Дигательный режим ребенка до года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:52, реферат

Описание работы

Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.

Файлы: 1 файл

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА.docx

— 361.18 Кб (Скачать файл)

 

 

Развитие речи:

• ребенок агукает и активно лепечет;

• смеется и радостно вскрикивает;

• хорошо дифференцирует слоги;

• охотно выслушивает обращенную к нему речь;

• проявляется язык жестов (протягивает ручки, когда хочет на руки);

• провоцирует взрослого на общение;

• реагирует на голосовые интонации;

• когда спрашивают “Где мама?”, ищет её глазами;

• высказывается с помощью кашля и ”рычания”.

 

5 месяцев

• ребенок стоит, когда его держат под мышками;

• сидит, если поддерживают за обе руки;

• ”танцует” на руках у взрослого;

• улучшается контроль мочеиспускания;

• самостоятельно удерживает в руках игрушки и мелкие предметы.

 

Познавательное развитие:

• ребенок пытается дотянуться до заинтересовавшего его предмета;

• пытается познакомиться со свойствами предметов: облизывает, стучит, бросает, тянет в рот;

• больше интересуется взрослой пищей;

• во время сосания груди отвлекается на окружающую обстановку;

• наблюдает за перемещениями предметов, узнает любимые.

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок перестает плакать, если слышит приятные звуки;

• может самостоятельно играть (15-30 мин.);

• сообщает взрослому о желании побыть одному или быть на его руках;

• подражает поведению взрослых;

• проявляет избирательность по отношению к окружающим людям;

• способен разделять эмоциональное состояние взрослого;

• проявляет ласковость, привязанность и нежность к близким людям;

• совершенствует средства общения с взрослыми.

 

Развитие речи:

• ребенок узнает игрушки, которые называет ему мама (“мяу-мяу”, “му-му”, “гав-гав”).

 

6 месяцев

• ребенок становится на колени и поднимается на ножки, придерживаясь за опору;

• самостоятельно сидит в течение 1-2 мин.;

• ползает, переползая небольшие преграды;

• просит, чтобы его высадили;

• пробует пищу взрослых – жует и глотает её.

 

Познавательное развитие:

• ребенок берет игрушки руками, перекладывает из руки в руку и играет с ними;

• способен самостоятельно играть в течение 30-40 мин.;

• по-разному играет с разными игрушками, имеет свои предпочтения;

• интересуется объектами природы, людьми и различными предметами;

• активно исследует фактуру и свойства предметов.

Эмоционально-социальное развитие:

 

• ребенок проявляет стремление в достижении целей и сердится, когда у него не получается;

• интересуется человеческим лицом и телом;

• охотно общается с родными взрослыми доступными ему средствами;

• пребывает преимущественно в бодром настроении;

• с радостью откликается на собственное имя.

 

7 месяцев

• быстро и ловко проползает незначительные расстояния;

• ходит, опираясь на руку матери;

• при отрицании чего-либо размахивает головой;

• прикусывает грудь матери во время кормления;

• положительно реагирует на гигиенические и закаливающие процедуры.

 

Познавательное развитие:

• ребенок переключает внимание с предмета на предмет, следит глазами за движениями руки;

• интересуется собственной головой, ушами и волосами;

• начинает ориентироваться во времени;

• активно просит игрушки, играет обеими руками;

• с удовольствием рвет бумагу;

• интересуется выступающими предметами, охотно открывает и закрывает ящики.

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок указывает на знакомые игрушки;

• пытается следовать за матерью по пятам;

• проявляет нежность к родным людям, целует и обнимает их;

• быстро успокаивается после удара или выговора;

• ревнует маму за то, что та уделяет время не ему;

• по-разному относится к чужим и своим.

 

Развитие речи:

• ребенок произносит слоги с использованием кончика языка ("ва", "ля", "ба", "да", "ка"), удваивает слоги ("ма-ма", "та-та" и т.д.), размещает слоги цепью (“а-да-да”, ”па-па-па”, ”ба-ба-ба”, “а-та-та” и т.п.);

• пытается копировать звуки речи взрослых;

• отзывается на собственное имя;

• способен цокать языком.

 

8 месяцев

• ребенок самостоятельно поднимается и опускается, стоит при поддержке взрослого;

• балансирует некоторое время без опоры;

• ходит, придерживаясь за опору;

• может отказаться от высадки, когда не хочет;

• когда сидит, может изменять положение;

• преодолевает невысокие порожки.

Познавательное развитие:

• ребенок настойчиво пытается достать игрушку, когда она находится недалеко (1-2 м);

• часто бросает игрушки на пол, ищет их и может поднять по просьбе взрослого или собственной инициативе;

• интересуется дверцами, содержимым шкафов, механическими игрушками и мелкими вещами;

• проявляет разную реакцию на фактуру различных поверхностей (щетка, мех, гладкая доска и т.п.);

• пытается играть с настоящими вещами (телефоном, посудой и т.д.).

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок активно исследует тело, голову, волосы и лицо (своё и взрослого);

• может отказываться от сидения на руках у матери;

• в течение некоторого времени не нуждается в поддержке и присутствии взрослого;

• боится чужих и плачет, когда они хотят взять его на руки;

• жестикулирует руками при общении с взрослыми ("Привет", ”Пока”).

