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок  должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2 годам  заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов. Костная система  и мышечно- связочный аппарат  у детей, особенно раннего возраста, отличается физиологической слабостью  и требует строгой дозированной физической нагрузки.

 

 

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО ГОДА

Ребёнка называют новорождённым  в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное  соотояние наступает только к  началу второй недели.

 

Наука определяет пять различных  состояний малыша в этот период :

  1. Глубокий сон. Новорождённый абсолютно расслаблен, замедленное и ровное дыхание, закрыты глаза и лицо расслаблено.
  2. Неглубокий сон. Неровное дыхание, несколько более учащённое, чем при глубоком сне, изредка наблюдается подёргивание рук и ног, заметно, как двигаются глазные яблоки под веками.
  3. Дремотное состояние. Возникает во время кормления или перед засыпанием, глаза полузакрытые.
  4. Бодрствование. В активном состоянии младенец совершает движения всем телом, руками и ногами.
  5. Плач. Плач может означать, что ребёнок чем-то недоволен или ощущает дискомфорт - он голоден, мокрый, напуган и т.п.

К моменту рождения у новорождённого малыша имеются врождённые рефлексы, которые помогают ему адаптировать в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни, а некоторые переходят в приобретённые  рефлексы, действующие уже на уровне сознания и сопутсвующие ребёнку, а затем и взрослому, всю его жизнь. Некоторые же из врождённых рефлексов (например: рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие), сохраняются у ребёнка на всю жизнь.

Рефлекторная деятельность малыша позволяют врачам и детским  психологам определить состояние развития ребёнка и его нервной системы. Ниже мы предлагаем вам описание семи основных рефлексов, свойственных младенцу в первые недели или месяцы его  жизни.

 

 

ОСНОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЁННОГО :

  1. Хватательный рефлекс. Он проявляется во время поглаживания его ладошки или легкого касания каким- либо предметом. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони. Он в состоянии держать в одной ручке предмет весом до килограмма, а если ему удается ухватиться обоими руками за что-либо, то даже и висеть.
  2. Поисковый рефлекс. Ребёнок поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой частью инстинкта поиска пищи и питания.
  3. Сосательный рефлекс. Проявление: у новорождённого заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Также связан с инстинктом питания.
  4. Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы.
  5. Рефлекс Мора. Ребёнок разводит и сводит реки и ноги - как реакция на громкий и внезапный звук. То же происходит, если ребёнка подбрасывают на руках.
  6. Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь, он поворачивает голову и открывает рот.
  7. Плавательный рефлекс. Ребёнок совершает движения подобные плавательным, если положить его на живот.
  8. Рефлекс ходьбы. Ребёнок совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

Родители в состоянии  самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов  у их ребёнка. При возникновении  каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.

И, в это особенно трудное  для родителей время после  рождения ребёнка и в течении  первого года его жизни, мы постараемся  помочь им проследить, соответствуют  ли способности малыша тем стандартам и нормам развития ребёнка , которые  предъявляются к детям в период от рождения и до года. В связи  с этим мы предлагаем календарь развития ребёнка от рождения и до года - таблицу  №1, с помощью которой родители ребёнка могут наглядно сравнить фактические способности их малыша с нормативными, перечень которых  приводится по вертикальной оси таблицы.

Таблица №1 нормативных ступеней в  развитии ребёнка в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНОК ПО МЕСЯЦАМ

 

1 месяц

• движения рук и ног не координированные;

• смоктательный рефлекс проявляется спонтанно;

• ребенок держит ладошки раскрытыми или в кулачках, ручки и ножки - в полусогнутом положении;

• часто поворачивается со спины на бок;

• после наполнения мочевого пузыря наблюдается спонтанное мочеиспускание (18-25 раз в сутки);

• частый стул (5-7 раз в сутки);

• продолжительность сна 18-20 ч в сутки, во время которого ребенок может просыпаться 7-8 раз.

Познавательное развитие:

• ребенок рассматривает предметы, но пока не тянется за ними;

• может ненадолго переводить взгляд на свет или яркие предметы;

• наклоняется к груди, даже когда его не кормят;

• быстро хватает положенные в ладошку предметы, но тут же их отпускает:

• помнит предметы, которые появлялись несколько секунд назад;

• узнает мать по запаху и голосу.

