Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:52, реферат
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.
Развитие речи:
• ребенок агукает и активно лепечет;
• смеется и радостно вскрикивает;
• хорошо дифференцирует слоги;
• охотно выслушивает обращенную к нему речь;
• проявляется язык жестов (протягивает ручки, когда хочет на руки);
• провоцирует взрослого на общение;
• реагирует на голосовые интонации;
• когда спрашивают “Где мама?”, ищет её глазами;
• высказывается с помощью кашля и ”рычания”.
5 месяцев
• ребенок стоит, когда его держат под мышками;
• сидит, если поддерживают за обе руки;
• ”танцует” на руках у взрослого;
• улучшается контроль мочеиспускания;
• самостоятельно удерживает в руках игрушки и мелкие предметы.
Познавательное развитие:
• ребенок пытается дотянуться до заинтересовавшего его предмета;
• пытается познакомиться со свойствами предметов: облизывает, стучит, бросает, тянет в рот;
• больше интересуется взрослой пищей;
• во время сосания груди отвлекается на окружающую обстановку;
• наблюдает за перемещениями предметов, узнает любимые.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок перестает плакать, если слышит приятные звуки;
• может самостоятельно играть (15-30 мин.);
• сообщает взрослому о желании побыть одному или быть на его руках;
• подражает поведению взрослых;
• проявляет избирательность по отношению к окружающим людям;
• способен разделять эмоциональное состояние взрослого;
• проявляет ласковость, привязанность и нежность к близким людям;
• совершенствует средства общения с взрослыми.
Развитие речи:
• ребенок узнает игрушки, которые называет ему мама (“мяу-мяу”, “му-му”, “гав-гав”).
6 месяцев
• ребенок становится на колени и поднимается на ножки, придерживаясь за опору;
• самостоятельно сидит в течение 1-2 мин.;
• ползает, переползая небольшие преграды;
• просит, чтобы его высадили;
• пробует пищу взрослых – жует и глотает её.
Познавательное развитие:
• ребенок берет игрушки руками, перекладывает из руки в руку и играет с ними;
• способен самостоятельно играть в течение 30-40 мин.;
• по-разному играет с разными игрушками, имеет свои предпочтения;
• интересуется объектами природы, людьми и различными предметами;
• активно исследует фактуру и свойства предметов.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок проявляет стремление в достижении целей и сердится, когда у него не получается;
• интересуется человеческим лицом и телом;
• охотно общается с родными взрослыми доступными ему средствами;
• пребывает преимущественно в бодром настроении;
• с радостью откликается на собственное имя.
7 месяцев
• быстро и ловко проползает незначительные расстояния;
• ходит, опираясь на руку матери;
• при отрицании чего-либо размахивает головой;
• прикусывает грудь матери во время кормления;
• положительно реагирует на гигиенические и закаливающие процедуры.
Познавательное развитие:
• ребенок переключает внимание с предмета на предмет, следит глазами за движениями руки;
• интересуется собственной головой, ушами и волосами;
• начинает ориентироваться во времени;
• активно просит игрушки, играет обеими руками;
• с удовольствием рвет бумагу;
• интересуется выступающими предметами, охотно открывает и закрывает ящики.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок указывает на знакомые игрушки;
• пытается следовать за матерью по пятам;
• проявляет нежность к родным людям, целует и обнимает их;
• быстро успокаивается после удара или выговора;
• ревнует маму за то, что та уделяет время не ему;
• по-разному относится к чужим и своим.
Развитие речи:
• ребенок произносит слоги с использованием кончика языка ("ва", "ля", "ба", "да", "ка"), удваивает слоги ("ма-ма", "та-та" и т.д.), размещает слоги цепью (“а-да-да”, ”па-па-па”, ”ба-ба-ба”, “а-та-та” и т.п.);
• пытается копировать звуки речи взрослых;
• отзывается на собственное имя;
• способен цокать языком.
8 месяцев
• ребенок самостоятельно поднимается и опускается, стоит при поддержке взрослого;
• балансирует некоторое время без опоры;
• ходит, придерживаясь за опору;
• может отказаться от высадки, когда не хочет;
• когда сидит, может изменять положение;
• преодолевает невысокие порожки.
Познавательное развитие:
• ребенок настойчиво пытается достать игрушку, когда она находится недалеко (1-2 м);
• часто бросает игрушки на пол, ищет их и может поднять по просьбе взрослого или собственной инициативе;
• интересуется дверцами, содержимым шкафов, механическими игрушками и мелкими вещами;
• проявляет разную реакцию на фактуру различных поверхностей (щетка, мех, гладкая доска и т.п.);
• пытается играть с настоящими вещами (телефоном, посудой и т.д.).
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок активно исследует тело, голову, волосы и лицо (своё и взрослого);
• может отказываться от сидения на руках у матери;
• в течение некоторого времени не нуждается в поддержке и присутствии взрослого;
• боится чужих и плачет, когда они хотят взять его на руки;
• жестикулирует руками при общении с взрослыми ("Привет", ”Пока”).
