Физическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры спорта.

Содержание работы

Введение……….2-3
Определение понятия ППФП, ее цель и задачи……….4-7
Основные факторы, определяющие содержание ППФП……….8-11
Методика подбора средств ППФП……….12-13
Комплекс упражнений……….14-17
Заключение……….18-19
Список использованной литературы……….20

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

При подготовке специалистов надо учитывать организационную  структуру и особенности производственного  процесса, проводить совместный анализ рабочего и нерабочего времени, поскольку  между основным трудом и деятельностью  человека в свободное время существует объективная связь. Чаще всего это  выражается в практически различных  возможностях использования средств  физической культуры в качестве активного  отдыха в свободное время у  представителей той или иной профессии. Ведь только методически правильное их применение может оказать благоприятное влияние на восстановление и повышение профессиональной работоспособности человека.

Динамика работоспособности  в процессе труда является интегральным фактором, также определяющим конкретное содержание ППФП. Дело в том, что  моделирование отдельных элементов  процесса труда путем подбора  физических упражнений при осуществлении  ППФП требует знаний об особенностях изменения работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ.

Это достигается путем  построения кривой работоспособности  на основе фиксированных изменений  технико-экономических и психофизических  показателей работника. Она может  служить отправной точкой для  разработки соответствующих рекомендаций по направленному применению средств  физической культуры и спорта как  в процессе подготовки к профессии, так и в режиме труда и отдыха уже на рабочем месте в целях  повышения работоспособности.

 

Дополнительными факторами  определения конкретного содержания ППФП являются индивидуальные (в том  числе половые и возрастные) особенности  будущих специалистов, а также  географические и климатические  черты региона, в который направляются выпускники учебного заведения и  факультета.

 

 

 

 

3. Методика подбора  средств ППФП

После определения содержания ППФП важно подобрать адекватные средства, т.е. прикладные физические упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста. Физические упражнения являются основными  средствами ППФП.

Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных  видов спорта для решения задач  ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия  с теми физическими, психическими и  специальными качествами, которые предъявляются  профессией. Так, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовке применяются те упражнения, те виды спорта, которые  в наибольшей степени развивают  общую выносливость (бег на длинные  дистанции, лыжные гонки и т.п.).

Если характер профессионального  труда связан с необходимостью применять  разнообразные способы передвижения, то включаются элементы или целостные  виды спорта, содержащие в себе навыки различных способов передвижения (гребля, конный спорт, вело и мотоспорт и  т.п.).

Целостное применение прикладных видов спорта в целях психофизической  подготовки и профессионального  труда основано на положении о  том, что занятия различными видами спорта, а также квалификация спортсменов  накладывает определенный отпечаток  на состояние их физического развития и функциональной подготовленности.

Каждая спортивная деятельность (вид спорта) совершенствует преимущественно  специфические для нее психофизиологические функции, поэтому примеров может  быть еще много.

Именно разнохарактерность различных видов спорта, так же как и разнохарактерность трудовых процессов, позволяет моделировать в спортивной подготовке многие параметры психофизической нагрузки на человека в процессе труда.

Кроме прикладной направленности отдельных видов спорта следует  еще раз подчеркнуть значение занятий спортом вообще. Элемент  состязания, сопряженный с повышенными  физическими нагрузками, позволяет  использовать спорт для совершенствования  и воспитания наиболее важных в современном  производстве психических качеств  и свойств личности (воля, самодисциплина, уверенность в себе, коллективизм и т.д.).

Современный специалист должен обладать самыми разнообразными умениями и навыками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Комплекс упражнений

Наиболее мощным натуральным  методом является зарядка. Ведь ВСД  страдают чаще всего те, кто ведет  малоподвижный образ жизни. Кровь  застаивается, ослабляется тонус  всего организма и вегетососудистой системы в частности. Человек  становится расслабленным, то есть непривычным  к различным перепадам положения  тела: резко встал – темнеет  в глазах.

Но далеко не каждый организм способен с утра пораньше тратить  силы на зарядку. Когда же лучше всего  ею заниматься? Это зависит от вегетативного  портрета человека. Легковозбудимые  люди с самого утра чувствуют себя хорошо, зато быстрее выдыхаются к  вечеру. Если они будут делать физические упражнения после работы, это поможет  им больше удерживать организм в тонусе. А при парасимпатической дистонии физкультуру полезнее делать утром, потому что у таких людей жизненные  процессы более заторможены, а физические упражнения помогут их активизировать.

Нужно выделить время для  длительных пеших прогулок. Сейчас много говорят о том, что ходить полезнее, чем бегать. Необходимы систематические  занятия спортом, лечебной физкультурой. Без этого базового комплекса  все остальные методы лечения  ВСД малоэффективны.

Комплекс лечебной физкультуры.

Упражнения в  положении сидя.

Двигать глазами вверх, вниз, в стороны. Круговые движения глазами (налево, вверх, направо, вниз, в обратном направлении). Движения производить  поочередно при открытых и закрытых глазах, в среднем темпе, по 10 раз  каждое. Закончив упражнения, слегка погладить  пальцами закрытые глаза и несколько  раз моргнуть.