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок проявляет активность в течение одного часа из десяти;

• плачет, когда нуждается в помощи;

• затихает, когда его берут на руки;

• во время бодрствования лицо выглядит безразличным и ничего не выражающим;

• способен устанавливать контакт глазами;

• реагирует на голос;

• приспосабливает своё положение к рукам человека, который его держит;

• в ответ на улыбку матери смотрит на её лицо.

 

2 месяца

:• ребенок поднимает голову и держит её несколько секунд;

• координирует движения головы и глаз;

• чувствует себя комфортно, лежа рядом с матерью, когда есть возможность сосать её грудь;

• иногда просыпается для мочеиспускания.

Познавательное развитие:

• ребенок способен к зрительному и слуховому сосредоточению;

• поворачивает голову в направлении источника звука;

• вздрагивает и вслушивается при сильном звуке;

• сосредотачивает свой взгляд на лице матери;

• отслеживает движение предмета по горизонтали;

• координирует действия рук и работу глаз (пытается хватать предметы и следить за ними, фиксируя свой взгляд).

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок общается с матерью посредством различных звуковых сигналов, смеха, улыбки, крика или плача;

• проявляет интерес к окружающей обстановке;

• различает своих и чужих, реагирует на одних радостным оживлением, на других – плачем;

• выражает богатую эмоциональность (радость, отчаяние, раздражение, боль, спокойствие);

• проявляет первые признаки самоутверждения и самосознания;

• на громкую музыку реагирует плачем, на танцевальную – оживлением, при звуках колыбельной успокаивается;

• пытается подражать речи и крикам старших детей или взрослых.

 

Развитие речи:

• крик становится все более ситуативным (когда голоден, что-то болит или мокрый);

• появляются слабые гортанные звуки (“ах", "ух", "эх");

• появляются интенсивные спонтанные звуки и агуканье;

• оживляется при виде лица родного человека.

 

 

3 месяца

• ребенок подтягивается на руках, пытается подняться, упирается ногами, отталкивается от опоры;

• стоит и перебирает ногами, когда его поддерживают под мышками;

• продолжительное время удерживает голову;

• сидит на руках у мамы;

• во время кормления хватает грудь руками и мнет;

• будучи на животе, переворачивается на бок;

• периодически поддается высаживанию;

• радуется водным процедурам.

 

 

Познавательное развитие:

• ребенок поворачивает голову к источнику звука (погремушка, колокольчик, голос мамы и т.п.);

• видит окружающие предметы на расстоянии 30-40 см и фокусирует на них свой взгляд;

• пытается дотянуться до заинтересовавшего предмета;

• следит за перемещающимися игрушками и хватает их;

• способен “достроить” траекторию перемещения предмета, когда он исчезает из поля зрения;

• начинает ориентироваться в помещении детской комнаты.

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок может спокойно 10-15 мин. обходиться без матери;

• интересуется её руками и другими частями тела;

• проявляет признаки обиды, чувства юмора и смущения;

• преобладает спокойное, веселое и товарищеское самочувствие;

• хорошо отличает своих от чужих, адекватно реагируя на обе группы людей;

• обо всех своих потребностях сообщает звуками;

• демонстрирует готовность к общению посредством зрительного контакта.

 

4 месяца

• ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на живот;

• поднимается на руках, когда лежит на животе;

• становится на четвереньки и раскачивается;

• когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается;

• прижимает деснами материнскую грудь;

• с удовольствием купается и затем переодевается в чистую одежду.

 

Познавательное развитие:

• ребенок тянется за игрушками, которые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью;

• следит за игрушкой, когда она перемещается вверх, вниз, вправо или влево;

• берет и удерживает игрушку двумя руками, тянет её в рот, постукивает игрушками друг о друга;

• проявляется избирательность к различным звукам;

• хорошо ориентируется в помещении детской комнаты;

• знает, где находятся основные предметы;

• воспринимает фактуру и цвета предметов, различает тональность музыкальных звуков;

• наблюдает, как едят взрослые.

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок ощупывает ноги, хватает гениталии, сосет большие пальцы ног;

• активно выражает радость и звонко смеется;

• самоутверждается, когда отворачивается при обращении к нему взрослого;

• активно интересуется предметами и людьми;

• интересуется комнатными растениями и домашними животными;

• начинает жестикулировать, стимулируя взрослого к общению.

Информация о работе Дигательный режим ребенка до года