9 месяцев
• ребенок стоит самостоятельно, ходит при поддержке опоры;
• залезает на диван или кресло, перелезает через препятствия;
• опускается и поднимается на наклонную горку;
• достает предметы на уровне своего роста в пределах поднятой руки;
• жует и глотает твердую пищу взрослых;
• сигнализирует о физиологических потребностях;
• имитирует некоторые физиологические процедуры (садится на горшок, умывается, моет руки и вытирает нос).
Познавательное развитие:
• ребенок ищет пропавшие предметы;
• маленькие предметы берет двумя пальцами, большие – всей пятерней;
• вынимает предметы из ящика, коробки или ведерка;
• вкладывает предметы в коробочки и баночки, соотносит их по размерам;
• засовывает пальчики в кольца и отверстия, ощупывает различные предметы;
• представляет местоположение и функциональное назначение помещений в доме;
• самостоятельно осваивает жизненное пространство дома;
• с интересом следит за происходящим вокруг.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок подражает, повторяя за взрослыми отдельные предметные действия;
• исследует окружающую среду;
• самостоятельно занимается в течение 30-50 мин.;
• в общении с взрослыми использует выразительную мимику и жесты вещания.
10 месяцев
• ребенок самостоятельно стоит и делает первые шаги без поддержки;
• самостоятельно поднимается и садится;
• охотно жует и глотает твердую пищу, с удовольствием участвует в трапезе взрослых;
• знает назначение салфетки, носовичка, расчески и горшка;
• контролирует процессы дефекации и мочеиспускания.
Познавательное развитие:
• ребенок использует указательный жест;
• набрасывает один предмет на другой;
• поднимает руки вверх;
• контролирует и интересуется процессами дефекации и мочеиспускания;
• стремится пополнять и расширять имеющиеся представления и знания новой информацией.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок выполняет элементарные предметные действия;
• проявляет признаки подражательного поведения и настойчивости в достижении цели;
• когда его просят, показывает свои части тела;
• разнообразит средства общения с взрослыми;
• в публичных местах пытается удержаться от плача.
Развитие речи:
• ребенок отрицательно качает головой, когда чего-то не хочет;
• проявляется лепет в форме монолога;
• произносимые слоги все больше похожи на короткие предложения;
• произносит 8-12 осмысленных слов;
• отзывается на просьбу ”дай мне” и свое имя;
• реагирует голосом на музыку;
• понимает запреты (“нельзя”, “нет”);
• показывает пальцем на интересующий предмет и ждет комментария взрослого;
• по просьбе взрослого может найти и принести известный предмет.
11 месяцев
• ребенок самостоятельно ходит в определенном направлении;
• спускается и поднимается пологими лестницами, придерживаясь за опору;
• большинство высаживаний успешны;
• залезает на невысокие объекты или подползает под них;
• активно пробует и жует твердую взрослую пищу;
• радуется приятным и терпит неприятные гигиенические процедуры;
• ценит одобрение своей аккуратности.
Познавательное развитие:
• ребенок выполняет разнообразные предметные действия (сжимает резиновые игрушки, катает мячик, снимает подвешенные кольца, катает коляску, баюкает куклу);
• сбрасывает предметы или игрушки со стола;
• разбрасывает предметы и пытается вернуть их на место;
• вынимает и кладет предметы (игрушки) в ведерко или коробку;
• тянет машинку за веревочку;
• активно интересуется окружающими людьми, объектами природы, предметами быта, вещами и приборами.
Эмоционально-социальное развитие:
• ребенок наследует поведение взрослых;
• способен к кратковременным самостоятельным занятиям;
• пытается смешить и веселить приятных ему взрослых;
• внимательно следит за реакцией взрослых в нестандартных ситуациях;
• использует жестовое вещание;
• переживает положительные эмоции, когда упоминаются приятные ему люди.
12 месяцев
• ребенок довольно быстро ходит;
• активно передвигает предметы;
• с помощью подставок залезает на невысокие объекты;
• зовет взрослых при возникновении трудностей;
• пьет из чашки, которую держит за ручку, пытается есть ложкой;
• садится и выходит из-за стола самостоятельно;
• благодарит за пищу;
• наблюдает за гигиеническими процедурами взрослых и имитирует некоторые из них.
Познавательное развитие:
• ребенок протягивает взрослому в руке игрушку и отпускает её;
• хватает одной рукой один, два кубика или большее количество двумя руками;
• различает предметы по величине и форме;
• приносит знакомые игрушки или предметы;
• чувствует различие тональности в требованиях взрослых.
Эмоционально- социальное развитие:
• ребенок выполняет просьбы взрослых (что-то ищет, находит и приносит);
• подражает их простым действиям;
• радуется собственному отражению в зеркале и играет с ним;
• совершенствует средства и приемы общения с взрослыми;
• различает понятия "хороший" и "плохой", "можно" и "нельзя", "красивый" и "некрасивый".
МАССАЖ
Приемы массажа и гимнастики можно начинать с 1,5 месяцев жизни ребенка. Массаж можно проводить на специальном массажном столе (или на пелинальном столе); дома массаж чаще проводят на обычном столе (примерные размеры 70х70х90 или 110...120х80х75 см), на который надо положить сложенное вдвое байковое одеяло, накрытое клеенкой (или специальный массажный коврик) и байковой пеленкой.