Двигательный режим: сочетание труда и отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Работоспособность – это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Она может отражать возможности биологической природы человека, также она показатель дееспособности человека, но и с другой стороны она показывает его социальную сущность.

Содержание работы

Введение
1. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. Влияние на работоспособность периодичности ритмичных процессов в организме.
2. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
3. Виды отдыха.
4. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

Файлы: 1 файл

Двигательный режим.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Республики Коми

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 
 
 
 

Специальность

 

050144 Дошкольное образование

 
 

контрольная работа

 

                                          ОГСЭ.05 Физическая культура

[наименование  дисциплины в кавычках]

 
 
 
   
   

Исполнитель: студент(ка)

132

группы

 
   
 

Тимонина Анастасия Евгеньевна

 

(фамилия, имя, отчество  полностью)

 

20

 

10

 

2014

   
 

ДД

 

ММ

 

ГГГГ

 

(подпись)

   
 
   
   

Преподаватель:

 
   
   
 

(фамилия, имя, отчество  полностью)

         

2014

   
 

ДД

 

ММ

 

ГГГГ

 

(подпись)

           
     

(зачтено/не зачтено)

   
   
   

Домашний адрес:  с.Корткерос, ул.Совхозная,д.10

 
       
   

Телефон: 89091287398

 
       
   

Место работы: нет

 
       
     
 

Сыктывкар, 2014

 

 

 

 

                 

Вариант №8

Тема

Двигательный режим: сочетание труда и отдыха

 

 

 

Содержание:

Введение

  1. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. Влияние на работоспособность периодичности ритмичных процессов в организме.
  2. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
  3. Виды отдыха.
  4. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Двигательный режим: сочетание  труда и отдыха.

  1. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. Влияние на работоспособность периодичности ритмичных процессов в организме.

 

Работоспособность – это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Она может отражать возможности биологической природы человека, также она показатель дееспособности человека, но и с другой стороны она показывает его социальную сущность.

 

Работоспособность человека можно определить по внешним и внутренним факторам,  как по - раздельности так и в их сочетании. Факторы делятся на три группы: 1 – физиологический характер -  состояние здоровья; 2 – физический характер – степень и характер освещенности помещения, уровень шума и другие; 3 – психический характер – самочувствие, настроение и т.д.

 

Работоспособность в учебной деятельности зависит от характера личности, особенностей нервной системы. От интереса зависит длительность ее выполнения. А результат показывает уровень работоспособности человека. Также похвалы, порицания и т.д. могут вызвать сильные переживания по выполнению работы могут привести к снижению работоспособности. Так что для высокого уровня работоспособности нужно оптимальное эмоциональное напряжение.

[http://www.unibassein.ru/trener/kurs/t4.htm]

 

Высокая работоспособность у человека будет только в том случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами его психофизиологических функций. Если человек начинает думать и трудиться тогда, когда пробуждаются его жизненно важные функции организма, а не раньше этого, то работа выполняться будет лучше.

 

Есть разные типы людей по работоспособности. Первый тип – это «утренний», таких люде называют жаворонками. Для них характерно то, что встают рано, они бодрые утром и днем, и с утра у них хорошее настроение. Но они больше работоспособны с 9 до 14 часов.

 Вечером же у них  активность понижается. Им больше  подходит режим обучения, так  как их ритм совпадает с  тем временем, когда у людей  идет дневная учеба (школьники, студенты.)

 

Второй тип людей – это «вечерний», их называют совами. Работоспособность у них длиться с 18 до 24 часов. Такие люди очень поздно ложатся спать, если приходится рано вставать, то они не высыпаются и работоспособность утром у них понижена.

 Из этого можно сделать  вывод, что в период снижения  работоспособности лучше отдыхать, а когда она повышена, то заниматься, работать.

 

Есть еще и третий тип людей – это аритмики, они в промежутке между «утренними» и «вечерними», но все же их больше приближают к «утренним».( http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema4/p4_4.htm)

 

  1. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

 

В процессе умственного труда наибольшая нагрузка приходится на центральную нервную систему, главный отдел этого - головной мозг, он обеспечивает протекание психических процессов -  память, эмоции,  мышление и т.д.

 

 Если при умственном  мышлении постоянно находиться  в «сидячей» позе, то можно  выявить очень много отрицательных  воздействий. Из-за этого кровь скапливается в сосудах, которые расположены ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, а это делает хуже кровоснабжение ряда органов, в этом числе и мозг. При том, что мышцы не работают, вены переполняются кровью. Сосуды начинают растягиваться.

 

Если умственная работа длиться не долго, то учащаются сердечные сокращения, а если же она длиться долго, то идет замедление.

 

Если человек трудиться эмоционально, то дыхание становиться неравномерным и насыщение крови кислород снижается до 80% .

 

При очень длительной деятельности наступает состояние утомления. Главный фактор утомления – сама деятельность.

 

Но и это утомление может быть осложнено другими факторами, которые также могут вызвать утомление. Даже хронические заболевания или нерегулярное питание могут поспособствовать появлению утомления. [давиденко д.н ]

 

Существует три степени утомления при умственном труде.

