Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:41, реферат
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980).
1)Введение.Понятие физической культуры.
2) Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни .
3) Структура физической культуры .
4) Функции физической культуры, понятие, классификация
4.1)Характеристика общекультурных функций
4.1.1)Эстетическая функция физической культуры
4.1.2)Социальные функции физической культуры
4.2)Характеристика специфических функций
4.2.1)Специфические образовательные функции
4.2.2)Специфические прикладные функции
4.2.3)Специфические спортивные функции
4.2.4)Специфические рекреативные и оздоровительно реабилитационные функции
5) Заключение.
Существование у спортсмена стремления к достижению подтверждается тем фактом, что при отсутствии личного прогресса он теряет интерес к спорту, прекращает активные занятия и уходит из него.
Рекордные результаты всегда несут в себе стимул на последующие достижения и в этом плане они служат своеобразным источником, порождающим у спортсмена новые, более значительные усилия. Поэтому данная функция заключается в том, что достижения, как цель деятельности, содержат в себе постоянную, непреходящую установку сделать лучше, быстрее, сильнее. Любое достижение люди пытаются не просто повторить или приблизиться к нему, а стремятся его превзойти, улучшить. В свою очередь подобное -стремление формирует и усиливает у человека потребность в опережении.
Специфические
рекреативные и оздоровительно-
Физическая культура является незаменимым средством удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной деятельности, и в этом плане выполняет компенсаторную роль при дефиците мышечной активности. Жизненно важное значение физической культуры, как фактора удовлетворения двигательных потребностей, обусловлено, прежде всего тем, что человек формировался с момента своего появления как деятельное существо. Двигательная активность всегда была, есть и будет оставаться абсолютно необходимым условием нормального функционирования, развития и существования человеческого организма. Поэтому физическая бездеятельность неизбежно вызывает различные болезни. Аристотель более двух тысяч лет назад заметил: «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека, как продолжительное физическое бездействие!». Современная наука причину появления болезней века, особенно сердечно-сосудистых, связывает, кроме, прочего, с гипокинезией, слабой двигательной деятельностью. Отсюда и возникает необходимость внедрения физической культуры в повседневный образ жизни человека.
Коль скоро речь зашла о повседневной физической культуре, то выскажем следующее предположение. Психологически человек готов заниматься такой деятельностью, которая ему не только необходима, но и приносит удовольствие, развлечение. Поэтому в развитых странах все большую популярность и развитие получают рекреативные формы физкультурных занятий: массовые спортивные игры, различные виды туризма, охота, рыбалка, плавание и купание, лыжные прогулки и т.д. Следовательно, в будущем рекреативная направленность физической культуры неизменно будет возрастать, возможно, в ущерб спортивной и образовательной. Большие перспективы, очевидно, ожидает в будущем так же лечебное направление в физической культуре.
Немаловажна также
роль гигиенических факторов в укреплении
и поддержании здоровья. Соблюдение
режимов сна, питания, личной гигиены
в сочетании с разумными
Заключение.
Установлено, что функции физической культуры отражают ее главное назначение как вида культуры, как средства и способа преобразовательной деятельности ( в духовном, материальном, социальном аспектах) и, прежде всего - физическом преобразовании природной данности самого человека. Одним из таких видов преобразовательной деятельности, реализации биологических резервов, является изменение форм и функций человеческого организма под воздействием целенаправленных физических упражнений, применение которых научно обоснованно с позиции философии, педагогики и психологии, биомеханики и биохимии, теории и методики физической культуры.
В чем же состоит сущность
физической культуры? Прежде всего
физическое развитие человека
создает предпосылки для
Список используемой литературы:
1) Выдрин
В.М., Введение в специальность: Учеб. пособие.
-М., 1980
2) Выдрин В.М., Теория и методика физической
культуры: Курс лекций. - СПб., 1999
3) Григорьев
В.М., Современные проблемы теории и практики
физической культуры. Взгляды, идеи, концепции:
Сборник научных трудов / Под ред. доцента
В.М. Григорьева- СПб.: СПбГАФК, 1997.- 140 с.;
илл
4) Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Советский спорт», 2005.- 296 с.: ил.
5) Харабуга Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн.: Учебник для техникумов физической культуры/ Под ред. Харабуги Г.Д. М.: «Физкультура и спорт», 1974.
Информация о работе Физическая культура:сущность,структура,функции