Физическая культура,становление осанки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:50, реферат

Описание работы

Значение физкультуры в жизни человека возросло в последние десятилетия.
Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического
труда на производстве и в быту.
Поэтому сейчас остро встал вопрос о профилактике различных заболеваний,
в том числе при помощи физических упражнений.
Необходимо повысить уровень знаний людей о здоровом образе жизни,
приблизить занятия физкультурой и спортом к месту жительства, сделать
более доступными для населения спортивные товары и научно-популярную
литературу о сохранении и укреплении здоровья при помощи физических
упражнений и закаливания.
Важной задачей и неотъемлемой частью физического воспитания является
научный подход к организации занятий.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретический обзор исследуемой проблемы.
1. 1.Влияние физических упражнений на организм человека.
1.2. Характеристика методов ЛФК.
1.3. Медико-социальный анализ
1.4. Оценка физического развития.
1.5. Факторы, влияющие на формирование осанки.
1.6. Отклонения в структуре осанки.
1.7. Двигательный режим для детей с нарушениями осанки.
Заключение.
Глава 2. Практическая часть.

Файлы: 1 файл

физра.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

1.7. Двигательный режим  для детей с  нарушениями осанки. 
Детей с нарушением осанки иногда неоправданно освобождают от уроков 
физкультуры в школе или определяют в специальную медицинскую группу, в то время как они еще в большей степени нуждаются в систематических 
занятиях физическими упражнениями. 
Детям с нарушением осанки кроме утренней зарядки, уроков физкультуры в 
школе, турпоходов в выходные дни необходима не менее 3 раз в неделю 
интенсивная корригирующая гимнастика тренирующего характера (при ЧСС 
140-160 уд/мин). Такие дети могут заниматься в школьных секциях или 
группах начальной подготовки ДЮСШ избранными видами спорта, которые дают “симметричные” и смешанные нагрузки на левую и правую половину тела одновременно или попеременно. При таких упражнениях позвоночник занимает срединное положение во фронтальной плоскости. Мышцы туловища, брюшного пресса и конечностей получают равномерную физическую нагрузку. 
“Симметричные” нагрузки дают такие виды спорта, как легкая атлетика, 
лучше бег, лыжные гонки, плавание стилем “брасс” и на спин, гребля; 
смешанные нагрузки – волейбол, баскетбол, футбол, художественная 
гимнастика и др. Регулярные занятия перечисленными видами спорта 
способствуют гармоничному физическому развитию, на фоне общефизической подготовки.
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития школьников. Подавляющее большинство  нарушений осанки у детей школьного  возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Его интенсификация в последнее время привела к появлению у школьников патологий различных органов и систем, а также к снижению общей работоспособности и нарастанию психофизической перегрузки. Но для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводится ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Снижение двигательной активности, недостаточное пребывание на свежем воздухе также способствует возникновению нарушений осанки детей. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.

    Правильная  осанка даёт экономию сил в работе мышц, способствует правильному положению  нормальной деятельности внутренних органов, укреплению здоровья и повышению работоспособности. Поэтому профилактика нарушений осанки является важным звеном в гармоничном психофизическом развитии детей и должна проводится педагогом, родителями и ребенком совместно. 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. 
Очевидно, что российский школьник сегодня – не самый здоровый ребенок в мире. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. За время обучения в школе в 3-4 раза возрастает заболеваемость 
опорно-двигательного аппарата. Почему это происходит? 
1. На ухудшение здоровья школьников серьезно влияют внутришкольные 
факторы: загрязнение воздуха, недостаточная освещенность, несоответствие 
мебели, оборудования, компьютерной техники, учебников, одежды 
гигиеническим нормам. 
2. Негативную роль играют учебные перегрузки, гиподинамия. 
3. Недостаточная работа по профилактике и коррекции дефектов 
опорно-двигательной системы.

УПРАЖНЕНИЯ  У СТЕНЫ.

Попросите ребенка  стать спиной к стене (без плинтуса!) и прижаться к ней 
затылком, спиной, ягодицами и пятками за поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь. 
Пусть ребенок, не меняя этого положения: 
1). Сделает несколько шагов вперед, в сторону, опять вернется к стене и 
примет исходное положение. 
2). Присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем 
повторит приседание, сделав шаг вперед, и вернется в исходное положение. 
3). Стоя у стены, поднимает руки вперед, вверх, в стороны. 
4). Поочередно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, 
прижимает к туловищу. 
 
После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При 
опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Приучить 
ребенка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, 
развивающие статическую выносливость мышц шеи. 