 

9 месяцев

• ребенок стоит самостоятельно, ходит при поддержке опоры;

• залезает на диван или кресло, перелезает через препятствия;

• опускается и поднимается на наклонную горку;

• достает предметы на уровне своего роста в пределах поднятой руки;

• жует и глотает твердую пищу взрослых;

• сигнализирует о физиологических потребностях;

• имитирует некоторые физиологические процедуры (садится на горшок, умывается, моет руки и вытирает нос).

 

Познавательное развитие:

• ребенок ищет пропавшие предметы;

• маленькие предметы берет двумя пальцами, большие – всей пятерней;

• вынимает предметы из ящика, коробки или ведерка;

• вкладывает предметы в коробочки и баночки, соотносит их по размерам;

• засовывает пальчики в кольца и отверстия, ощупывает различные предметы;

• представляет местоположение и функциональное назначение помещений в доме;

• самостоятельно осваивает жизненное пространство дома;

• с интересом следит за происходящим вокруг.

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок подражает, повторяя за взрослыми отдельные предметные действия;

• исследует окружающую среду;

• самостоятельно занимается в течение 30-50 мин.;

• в общении с взрослыми использует выразительную мимику и жесты вещания.

 

10 месяцев

• ребенок самостоятельно стоит и делает первые шаги без поддержки;

• самостоятельно поднимается и садится;

• охотно жует и глотает твердую пищу, с удовольствием участвует в трапезе взрослых;

• знает назначение салфетки, носовичка, расчески и горшка;

• контролирует процессы дефекации и мочеиспускания.

 

Познавательное развитие:

• ребенок использует указательный жест;

• набрасывает один предмет на другой;

• поднимает руки вверх;

• контролирует и интересуется процессами дефекации и мочеиспускания;

• стремится пополнять и расширять имеющиеся представления и знания новой информацией.

 

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок выполняет элементарные предметные действия;

• проявляет признаки подражательного поведения и настойчивости в достижении цели;

• когда его просят, показывает свои части тела;

• разнообразит средства общения с взрослыми;

• в публичных местах пытается удержаться от плача.

 

Развитие речи:

• ребенок отрицательно качает головой, когда чего-то не хочет;

• проявляется лепет в форме монолога;

• произносимые слоги все больше похожи на короткие предложения;

• произносит 8-12 осмысленных слов;

• отзывается на просьбу ”дай мне” и свое имя;

• реагирует голосом на музыку;

• понимает запреты (“нельзя”, “нет”);

• показывает пальцем на интересующий предмет и ждет комментария взрослого;

• по просьбе взрослого может найти и принести известный предмет.

 

11 месяцев

• ребенок самостоятельно ходит в определенном направлении;

• спускается и поднимается пологими лестницами, придерживаясь за опору;

• большинство высаживаний успешны;

• залезает на невысокие объекты или подползает под них;

• активно пробует и жует твердую взрослую пищу;

• радуется приятным и терпит неприятные гигиенические процедуры;

• ценит одобрение своей аккуратности.

 

Познавательное развитие:

• ребенок выполняет разнообразные предметные действия (сжимает резиновые игрушки, катает мячик, снимает подвешенные кольца, катает коляску, баюкает куклу);

• сбрасывает предметы или игрушки со стола;

• разбрасывает предметы и пытается вернуть их на место;

• вынимает и кладет предметы (игрушки) в ведерко или коробку;

• тянет машинку за веревочку;

• активно интересуется окружающими людьми, объектами природы, предметами быта, вещами и приборами.

Эмоционально-социальное развитие:

• ребенок наследует поведение взрослых;

• способен к кратковременным самостоятельным занятиям;

• пытается смешить и веселить приятных ему взрослых;

• внимательно следит за реакцией взрослых в нестандартных ситуациях;

• использует жестовое вещание;

• переживает положительные эмоции, когда упоминаются приятные ему люди.

 

12 месяцев

• ребенок довольно быстро ходит;

• активно передвигает предметы;

• с помощью подставок залезает на невысокие объекты;

• зовет взрослых при возникновении трудностей;

• пьет из чашки, которую держит за ручку, пытается есть ложкой;

• садится и выходит из-за стола самостоятельно;

• благодарит за пищу;

• наблюдает за гигиеническими процедурами взрослых и имитирует некоторые из них.

 

Познавательное развитие:

• ребенок протягивает взрослому в руке игрушку и отпускает её;

• хватает одной рукой один, два кубика или большее количество двумя руками;

• различает предметы по величине и форме;

• приносит знакомые игрушки или предметы;

• чувствует различие тональности в требованиях взрослых.

 

Эмоционально- социальное развитие:

• ребенок выполняет просьбы взрослых (что-то ищет, находит и приносит);

• подражает их простым действиям;

• радуется собственному отражению в зеркале и играет с ним;

• совершенствует средства и приемы общения с взрослыми;

• различает понятия "хороший" и "плохой", "можно" и "нельзя", "красивый" и "некрасивый".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАССАЖ

Приемы массажа и гимнастики можно начинать с 1,5 месяцев жизни  ребенка. Массаж можно проводить  на специальном массажном столе  (или на пелинальном столе); дома массаж чаще проводят на обычном столе (примерные размеры 70х70х90 или 110...120х80х75 см), на который надо положить сложенное  вдвое байковое  одеяло, накрытое клеенкой (или специальный массажный  коврик) и байковой пеленкой.

Информация о работе Дигательный режим ребенка до года