Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:16, реферат
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
Введение………………………………………………....…………………………………………3
1. Физическая нагрузка и основные ее составляющие. ………..……………………..………...4
1.1 Определение понятия "спортивная нагрузка" и ряда смежных терминов…………………………………………………………………………….…………………….4
1.2. Функциональная нагрузка и ее особенности……………………………………………….6
2. Отдых, как составляющая физической нагрузки………………………………………….….9
2.1 Отдых – определение и краткая характеристика………………………………..….……….9
2.2 Типология отдыха………………………………………………………………………...…..11
2.3 Сочетание отдыха и двигательных действий в тренировках. ………………………….…12
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………………………………….……15
Заключение
Можно констатировать, что физическая нагрузка (не затрагивая ее динамику) зависит от суммарной величины двигательного действия и отдыха. При постоянной величине отдыха эффект нагрузки пропорционален суммарной величине двигательного действия, а при постоянном двигательном действии эффект нагрузки обратно пропорционален суммарной величине отдыха (чем меньше отдых между каждым выполняемым движением, тем выше физическая нагрузка и наоборот). Однако полное понимание физической нагрузки возможно лишь тогда, когда мы сможем выражать интегральной количественно качественной характеристикой величину двигательных действий, интегральной качественной характеристикой отдых, имеющий место при выполнении данного физического упражнения, а также фиксировать способ взаимосвязи этих компонентов. Только изучив все эти компоненты, мы сможем иметь полную информацию о физической нагрузке, которую спортсмен выполнил или должен выполнить в процессе тренировочного занятия или соревнования. Подводя итог данной работе, хотелось бы отметить, что основные цели данной работы были выполнены, дана общая характеристика нагрузки, рассмотрены различные ее проявления и сочетания. Но, несмотря на это, данный вопрос остается актуальным и данная работа может послужить основой более широкого исследования.
Список использованной литературы