УПРАЖНЕНИЯ  С ПРЕДМЕТАМИ. 
Для их выполнения потребуются деревянный кружок, а лучше всего небольшой мешочек весом 200 – 300 граммов, наполненный солью или песком. 
Стоя у стены, мешочек на голове: 
1).Пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, 
лабиринт из двух-трех стульев. 
2).Отойдя от стены, но, сохраняя правильное положение туловища, 
присесть, сесть “по-турецки”, встать на колени и вернуться в исходное 
положение. 
3). Стать на скамеечку и сойти с нее 15 – 20 раз. 

УПРАЖНЕНИЯ  НА РАВНОВЕСИЕ. 
Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом 
положении при любых движениях. 
1).Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыть, стоять (20 сек).

2). Стопы расположены на одной линии - правая перед левой, руки на поясе - стоять(20 сек).

3). Предыдущее упражнение ,но с закрытыми глазами – стоять(15 сек).

4). Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках – стоять(15 сек).

5).Руки на поясе. Подняться на носок правой ноги, левую согнутую поднять - стоять(10 сек).

6). В стойке  на носках (ноги вместе) наклонить  голову до предела назад - стоять(15 сек).

7). Стоя на  носках, выполнить 10 быстрых наклонов головой вперед и назад.

8). Стать поперек гимнастической палки, ноги вместе, руки в стороны, 
перенести тяжесть тела вперед на носки, затем назад на пятки.

9).Положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на 
расстоянии 60 сантиметров друг от друга. Постоять на палке с мешочком на 
голове.

10).То же на доске шириной 15 – 30 сантиметров, положенной на гантели. 

УПРАЖНЕНИЯ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ МЫШЦЫ  ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА. 
Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости. 
Стать прямо, ноги врозь: 
1).Положить ладони на лопатки (локти вверху); развести руки в стороны и 
назад так, чтобы лопатки касались друг другу. 
2).Сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая 
внизу под лопатками; поменять положение рук. Можно выполнять это упражнение, перекладывая из руки в руку мелкие предметы. 
Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток: 
1).Наклониться вправо и влево. 
2).Повернуться в одну, затем в другую сторону. 
3).Перенести палку над головой вперед, затем назад. Руки в локтях не 
сгибать следует стремиться выполнять все упражнения сразу. Перетренировка может принести вред Достаточно включать в комплекс утренней гимнастики или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы. 
Число повторений упражнений для школьников 7 – 9 лет поначалу не должно 
превышать 6 – 8 раз, 10 – 14 лет – 8 – 10 раз. Подросток старше 14 лет 
может тренироваться до появления чувства усталости. Постепенно нагрузка 
увеличивается за счет повторения каждого упражнения по 20 – 30 раз.
 
 
 
 
 

Профилактика нарушений осанки

Нарушение осанки – наиболее часто встречающееся  заболевание у 
школьников. Под осанкой понимают привычное положение тела во время покоя и движения, которое формируется в процессе роста, развития и воспитания. Правильная физиологическая осанка характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными, естественными изгибами, симметричным расположением плеч, лопаток, прямым держанием головы, прямыми ногами, без уплощения стоп. При правильной осанке наблюдается оптимальное функционирование систем, правильное расположение внутренних органов и положение центра тяжести. 
Неправильная осанка (патологическая) формируется в результате комплекса 
причин: 
· избыточный вес; 
· гиподинамия; 
· гипокинезия, что приводит к мышечной гипотрофии и ослаблению 
суставно-связочного аппарата; 
· нерациональное питание; 
· недостаточность иммунной системы организма; 
· частые простудные заболевания; 
Образование и закрепление двигательных навыков, формирующих осанку, 
происходит постепенно и длительно.

Предпосылками нарушения осанки может стать то, что ребенка рано 
усаживают, обкладывая подушками, неправильно носят на руках, слишком 
рано минуя стадию ползанья, начинают учить ходить, во время прогулок 
постоянно держат за руку, малая двигательная активность в сочетании с 
избыточным весом усугубляет формирование патологической осанки. 
С начала обучения в школе у детей увеличивается статическая нагрузка, 
которая необходима для поддержания рабочей позы. Привычка сидеть, 
горбясь, стоять с упором на одну ногу, ходить с наклоненной вперед 
головой, с опущенными и сведенными вперед плечами, поэтому большое 
значение имеет оптимальный подбор школьной мебели, а главное обучение 
школьника правильной посадке. Доказано, что во время занятий 
целесообразна прямая посадка. С легким наклоном корпуса вперед. 
Расстояние до тетради равняется примерно длине предплечья и кисти с 
вытянутыми пальцами. Плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола. Туловище отодвинуто от края стола на 5-6 см. Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание их состояние здоровья. При ослаблении слуха, зрения даже рослых детей необходимо сажать ближе к доске. Один раз в учебный год детей необходимо пересаживать для того, чтобы исключить одностороннюю ориентацию головы и туловища.


Информация о работе Физическая культура,становление осанки