Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:49, реферат
Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры спорта.
Введение……….2-3
Определение понятия ППФП, ее цель и задачи……….4-7
Основные факторы, определяющие содержание ППФП……….8-11
Методика подбора средств ППФП……….12-13
Комплекс упражнений……….14-17
Заключение……….18-19
Список использованной литературы……….20
Содержание
Введение……….2-3
Определение понятия ППФП, ее цель и задачи……….4-7
Основные факторы,
определяющие содержание ППФП……
Методика подбора средств ППФП……….12-13
Комплекс упражнений……….14-17
Заключение……….18-19
Список использованной литературы……….20
Введение
Физическое воспитание всегда
было одним из средств подготовки
человека к трудовой деятельности и
приспособления к социальной среде.
Игровое воспроизведение охоты,
трудовых процессов в древних
ритуальных состязаниях – один из
способов совершенствования трудовых
навыков и физического
В позднем средневековье
элементы психофизической подготовки
к профессиональному труду уже
присутствуют в ряде систем воспитания
и образования молодежи. На роль
физических упражнений в подготовке
подрастающего поколения к
Именно в этот период возникало
и формировалось
Современный труд требует
значительного напряжения умственных,
психических и физических сил, повышенной
координации движений работников в
любой сфере труда. Но каждая профессия
диктует свой уровень развития психофизических
качеств, свой перечень профессионально-прикладных
умений и навыков. Поэтому если человек
готовится к профессии геолога-
В своем реферате я раскрою определение понятия ППФП, рассмотрю основные факторы, определяющие содержание ППФП, а также приведу примерный комплекс упражнений для студентов-экономистов с учетов заболевания ВСД.
1. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи
В существующей специальной
литературе имеются различные
Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к:
· ускорению профессионального обучения;
· достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
· предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
· использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
· выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Прикладные знания имеют
непосредственную связь с будущей
профессиональной деятельностью, их можно
получить в процессе физического
воспитания, во время кратких методических
бесед и установок на методико-практических
и учебно-тренировочных
Возьмите пример со спортсменами-альпинистами.
В ходе своей спортивной практики
они узнают многие сведения о влиянии
горной гипоксии (недостаток кислорода)
на организм человека, о путях преодоления
ее и т.п. Эти же знания необходимы
геодезистам, геологам, гляциологам, работающим
в горах. Можно привести еще массу
подобных примеров о прикладных знаниях,
которые приобретаются в
Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, ходьба на лыжах, гребля, управление автомототранспортом, езда на лошади и др.). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, автомотоспортом, водными и различными видами конного спорта и т.Д.
Прикладные психофизические качества - это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.
Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и. является одной из задач ППФП.
Прикладные психические
качества и свойства личности, необходимые
будущему специалисту, могут формироваться
и на учебно-тренировочных занятиях,
и самостоятельно. Нельзя сделать
человека смелым, мужественным, коллективистом
с помощью одних разговоров. Его
обязательно надо ставить в условия,
когда требуется проявить эти
качества. Именно на спортивных тренировках,
при регулярных самостоятельных
занятиях физической культурой могут
быть созданы условия, при которых
проявляются такие волевые
Направленным подбором упражнений,
выбором видов спорта, спортивных
игр можно акцентировано
Многие спортивные и особенно
игровые моменты могут
Прикладные специальные
качества - это способность организма
противостоять специфическим
Формировать специальные
качества можно в процессе ППФП не
только с помощью специально подобранных
упражнений, но и при регулярных
занятиях соответствующими в каждом
случае (прикладными) видами спорта. Следует
иметь в виду и особенности
так называемой неспецифической
адаптации человека. Установлено, что
хорошо физически развитый и тренированный
человек быстрее
2. Основные факторы, определяющие содержание ППФП
Двигательную деятельность
человека, его трудовую активность
определяют такие компоненты, как
мышечная сила, выносливость, быстрота,
координация движений, способность
к концентрированному и устойчивому
вниманию, реакция выбора и другие
психофизические качества. Общепризнанно,
что все эти составляющие так
же, как и профессиональные свойства
личности, в определенных условиях
и пределах тренируемы. Психофизиологическое
понятие «трудовая
Итак, конкретное содержание ППФП опирается на психофизиологическое тождество трудового процесса и физической культуры и спорта. Благодаря именно этому тождеству на занятиях физической культурой и спортом можно моделировать отдельные элементы трудовых процессов.
Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП:
· формы (виды) труда специалистов данного профиля;
· условия и характер труда;
· режим труда и отдыха;
· особенности динамики работоспособности специалистов процессе труда и специфика их профессионального умения и заболеваемости.
Формы труда. Физический и умственный труд являются основными формами труда, имеющими большое многообразие видов. Однако эти формы редко проявляются в «чистом» виде. Обычно считается, что труд специалистов высшей квалификации является в основном умственным, творческим, управленческим трудом, а физическим трудом заняты подчиненные, исполнители. Но, практически, это бывает редко, хотя управленческий характер труда и типичен для специалистов. И все же здесь уместно говорить о смешанной фирме труда, поскольку разделение труда на физический и умственный в настоящее время имеет достаточно условный характер даже для специалистов высшей квалификации.
Условия труда, под которыми понимается продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы, в том числе наличие профессиональных вредностей и др., во многом определяют подбор средств физической культуры и спорта для достижения и сохранения высокой работоспособности и трудовой активности человека. А следовательно, влияет на конкретное содержание ППФП специальности.
Например, многие буровые бригады работают вахтовым способом по 12 часов при повышенной влажности, шуме и вибрации в условиях Севера.
А специалисты по радиоэлектронике и автоматике, экономисты вынуждены трудиться в условиях гипокинезии (недостатка движений) перед экраном монитора.
Характер труда определяет
содержание ППФП будущих специалистов,
так как для правильного
неодинаковых видов
Режим труда и отдыха оказывает
непосредственное влияние на возможность
и характер применения средств физической
культуры с целью поддержания
и повышения необходимого уровня
жизнедеятельности и
Например, различный режим
труда и отдыха имеют работающие
вахтовым методом выпускники факультетов
разработки нефтяных и газовых месторождений
или строительства и
Рациональным режимом
труда и отдыха на любом предприятии
является такой режим, который наилучшим
образом обеспечивает одновременное
сочетание повышения
При этом действенными мерами улучшения такого режима являются не только рациональное время начала и окончания работы, строго регламентированные научно обоснованные сменные перерывы, целесообразный график сменности работы, обоснованный график отпусков, но и правильная организация внутрисменного отдыха с использованием пассивного и активного отдыха, в том числе и средств физической культуры.