Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:59, контрольная работа
Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Содержание:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества, стр. 3.
2. Физическая культура личности, стр. 5.
3.Современное состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации, стр.11.
4. Основа законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, стр. 14.
Список использованной литературы, стр. 16.
Система физической культуры направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации. Система существует в государственных и общественных формах деятельности. Физическое воспитание в образовательных учебных заведениях и дошкольных учреждениях происходит на основе государственных образовательных программ (не менее пяти часов в неделю), также используется внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия проводятся в рамках индивидуальной программы реабилитации. В физическом воспитании населения принимают участие учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации.
При
этом указанные тенденции не носят
случайного характера, поскольку обеспечены
новым Федеральным законом «О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, а
также Федеральной целевой
Закон о физической культуре и спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Закон о спорте решает многие вопросы самостоятельно. Но есть значимая часть, которая потребует изменений в Налоговом кодексе, Законе о земле, Законе об образовании. Например, нужны изменения в Законе об образовании, относительно детских спортивных школ. Необходимы изменения в налоговом законодательстве, чтобы заработал механизм налоговых льгот и послаблений бизнесу, который помогает детскому и инвалидному спорту.
Так же существует Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы, разработанная на основании Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. Пр-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации», представляющая собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации. В рамках реализации Концепции могут формироваться программные документы, направленные на развитие детско-юношеского спорта или отдельных его направлений. Концепция служит ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи.
Список использованной литературы
1. Основы теории и методики физической культуры / под редакцие А. А Гужеловского. - М.; ФиС, 1986.- 350 с.
2. Сирис П .З., Кабачков В.А. Профиссионально-
3. Теория и методика физического воспитания / под ред. Г.Д. Харабуги.- М.: ФиС, 1969-350с.
4. Теория и методика физического воспитания / под ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. - М.:ФиС, 1976, 1 и 2 ч.