 

 Первая степень –  это незначительное утомление. При  незначительном утомлении человек  редко отвлекается, выпрямляет туловище, поза часто меняется, движения точные и виден живой интерес.

 

Вторая степень – это значительное утомление. При таком утомлении человек становиться рассеянным, часто отвлекается, поддерживает голову руками, облокачивается, действия становятся замедленными и неуверенными, интереса не чувствуется.

 

Третья степень - это резкое утомление. При резком утомлении человек становиться раздражительным, хочет откинуться на спинку стула либо положить голову на стол, появляются суетливые движения пальцев рук, полное отсутствие интереса, апатия.

[http://bibl.tikva.ru/base/B1626/B1626Part64-178.php]

 

 

 

 

  1. Виды отдыха.

         Двигательный режим – одно из основных слагаемых здоровья. В него                 входят не только учебно-тренировочные занятия. 

 

Отдых - это времяпровождение, цель которого – восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма.

 

Самый лучший отдых – это активный отдых, который требует активной физической работы организма, работы мышц всего тела.

 

 

Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.

 

Наиболее эффективная форма активного отдыха – это производственная гимнастика, где предусмотрен специальный комплекс гимнастических упражнений. При активном отдыхе восстановление сил происходит быстрее, потому что при смене деятельности энергия, которая была затрачена работающим органом, восстанавливается быстрей. Отдых не должен означать полный покой. Если же человек устал очень сильно, то тогда может идти речь о пассивном отдыхе, но в другом случае лучше активный отдых.

 

Провести выходные активно всегда будет лучше, чем лежа на диване. После активного отдыха человек себя чувствует намного отдохнувшее, чем просто проведя время дома, так как дышать свежим воздухом и заниматься физически полезно для здоровья и повышает настроение.

 

 

Очень хорошо будет, если отдых будет полной противоположностью работы, например если работа «сидячая» и в помещении, то желателен физический отдых на свежем воздухе. Чередование умственных и физических нагрузок полезно для здоровья.

[ http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-112131]

 

От режима работы и отдыха человека зависит качество работоспособности человека и здоровья.

 

Существует несколько видов режимов работы и отдыха. Первый – это рациональный режим. Его задача состоит в том, чтобы у работников была всегда высокая работоспособность, и меньше было утомления.

 

Второй режим – внутрисменный. Он зависит от фазного изменения работоспособности в течение дня и характера работы.

 

Третий – недельный. Он зависит от типа рабочей недели.

 

Четвертый – месячный. Зависит от количества выходных и рабочих дней.

 

А режим, который зависит от количества отпусков,  называют годовым.

 

Существует еще гибкое рабочее время, оно в себе сочетает режимы труда и отдыха.

 

Форма организации рабочего времени (20-25% от нормы рабочего времени), при которой для некоторых работников и коллективов структурных подразделений допускается в определенных пределах саморегулирование начала, окончания, общей продолжительности рабочего дня называется режим гибкого рабочего времени. Но при этом должны быть отработаны все рабочие часы. Это довольно хороший режим.

 

Также для офисных работников существует офисная (производственная) гимнастика. Долгое соблюдение рабочей позы в положение сидя приводит ко многим заболеваниям опорно-двигательной системы, приводит к снижению качества работы.

Поэтому легкая гимнастика всегда поможет поддержать свое здоровье. [ http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-112131]

 

Также для высокой работоспособности и чтобы чувствовать себя полностью отдохнувшим, важен сон. Сон – это обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для сна всегда должны быть предусмотрены часы,  и желательно, чтобы они были однообразны, каждый день ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время, так как это отражается на качестве умственного труда и настроении человека. А, если спать беспорядочно, то это может привести к бессоннице и нервным расстройствам.

 

  1. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

 

Такие занятия организовываются с целью активного отдыха, оздоровления, повышение функциональных систем организма в некоторых формах: 1. группы здоровья , 2. группы общей физической подготовки, 3. Спортивные секции по видам спорта , 4. самостоятельные, индивидуальные занятия в разных видах спорта.

 

Цель занятий в группах здоровья – укрепить защитные свойства организма к внешним факторам и к профессиональной деятельности. В таких группах занимаются мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет, у которых имеются проблемы со здоровьем. На таких занятиях следует строго соблюдать - сколько нужно заниматься с учетом индивидуальных особенностей. [физическая культура студента под редакцией в.и.ильинича стр.369 ]

 

В группах общей физической подготовки занятия проводятся с целью обеспечить общую физическую подготовленность, обучить немногим упражнениям, развить физические качества для какого-либо спорта.

 В таких группах  присутствуют люди средних возрастов (мужчины до 40, женщины до 35) и молодежь. На этих занятиях присутствуют  разные упражнения и элементы  из разных видов спорта. Очень  распространены спортивные игры. [физическая культура студента под редакцией в.и.ильинича стр.370]

Информация о работе Двигательный режим: сочетание труда и отдыха