Физическая культура:сущность,структура,функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:41, реферат

Описание работы

Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980).

Содержание работы

1)Введение.Понятие физической культуры.
2) Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни .
3) Структура физической культуры .
4) Функции физической культуры, понятие, классификация
4.1)Характеристика общекультурных функций
4.1.1)Эстетическая функция физической культуры
4.1.2)Социальные функции физической культуры
4.2)Характеристика специфических функций
4.2.1)Специфические образовательные функции
4.2.2)Специфические прикладные функции
4.2.3)Специфические спортивные функции
4.2.4)Специфические рекреативные и оздоровительно реабилитационные функции
5) Заключение.

Файлы: 1 файл

Реферат.Физкультура.docx

— 54.46 Кб (Скачать файл)

Существование у  спортсмена стремления к достижению подтверждается тем фактом, что при  отсутствии личного прогресса он теряет интерес к спорту, прекращает активные занятия и уходит из него.

Рекордные результаты всегда несут в себе стимул на последующие  достижения и в этом плане они  служат своеобразным источником, порождающим  у спортсмена новые, более значительные усилия. Поэтому данная функция заключается  в том, что достижения, как цель деятельности, содержат в себе постоянную, непреходящую установку сделать  лучше, быстрее, сильнее. Любое достижение люди пытаются не просто повторить  или приблизиться к нему, а стремятся  его превзойти, улучшить. В свою очередь подобное -стремление формирует и усиливает у человека потребность в опережении.

Специфические рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции.

Физическая культура является незаменимым средством  удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной деятельности, и в этом плане выполняет компенсаторную роль при дефиците мышечной активности. Жизненно важное значение физической культуры, как фактора удовлетворения двигательных потребностей, обусловлено, прежде всего тем, что человек  формировался с момента своего появления  как деятельное существо. Двигательная активность всегда была, есть и будет  оставаться абсолютно необходимым  условием нормального функционирования, развития и существования человеческого  организма. Поэтому физическая бездеятельность  неизбежно вызывает различные болезни. Аристотель более двух тысяч лет назад заметил: «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека, как продолжительное физическое бездействие!». Современная наука причину появления болезней века, особенно сердечно-сосудистых, связывает, кроме, прочего, с гипокинезией, слабой двигательной деятельностью. Отсюда и возникает необходимость внедрения физической культуры в повседневный образ жизни человека.

Коль скоро  речь зашла о повседневной физической культуре, то выскажем следующее предположение. Психологически человек готов заниматься такой деятельностью, которая ему  не только необходима, но и приносит удовольствие, развлечение. Поэтому  в развитых странах все большую  популярность и развитие получают рекреативные формы физкультурных занятий: массовые спортивные игры, различные виды туризма, охота, рыбалка, плавание и купание, лыжные прогулки и т.д. Следовательно, в будущем рекреативная направленность физической культуры неизменно будет возрастать, возможно, в ущерб спортивной и образовательной. Большие перспективы, очевидно, ожидает в будущем так же лечебное направление в физической культуре.

Немаловажна также  роль гигиенических факторов в укреплении и поддержании здоровья. Соблюдение режимов сна, питания, личной гигиены  в сочетании с разумными физическими  нагрузками значительно укрепляет  не только здоровье и повышает физическую работоспособность, но и обеспечивает творческое долголетие.

Заключение.

Установлено, что  функции   физической культуры  отражают  ее  главное  назначение  как  вида  культуры,  как  средства  и  способа  преобразовательной  деятельности  ( в  духовном,  материальном,  социальном  аспектах)  и,  прежде  всего  - физическом  преобразовании  природной  данности  самого  человека.  Одним  из  таких  видов  преобразовательной  деятельности, реализации  биологических  резервов,  является  изменение  форм  и  функций  человеческого  организма  под  воздействием  целенаправленных  физических  упражнений,  применение которых  научно  обоснованно  с  позиции  философии,  педагогики  и   психологии, биомеханики  и  биохимии,  теории  и  методики  физической  культуры.

          В чем же состоит сущность  физической культуры? Прежде всего  физическое развитие человека  создает предпосылки для полноценной  умственной работы. Физически здоровый  человек может лучше проявлять  себя в производительном труде,  преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением  физического развития, физическое  воспитание призвано возбуждать  у учащихся потребность и интерес  к занятиям физической культурой  и спортом, способствовать глубокому  осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическая культура выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

Список используемой литературы:

1)      Выдрин В.М., Введение в специальность: Учеб. пособие. -М., 1980 
 
2)    Выдрин В.М., Теория и методика физической культуры: Курс лекций. - СПб., 1999 
3)     Григорьев В.М., Современные  проблемы  теории  и  практики  физической  культуры.  Взгляды,  идеи, концепции:  Сборник  научных  трудов /    Под ред. доцента  В.М.  Григорьева- СПб.:  СПбГАФК,  1997.- 140 с.; илл

4) Евсеев С.П. Теория  и организация адаптивной  физической  культуры: учебник.  В 2 т.  Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика  адаптивной  физической  культуры /  Под общей ред.  проф.  С.П.   Евсеева.- 2-е изд.,  испр.  и доп.-  М.: «Советский  спорт»,  2005.- 296 с.:  ил.

5) Харабуга Г.Д. Теория  и  методика  физического  воспитания. Изд. 2-е,  дополн.: Учебник  для  техникумов  физической  культуры/ Под ред. Харабуги  Г.Д.  М.:  «Физкультура  и  спорт»,  1974.


Информация о работе Физическая культура:сущность,структура,функции