Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:59, контрольная работа
Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Содержание:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества, стр. 3.
2. Физическая культура личности, стр. 5.
3.Современное состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации, стр.11.
4. Основа законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, стр. 14.
Список использованной литературы, стр. 16.
Таким образом, в процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности, опираясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета ее мыслей, чувств, ценностных ориентации, направленности и степени развитости интересов, потребностей, убеждений.
2.8.Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой Основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно открыто новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.
Физическое
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.
Физическая культура личности
проявляет себя в трех основных направлениях.
Во-первых, определяет способность
к саморазвитию, отражает направленность
личности на «себя», что обусловлено
ее социальным и духовным опытом, обеспечивает
ее стремление к творческому «
2.9.Профессиональная направленность физического воспитания.
Профессиональная
Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме проявляются личностные отношения к физической культуре, ее ценностям. Сложная система потребностей личности, ее способностей предстает здесь как мера освоения физической культуры общества и мера творческого самовыражения в ней.
2.10.В соответствии с критериями можно выделить ряд уровней проявления физической культуры личности.
-Предноминальный уровень складывается стихийно. Причины его лежат в сфере сознания в отношении человека и связаны с неудовлетворенностью ее смысловым и общекультурным потенциалом. Отрицается связь физической культуры со становлением личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки. В мотивационной сфере доминирует негативная или индифферентная установка.
-Номинальный уровень характеризуется индифферентным отношением человека к физической культуре и спонтанным использованием ее отдельных средств и методов под влиянием товарищей по учебной группе, досугу, эмоционального впечатления от спортивного зрелища, теле- или киноинформации. Знания ограничены, бессистемны; смысл занятий видится лишь в укреплении здоровья, частично в физическом развитии. Практические умения ограничены простейшими элементами - утренняя зарядка (эпизодически), отдельные виды закаливания, активный отдых; направленность - личная.
-В основе потенциального уровня - положительно осознанное отношение человека к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности. Он имеет необходимые знания, убеждения, практические умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную физкультурно-спортивную деятельность. Познавательная активность проявляется как в сфере спортивных зрелищ, так и в освоении научно-популярной литературы.
-Направленность «на себя». Большое значение придают эмоциональному общению и самовыражению в процессе занятий. Используют частичное физическое самовоспитание, руководствуясь личными мотивами. Проявляют активность в общественной физкультурной деятельности лишь при побуждении извне. Проявляют физкультурно-спортивную активность, лишь попадая в благоприятную среду.
-Творческий уровень характерен для человека, убежденного в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Этому человеку присуща основательность знаний по физической культуре, они владеют умениями и навыками физического самосовершенствования, организации здорового образа жизни, использования средств физической культуры для реабилитации при высоких нервно-эмоциональных нагрузках и после перенесенных заболеваний; они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семейную жизнь. Он проявляет инициативу самодеятельности во многих сферах жизнедеятельности.
Границы выделенных уровней подвижны. Они свидетельствуют о наличии противоречий, основным из которых является несоответствие между современными требованиями к профессионально-личностному развитию человека и его реальным уровнем. А это является движущей силой развития его физической культуры.
3.Современное
состояние физической культуры
и спорта в Российской
Физическая культура и
спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся
за последние десятилетия отраслей
социальной сферы во всем мире. Данная
отрасль имеет свою специфику, которая
проявляется в двойственной природе
услуг ФКС: потребительском начале,
с одной стороны и
Инвестирование в ФКС обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.
По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.
Существенным фактором, определяющим развитие ФКС, является материально-техническое обеспечение.
К материально-технической
базе (МТБ) физической культуры и спорта
относятся физкультурно-
Госкомспорт СССР имел развитую
материально-техническую базу, которая
включала в себя разветвленную сеть
учебно-тренировочных баз и
В 1991-1992 годах в соответствии
с межгосударственными
Сложившаяся в Российской
Федерации сеть физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений характеризуется
не только недостаточным количеством:
в ряде случаев многие объекты
не отвечают техническим и санитарно-
Обеспечение населения России кадрами ФКС составляет сегодня в расчете на 10 тысяч жителей не более 20 работников, а норматив - 26 работников. Иными словами, кадровый недобор. Действительно, сегодня в российской школе учитель физкультуры - едва ли не самый дефицитный преподаватель. Та же ситуация - в отношении инструкторов-методистов производственной гимнастики на предприятиях и в организациях.
ФКС России испытывает дефицит
и в отношении научно-
Существует еще одна значимая
кадровая проблема: кадры для работы
на современных физкультурно-
За последние годы в связи с профессионализацией и коммерциализацией спорта обострилась конкуренция на международной арене, а наша страна продолжает терять ведущие позиции во многих видах спорта. Научный анализ результатов работы спортивных школ, проведенный специалистами по детско-юношескому спорту показывает, что современное развитие спорта высших достижений в России целиком и полностью опирается на детско-юношеский спорт. Для того чтобы оставаться ведущей спортивной державой, необходимо создать условия для успешной работы детско-юношеских спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва.
Однако, в последнее время в стране наблюдается позитивная динамика по показателям состояния сферы ФКС, и к таким тенденциям относятся:
-рост сети физкультурно-спортивных сооружений, а также рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
- рост затрат на 1 человека,
занимающегося ФКС, рост
-рост средств, выделенных из федерального бюджета на проведение всероссийских и обеспечение участия в международных соревнованиях спортсменов-инвалидов;
-увеличение объема
-рост численности кадров
ФКС, количества присвоенных
3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.
Высокая социально-экономическая
значимость физической культуры и спорта
потребовала создать для этой
сферы жизнедеятельности