Физическое воспитание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:18, реферат

Описание работы

Наша страна переживает сложное время перемен во всех сферах жизнедеятельности. Перемены коснулись и системы образования: новые типы школ, новые парадигмы, новые технологии. Изменения в обществе нашли свое отражение в изменении запроса на образование подрастающего поколения.
Стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Это обусловило появление в школе развивающего обучения, личностно-ориентированного, дифференцированного образования.

Содержание работы

Введение
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
Заключение
Приложение
Список литературы

Файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 32.45 Кб (Скачать файл)

Занятие специальной  медицинской группы для школьников 5–7-х классов

Подготовительная часть. Построение. Объяснение задач урока. Подсчет пульса и частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба с изменением скорости. Бег 2 минуты в среднем темпе. Быстрая ходьба с постепенным замедлением темпа и выполнением дыхательных упражнений. Построение для выполнения простых общеразвивающих упражнений. 
Упражнение 1. С гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1–2 – подняться на носки, палку вверх – вдох; 3–4 – и.п. – выдох. Выполнять 6–8 раз. 
Упражнение 2. С гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1 – палку вверх – назад; 2 – и.п. Повторять 10–12 раз. 
Упражнение 3. С гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад. 15–25 прыжков. 
Упражнение 4  
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу: правая вниз, левая вверх к подмышке; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево со сменой положения рук. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 5  
И.п. – стойка ноги врозь. 1 – присед, руки на колени (пятки не отрывать от пола); 2 – и.п. Повторять 10–15 раз. 
Упражнение 6  
И.п. – руки на поясе. 1–2 – отводя правую ногу в сторону, руки в стороны, удержать равновесие; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же на другой ноге. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 7  
И.п. – упор, присев. 1 – встать, руки в стороны ладонями вверх, правую ногу вперед на пятку; 2 – и.п.; 3–4 – то же другой ногой. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 8  
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклоны вперед, ладонями достать пол; 2 – и.п. Повторять 10–12 раз. 
Упражнение 9  
И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте. 16–20 прыжков.  
Дыхательные упражнения. Спокойная ходьба по залу.

Основная часть. Выполнение каждым занимающимся индивидуального комплекса гимнастических упражнений. Упражнения в парах. Лазание по канату. Упражнения на гимнастической стенке. Ходьба на месте и в движении на носках, руки в стороны, удерживая на голове груз (мешочек с песком). Спортивные игры (баскетбол, гандбол, волейбол и др.). 
Подвижные игры  
1. «Удочка» (ловкость). Играющие образуют круг. Преподаватель в центре круга на высоте голени крутит веревку, через которую играющие перепрыгивают. 
2. «Мяч ловцу». На разных сторонах площадки чертятся 2 круга, в которых находятся ловцы. Игроки команд, передавая мяч друг другу, стараются перекинуть его своим ловцам. 
3. Эстафета «Увернись от мяча». Играют 3 команды, которые располагаются на краях и в середине площадки. Игроки крайних команд стараются волейбольным мячом попасть в игроков средней команды.  
Спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.

Занятие специальной  медицинской группы для школьников 8–11-х классов

Подготовительная часть. Построение. Объяснение задач урока. Подсчет пульса и частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба с ускорением. Бег в среднем темпе 5–8 минут. Быстрая ходьба с постепенным замедлением темпа. 
Построение для выполнения простых общеразвивающих упражнений во время ходьбы. 
Упражнение 1. На восстановление дыхания  
На два шага руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох, на следующие два шага – руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выполнять 8–10 раз. 
Упражнение 2. На восстановление дыхания  
Из исходного положения руки вниз, в замок, ладонями наружу, на два шага – руки вверх, прогнуться. На следующие два шага – опустить руки. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 3  
Из положения руки за голову на каждый шаг пружинящие наклоны вперед. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 4  
Из положения руки в стороны, шагом левой – вперед, выпад с поворотом туловища влево, шагом правой – выпад вперед с поворотом туловища вправо. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 5. С короткой скакалкой  
И.п. – сложенная вдвое скакалка внизу. 1 – разводя руки в стороны и растягивая скакалку, поднять ее вверх, правую ногу назад на носок – вдох. 2 – растягивая скакалку, опустить ее за голову, приставить правую ногу – выдох. 3 – скакалку вверх, левую ногу назад на носок – вдох. 4 – и.п. – выдох. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 6. С короткой скакалкой  
И.п. – скакалка, сложенная вдвое перед грудью. 1 – скакалка вверх, наклон назад. 2 – наклон вперед, прогнувшись. 3 – присед, скакалку вперед. 4 – и.п. Повторять 6–8 раз. 
Упражнения в парах  
Упражнение 7  
И.п. – стоя спиной друг к другу, сцепив поднятые вверх руки. Поочередные наклоны вперед. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 8  
И.п. – стоя лицом друг к другу, опираясь ладонями в ладони. Поочередные сгибания и распрямления рук с преодолением сопротивления, оказываемого друг другу. Повторять 15–20 раз. 
Упражнение 9  
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки вниз. Поднимание и опускание рук с преодолением сопротивления, оказываемого партнером. Повторять 8–10 раз.  
Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

Основная часть. Выполнение индивидуальных комплексов гимнастических упражнений. Упражнения с легкими гантелями (1–3 кг), на тренажерах. 
Спортивные игры.Лазание по канату. Упражнения на гимнастической стенке. 
Подвижные игры  
1. Эстафета линейная. Команды выстраиваются у линии, обозначающей место старта. По сигналу первые игроки команд бегут до условной отметки и обратно, передают эстафетную палочку вторым игрокам своей команды, которые выполняют те же задания, и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 
Эстафета может проводиться: 
а) с увеличенным расстоянием пробежек; 
б) на коньках, на лыжах; 
в) на лыжах с палками, без палок. 
2. Встречная эстафета. Играющие каждой команды делятся пополам и выстраиваются на разных сторонах площадки. По сигналу первые игроки бегут и передают палочку впереди стоящим игрокам своей команды, которые несут палочку обратно, и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 
3. Эстафета с переноской предметов. Проводится, как и линейная эстафета. 
Предметы (мячи, кегли и т.д.) в количестве от 2 до 5 можно переносить по отдельности или все вместе. 
Ходьба по залу. Выполнение дыхательных упражнений.

Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    • http://www.medical-enc.ru/lfk/dlya-detey/
    • http://ducpresnia.ru/zdorove/fizkultura-dlya-detej-s-oslablennym-zdorovem.html
    • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1918/Itemid,118/

 


Информация о работе Физическое воспитание детей