Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:33, реферат
Цель исследования - охарактеризовать физические упражнения как средство физического воспитания.
Задачи исследования:
1.Расскрыть понятие физические упражнения.
2. Изучить содержания физических упражнений.
3. Рассмотреть специфику физических упражнений.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения физических упражнений как средства физического воспитания
1.1 Понятие физические упражнения
1.2 Содержание физических упражнений
Глава 2.Особенность специфики физических упражнений
2.1 Техника физических упражнений
2.2 Классификация физических упражнений
Выводы
Библиографический список
Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия. Ритм объединяет все элементы техники в единое целое, является важнейшим интегральным признаком техники двигательного действия[11].
Критерии оценки эффективности
техники. Под педагогическими критериями
эффективности техники
В практике физического воспитания используются следующие критерии оценки эффективности техники[15]:
результативность физического упражнения (в том числе и спортивный результат);
параметры эталонной техники. Сущность его заключается в том, что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники;
разница между реальным результатом и возможным.
Ближайший (следовой) и кумулятивный эффекты упражнений. Эффект от выполнения любого физического упражнения может наблюдаться непосредственно в процессе его выполнения и по истечении определенного промежутка времени. В первом случае говорят о ближайшем эффекте упражнения, который характеризуется, кроме прочего, утомлением, наступившим в результате длительного или неоднократного выполнения упражнения в процессе занятия. Во втором случае имеет место следовой эффект упражнения.
При этом в зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия, выделяют следующие фазы изменения эффекта упражнений: фазу относительной нормализации, суперкомпенсаторную и редукционную фазы.
В фазе относительной нормализации следовой эффект упражнения характеризуется развертыванием восстановительных процессов, приводящих к восстановлению оперативной работоспособности до исходного уровня.
В суперкомпенсаторной фазе следовой эффект упражнения выражается не только в возмещении рабочих трат, но и в компенсации их «с избытком», превышении уровня оперативной работоспособности над исходным уровнем.
В редукционной фазе следовой
эффект упражнения теряется, если время
между занятиями слишком
В физическом воспитании главный
смысл обеспечения
2.2 Классификация физических упражнений
В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений[18].
1. Классификация физических
упражнений по признаку
Каждая из этих групп физических
упражнений имеет свои существенные
признаки, но главным образом они
различаются педагогическими
В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:
-во-первых, обеспечить всестороннее
физическое воспитание
-во-вторых, удовлетворить
индивидуальные запросы и
-в-третьих, охватить
2.Классификация физических
упражнений по их
3.Классификация физических
упражнений по признаку их
преимущественной
Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.
Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные.
В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение[15].
Выводы
1.Физические упражнения -
это такие двигательные
2.Содержание любого
3. В особенности специфики
физических упражнений мы
Классификация физических упражнений
по признаку исторически сложившихся
систем физического воспитания, по
их анатомическому признаку, по признаку
их преимущественной направленности на
воспитание отдельных физических качеств,
биомеханической структуры
Библиографический список
1. Арбузов Е.А. Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт, 2008.-220с.
2. Вавилова Е.Н.Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт,2004.-1 20с.
3. Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.,2004.-106с.
4. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2007. - С.23-48.
5. Дергунов Н.И. Физическая культура. - М.: Академия, 2005.-245с.
6. Змановский Ю.Ф. Круговая тренировка в школе.- М.:Знание, 2008. - 290 с.
7. Евсеев Ю.И.Физическая
культура.-М.:Академия,2003.-
8. Клевенко В.М. Физическая культура. - М.: Академия, 2004. - 327с.
9. Кузнецова В.В. Круговая
тренировка в физическом
10. Лайзане С.Я. Физическая культура. -М.: Академия, 2005.-175 с.
11. Никифоров Ю.Б. Физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -150с.
12. Ноткина Н.А. Физическая культура.. -СПб.: Питер, 2004.-192с.
13. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - М.: Академия, 2003. - 265 с.
14. Осокина Т. И. Физическая культура.- М.: Академия, 2005.-85с.
15. Романенко М.И.Теория
и методика физической
16. Рунова М.А. Физическое воспитание -М.: Физкультура и спорт, 2003. -140с.
17. Стрельников В.А.. - Улан - Удэ, 2006.- 410 с.
18. Теория и методика
физической культуры / Под ред.
Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005.-
19. Физическое воспитание: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.