Сжимать и разжимать веки. По 10-15 раз в среднем темпе, с  усилием.

Вращать головой при фиксированном  перед собой взгляде то в одну, то в другую сторону. Выполнять в  среднем темпе по 5-6 раз в каждую сторону.

Откинуться расслаблено  на спинку стула, руки поднять вверх, ноги вытянуть. 

На счет 1-2 – прогнуться, отвести голову назад – вдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – выдох. 

4-6 раз

Взяться руками за края сиденья, ноги вытянуть. 

На счет 1 – поднять  левую ногу до горизонтального положения; 2 – опустить ногу; 3-4 – то же, но правой ногой. Дыхание равномерное. 

3-4 раза

Откинуться на спинку стула, руки поднять вверх, ноги вытянуть. 

На счет 1-2 – согнуть  левую ногу и, обхватив руками голень, коснуться коленом груди, голову наклонить вперед – выдох; 3-4 –  возвратиться в и.п. – вдох; 5-8 –  то же, сгибая правую ногу. 

3-4 раза

Упражнения в  положении стоя

Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч (основная стойка) 

На счет 1-2 – руки поднять  вверх ладонями наружу, потянуться – вдох; 3 - опустить руки вниз и описать  ими круг – выдох; 4 – возвратиться в и.п. 

4-6 раз в среднем темпе

Руки на поясе, ноги врозь 

На счет 1-2 – повернуться  влево, руки в стороны – вдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – выдох; 5-8 – то же в другую сторону 

4-5 раз в медленном темпе

Основная стойка 

На счет 1-2 – присесть, не отрывая пяток от пола, немного  наклонившись вперед и отводя руки назад, - выдох; 3-4 – возвратиться в  и.п. - вдох 

4-6 раз в медленном темпе

Основная стойка 

На счет 1 – присесть, держа  руки на бедрах, - выдох; 2 – возвратиться в и.п. – вдох. Дышать ровно. 

3-4 раза

Руки на поясе, ноги на ширине плеч 

На счет 1 – наклониться  влево, правую руку поднять вверх  – вдох; 2 – возвратиться в и.п. – выдох; 3-4 – то же в другую сторону 

3-4 раза

Основная стойка 

На счет 1 – левую руку вытянуть вперед; 2-7 – маховые движения ногой (вперед-назад); 8 – возвратиться в и.п. Дыхание не задерживать. 

По 3-4 раза каждой ногой

Основная стойка 

На счет 1 – левую руку вытянуть вперед правой ногой, правую руку вытянуть вперед; 3- приставить руки к плечам (кисти сжаты в кулаки); 4 – возвратиться в и.п.; 5-8 – то же, начиная с правой руки и делая  шаг левой ногой 

3-4 раза в среднем темпе

Основная стойка 

Ходьба на месте. Закончить  ходьбу 2-3 дыхательными упражнениями 

15-20 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма  человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования  средств и методов физической культуры, и, в частности, физического  воспитания. Это необходимо в связи  со все большей степенью механизации  и автоматизации производства, что  в свою очередь создает предпосылки  для возрастания относительной  гиподинамии населения.

Использованию средств физической культуры и спорта с целью общей  и профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов посвящено  уже немало работ в первую очередь  отечественных специалистов. Особенно возрастает в наше время значение профессионально-прикладной физической подготовки как эффективного средства оптимизации трудовой деятельности и устранения неблагоприятного влияния  сочетания мышечной гиподинамии  и больших нервно-эмоциональных  напряжений, характеризующих деятельность лиц умственного труда.

Представителями одной из наиболее массовых профессий сегодня  являются экономисты. Вопросы, связанные  с использованием физических упражнений для повышения устойчивости организма  к влиянию специфических для  этих профессий заболеваний, возникающих  в процессе их трудовой деятельности, в настоящее время все еще  не получили должного отражения в  практике физического воспитания работников указанного профиля и требуют  специального изучения.

В повышении профессиональной подготовленности специалистов могут  и должны сыграть существенную роль ценности физической культуры, поскольку  это, как свидетельствует опыт относительно иных специальностей и профессий, положительно скажется на сокращении сроков социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Береславская Е.Б. Вегетососудистая дистония. Современный взгляд на лечение и профилактику. – СПб.: ИГ «Весь», 2005.
  2. Гриненко М.Ф., Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
  3. Куколевский Г.М. Здоровье и физическая культура. - М.: Медицина, 1979.
  4. 4. Моль Ж. Семь программ здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

               5. Оплавин С.М., Чихачев Ю.Т. Физическая культура в жизни человека. - Л.: Ленинград. орг. о-во «Знание» РСФСР, 1986.

              6.Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье. – Балашов, 2004.

             7.Чумакова Р.С. Профессионально - прикладная подготовка студентов.- Киров: Изд-во АСА, 2003.

 


Информация о работе Физическая культура